Тематическое планирование

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

По физической культуре

Уровень изучения корекционно - развивающий /2 часа в неделю/68 за год

Класс: 2

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сороговец Елена Владимировна

 

                                          

 

2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2008 г.

Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

коррекция и компенсация нарушений физического развития;

развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

коррекционная направленность обучения;

оптимистическая перспектива;

комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

Программа состоит из следующих основных разделов:

-Легкая атлетика;

- Гимнастика;

-Лыжная подготовка;

-Подвижные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки.

Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности.

Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).

В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.

Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

Преподавание предмета «Физическая культура» имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.

Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:

1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.

2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.

3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки

4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.

5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.

6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

В целях контроля проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Содержание курса

 

Основы знаний:

Правильная осанка и дыхание во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

I. Легкая атлетика

· Ходьба. (4 часа)

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Ходьба в полуприседе.

Ходьба с различными положениями рук.

Ходьба с перешагиванием через предмет.

Ходьба по разметке.

· Бег (3часа)

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно).

Бег с преодолением простейших препятствий.

Бег на скорость до 30 м.

Медленный бег до 2 мин.

· Прыжки (2часа)

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега).

Метание. (2часа)

· Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места.

Метание м/м на дальность.

Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

 

II. Подвижные игры: (5часов)

· игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».

 

III. Гимнастика

Строевые упражнения (3 часа)

Построение в шеренгу.

Выполнение строевых команд.

Перестроение из колонны по одному в круг.

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину.

Расчет по порядку.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами) (3часа)

            Элементы акробатических упражнений (2часа)

               Кувырок вперед по наклонному мату.

            Стойка на лопатках, согнув ноги.

           Лазанье (2часа)

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами.

Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий.

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

    Висы и упоры (2часа)

Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

         Равновесие (2 часа)

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами.

Ходьба на носках с различным движением рук.

 

IV. Подвижные игры (3часа)

Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»;

 

VII. Лыжная подготовка (12 часов)

Переноска лыж.

Ступающий шаг без палок и с палками.

Скользящий шаг.

Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.

 

VIII. Гимнастика

· Равновесие(2часа)

Ходьба боком приставными шагами.

Ходьба по наклонной скамейке.

Ходьба по полу по начертанной линии.

· Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, малыми обручами, большими и малыми мячами) (2часа)

· Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)    (2часа)

Построение в шеренгу по заданному ориентиру.

Движение в колонне с изменением направлений.

Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.

Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.

Подбрасывание мяча вверх до определенного.

Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя.

Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.

 

IX. Подвижные игры (2часа)

· Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».

 

 

X. Легкая атлетика (5часов)

Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость.

Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.

XI. Подвижные игры (10часов)

Игровые упражнения и игры-задания.

Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»

 

 

 

 



Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Фактический срок

 

