Экзамен по ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» курсов переподготовки специальности Дошкольное образование.
Дата: 15.05. 2020 преподаватель Диок С.В.
Обучающийся: Михалева. Анна. Викторовна.
Билет №: 7. Разработайте и представьте проект в содружестве с родителямипоукрепления и сохранения здоровья детей 5-6 лет.
Название проекта: «Здоровейка».
Актуальность
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства, научить этому смогут только мамы и папы.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей и родителей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта формирование у родителей, и воспитанников ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей через взаимодействие, и сотрудничество дошкольной организации и семьи
Задачи:
По отношению к детям:
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий;
- Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.
- Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
- Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие
По отношению к родителям:
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитание здорового ребенка
через вовлечение их в совместную деятельность.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.
Продолжительность: 1месяц
Участники: дети 5– 6 лет, воспитатель, родители, медработники (врачи и другие специалисты).
Предполагаемый результат:
По отношению к детям:
- У детей развит интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий;
- Дети активны, подвижны, гибки, ловки в различных видах деятельности.
- Дети обогатили, и закрепили знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
- Дети ведут здоровый образ жизни.
- Дети проявляют целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие
По отношению к родителям:
- Воспитатели повысили педагогическую компетентность родителей в воспитание здорового ребенка
через вовлечение их в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта:
1. Ценностно-ориентированный этап.
2. Конструктивный этап.
3. Практический этап.
4. Заключительный этап.
5. Презентационный этап.
6. Оценочно-рефлексивный этап.
Используемые источники:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования
-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - с
- Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.
- Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - С.74-83.
Содержание совместной проектной деятельности по проекту «Здоровейка».
| Этапы проекта | Задачи | Деятельность педагога | Виды деятельности с детьми по образовательным областям | Совместная деятельность с- родителями | Планируемый результат |
| 1.Ценностно-ориентированный этап | смотивировать детей и родителей к проектной деятельности,, ввести детей в проблемную ситуацию. стимулирование поисковой деятельности детей | анкетирование родителей по запросам родителей анкетирование родителей по инициативе родителей для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности на тему Здоровьясбережения. | 1 неделя Беседа с детьми «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»; «Для чего нужна зарядка» Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Доктор Айболит» | Анкетирование родителей «Сохраним здоровье вместе» «Советы по укреплению здоровья детей». Участие родителей и детей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс нации». Консультации для родителей: «Утренняя зарядка для детей»; | Проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом Родители компетентны в вопросе воспитании здорового ребенка |
| 2.Конструктивный этап | привлекать детей и родителей в социально значимых направлениях по укреплению и сохранения ЗОЖ | Подбирает дидактические материалы по проекту: картотеки занятий, мультимедийное сопровождение проекта(мультфильм, презентации, мультзарядки Подборка иллюстративного материала. | Беседа «Здоровье это важно», дидактическая игра «Мое тело»,НОД «Здоровый образ жизни» - С. Михалков «Прививка» | Консультация для родителей: «Здоровье всему голова» Памятка «Советы по укреплению здоровья детей» | Дети и родители мотивированы участием в проекте, осуществляют помощь в поиске материала |
| 3.Практический этап | - Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий; - Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности. - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие - Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитание здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. | Педагог организует совместную деятельность с детьми по укреплению и сохранению здоровья в содружестве с родителями. | 2 неделя Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Федорино горе»; - Ю. Тувим «Овощи»; - А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», Загадки об овощах и фруктах Беседы: - «Чистота – залог здоровья»; - «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»; - «Для чего нужна зарядка»; Дидактические игры: - «Что у нас внутри?»; - «Я принимаю душ» - «Я умываюсь» Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): - «Витаминная корзина»; Сюжетно-ролевая игры: - «Больница»; Спортивный праздник на воздухе «Зимние забавы» 3 неделя Чтение художественной литературы А. Бато «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»; - С. Михалков «Не спать», «Грипп». пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье. Беседы - «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»; - «Микробы»; - «Правила поведения на прогулке»; Дидактические игры: - «Мое тело»; - «Чтобы зубы были крепкими». - «Правила личной гигиены»; - «Первая помощь при травмах» Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): - «Овощи на тарелке»; - «Живые витамины»; Сюжетно-ролевая игры: - «Мы – спортсмены Праздник физкультурно-музыкальный «Вместе с папой я герой» 4 неделя Беседы - «Откуда берутся болезни»; - «Чтобы кожа была здоровой». Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): - «Здоровье-болезнь». Дидактические игры: - «Во саду ли, в огороде»; - «Таблетки на грядке»; - «Режим дня»; - «Спорт»; - «Полезная и вредная еда». Сюжетно-ролевая игры: - «Больница». Спортивный досуг «Спортивная семья» | Родители участвуют в совместных мероприятиях организованные педагогом, выполняют рекомендации воспитателя. - «Полезные привычки»; - «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». Участвуют в совместных спортивных мероприятиях и выставках совместного творчества. - «Полезные привычки»; - «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». «Как приучить ребенка чистить зубы»; Участвуют в совместных спортивных мероприятиях и выставках совместного творчества. «Полезные привычки»; - «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». Участвуют в совместных спортивных мероприятиях и выставках совместного творчества. | - У детей развит интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества. - Проявляют потребность у детей вести здоровый образ жизни - Дети активны, подвижны, гибки в различных видах деятельности. Родители знают о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека |
| 4.Заключительный этап | выявитьпроявление у родителей интереса к содержанию образовательных отношений с детьми; повышение их активности в совместных мероприятиях | Пополняет ППРср иллюстрациями и атрибутами для оформления фото конкурса и выставки совместного конкурса. | Фотоконкурс «Мы – спортивная семья» Выставка совместного творчества «Мы за ЗОЖ» Совместный спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья» | Активно учувствуют в совместных мероприятиях организованных педагогом. Подготовка к досугу. | Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы. Дети рассказывают о значимости ЗОЖ для человека. |
| 5.Презентационный этап | развивать первичные навыки в проектной деятельности, Организовать проведение презентации. | Презентация проекта «Здоровейка» на совместном собрании детей и родителей. | Дети рассказывают стихи о здоровье. Участвуют в совместном досуге «В здоровом теле здоровый дух». | Досуг «В здоровом теле здоровый дух» с Презентация проекта «Здоровейка . | Проходит презентация проекта, защита его основных позиции |
| 6.Оценочно-рефлексивный этап | Оценить деятельность по эффективности результативности осуществленной работы Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке. | Диагностика результатов | Самооценка детей и родителей в собственной деятельности | Анкетирование по эффективности реализации проекта. | Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми и родителями |