                                  Планируемый результат

Контрольно-

  измерительный

    материал

      знания         умения Общие умения навыки и способы
1 Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры 1 05.09   знать правила ТБ уметь слушать учителя Соблюдать   правила ТБ Текущий контроль
2   Ходьба с высоким подниманием бедра Ходьба в полуприсяду Ходьба с различными положениями рук Ходьба через перешагивания через предмет Ходьба по разметке 1 07.09   Знать правила ходьбы   Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
3 Ходьба с высоким подниманием бедра Ходьба в полуприсяду Ходьба с различными положениями рук Ходьба через перешагивания через предмет Ходьба по разметке 1 12.09     Знать правила ходьбы   Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
4   Ходьба с высоким подниманием бедра Ходьба в полуприсяду Ходьба с различными положениями рук Ходьба через перешагивания через предмет Ходьба по разметке 1 14.09   Знать правила ходьбы   Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
5   Ходьба с высоким подниманием бедра Ходьба в полуприсяду Ходьба с различными положениями рук Ходьба через перешагивания через предмет Ходьба по разметке 1 19.09   Знать правила ходьбы   Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
6 Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках(медленно) 1 21.09   Знать правила бега, делать правильный вдох и выдох при беге Уметь правильно поднимать бедра при беге, Укрепление здоровья Текущий контроль
7 Бег с преодолением простейших препятствий 1 26.09   Знать названия простейших препятствий Уметь преодолевать простые препятствия Укрепление здоровья Текущий контроль
8 Бег на скорость до 30 метров Медленный бег до 2 минут 1 28.09   Знать правила бега на скорость   Уметь выполнять указания учителя   Укрепление здоровья   Текущий контроль  
9 Прыжки в длину и высоту с шага. 1 03.10   Знать правила прыжка Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
10 Прыжки в длину и высоту с шага. 1 05.10   Знать правила прыжка Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
11 Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 метров с места 1 10.10   Знать правила метания Уметь бросать в цель Развивать точность движении Текущий контроль
12 Метание на дальность Броски большого мяча двумя руками из-за головы 1 12.10   Знать правила метания Уметь бросать в цель Развивать точность движении Текущий контроль
13 Подвижные игры: -игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»     1 19.10   Знать Правила игры Уметь Играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
14 Подвижные игры: -игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»     1 24.10   Знать Правила игры Уметь Играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
15 Подвижные игры: -игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»     1 26.10   Знать Правила игры Уметь Играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
16 Подвижные игры: -игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»     1 31.10   Знать Правила игры Уметь Играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
17 Подвижные игры: -игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»     1 02.11   Знать Правила игры Уметь Играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
18 Строевые упражнения. 1 07.11   Знать строевые команды, пере- строения Уметь выполнять все виды строевых команд, упражнении Воспитать навыки точности Текущий контроль
19   Построение в шеренгу Выполнение строевых команд Перестроение из колонны по одному в круг Расчет по порядку 1   09.11     Знать строевые команды, пере- строения Уметь выполнять все виды строевых команд, упражнении Воспитать навыки точности Текущий контроль
20   Построение в шеренгу Выполнение строевых команд Перестроение из колонны по одному в круг Расчет по порядку 1   14.11   Знать строевые команды, пере- строения Уметь выполнять все виды строевых команд, упражнении Воспитать навыки точности Текущий контроль
21   Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов 1     16.11     Знать названия гимнастических снарядов Уметь выполнять упражнения с предметами и без предметов Укрепление здоровья Текущий контроль
22 Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов 1   21.11   Знать названия гимнастических снарядов Уметь выполнять упражнения с предметами и без предметов Укрепление здоровья Текущий контроль
23 Элементы акробатических упражнений - КУВЫРОК ВПЕРЕД ПО НАКЛОННОМУ МАТУ -СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ,СОГНУВ НОГИ 1 28.11   Знать некоторые элементы акробатических упражнении Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
24 Элементы акробатических упражнений - КУВЫРОК ВПЕРЕД ПО НАКЛОННОМУ МАТУ -СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ,СОГНУВ НОГИ 1 30.11   Знать некоторые элементы акробатических упражнении Уметь выполнять указания учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
25   Лазанье: -лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами. 1   05.12       Знать правила лазания и перелазания Уметь выполнять упражнения по указанию учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
26 -передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий -перелазанье со скамейки на скамейку произвольным способом 1 07.12   Знать правила лазания и перелазания Уметь выполнять упражнения по указанию учителя Укрепление здоровья Текущий контроль
27 Висы и упоры Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. 1 12.12   Знать некоторые виды виса и упоров Уметь правильно делать упражнения на гимнастической стенке Воспитать навыки упорства Текущий контроль
28 Висы и упоры Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. 1 14.12   Знать некоторые виды виса и упоров Уметь правильно делать упражнения на гимнастической стенке Воспитать навыки упорства Текущий контроль
29 Равновесие. Ходьба на гимнастической скамейке с предметами. Ходьба на носках с различными движениями рук. 1 19.12   Знать правила соблюдения равновесия Уметь держать осанку   Текущий контроль
30 Равновесие. Ходьба на гимнастической скамейке с предметами. Ходьба на носках с различными движениями рук. 1 21.12   Знать правила соблюдения равновесия Уметь держать осанку   Текущий контроль
31 Подвижные игры. Игры с элементами ОРУ: «салки маршем», «Повторяй за мной», «Волшебный мешок». 1 26.12   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
32 Подвижные игры. Игры с элементами ОРУ: «салки маршем», «Повторяй за мной», «Волшебный мешок». 1 28.12   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
33   Лыжная подготовка -переноска лыж   1     09.01   Знать простые правила лыжной подготовки: шаги и повороты Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
34   Лыжная подготовка -переноска лыж   1     11.01   Знать простые правила лыжной подготовки: шаги и повороты Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
35 -ступающий шаг без палок и с палками.     1 16.01   Знать простые правила лыжной подготовки: ступающий шаг без палок и с палками. Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
36 -ступающий шаг без палок и с палками.     1 18.01   Знать простые правила лыжной подготовки: ступающий шаг без палок и с палками. Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
37 -ступающий шаг без палок и с палками.     1 23.01   Знать простые правила лыжной подготовки: ступающий шаг без палок и с палками. Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
38 -скользящий шаг   1   25.01   Знать простые правила лыжной подготовки: скользящий шаг Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
39   -скользящий шаг   1   30.01   Знать простые правила лыжной подготовки: скользящий шаг Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
40   -скользящий шаг   1   01.02   Знать простые правила лыжной подготовки: скользящий шаг Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
41 -повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж 1 06.02   Знать повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
42 -повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж 1 08.02   Знать повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
43 -повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж 1 13.02   Знать повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
44 -повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж 1 15.02   Знать повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
45 Гимнастика Равновесие: -ходьба боком приставными шагами -ходьба по наклонной скамейке -ходьба по полу по начертанной линии     1 20.02   Знать разновидности ходьбы, правильно их выполнять Уметь держать осанку укрепление здоровья Текущий контроль
46 Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимн. палками, малыми обручами, большими и малыми мячами. 1 27.02   Знать названия гимнастических снарядов Уметь выполнять упражнения с предметами и без предметов Укрепление здоровья Текущий контроль
47 Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимн. палками, малыми обручами, большими и малыми мячами. 1 01.03   Знать названия гимнастических снарядов Уметь выполнять упражнения с предметами и без предметов Укрепление здоровья Текущий контроль
48     Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движении)   -построение в шеренгу по заданному ориентиру -движение в колонне с изменением направлении 1     06.03         Уметь выполнять указания учителя    
49 Шаги с закрытыми глазами -подбрасывание мяча до определенной цели   1 13.03          
50 Подвижные игры. Игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания: «К обручу» «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу» 1 15.03   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
51 Подвижные игры. Игры с элементами равновесия, лазанья и перелазания: «К обручу» «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу» 1 20.03   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
52 Легкая атлетика. -медленный бег -бег на скорость. -прыжки -метание 1 22.03   Знать правила бега, прыжков и метания      
53 Легкая атлетика. -медленный бег -бег на скорость. -прыжки -метание 1 27.03   Знать правила бега, прыжков и метания      
54 Легкая атлетика. -медленный бег -бег на скорость. -прыжки -метание 1 29.03   Знать правила бега, прыжков и метания      
55 Легкая атлетика. -медленный бег -бег на скорость. -прыжки -метание 1 03.04   Знать правила бега, прыжков и метания      
56 Легкая атлетика. -медленный бег -бег на скорость. -прыжки -метание 1 05.04   Знать правила бега, прыжков и метания      
57   Подвижные игры. -игровые упражнения и игры-задания 1   17.04     Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
58 Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай по голосу» 1 19.04   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
  59   Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай по голосу»   1   24.04   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
60 Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте» 1 26.04   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
61   Игры на развитие внимания и памяти «Все ли на месте» 1   03.05     Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
62 Игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее» 1 10.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
  63 Игры с бегом и прыжками:  «У медведя во бору»   1   15.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
64 Игры с бегом и прыжками: «Пустое место»;   1 17.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
65 Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу». 1 22.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
66 Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу». 1 24.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
67 Экскурсии в природу. Игры. 1 29.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль
68 Экскурсии в природу. Игры. 1 31.05   Знать правила игры Уметь играть в коллективе Развивать навыки внимательности, точности. Текущий контроль

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: