Задания, выполненные в электронной форме, оцениваться не будут

Выполненные задания отсылаются на адрес электронной почты до 13.00 часов.

2.Задания экзамена выполняются на двойных листочках в линию(работы сохраняйте!!!)

Задания, выполненные в электронной форме, оцениваться не будут.

4.Первая тестовая часть оценивается следующим образом:

тест  оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

 Оценка «5» (отлично) выставляется за 85-100% правильных ответов.

 Оценка «4» (хорошо) выставляется за 65-84% правильных ответов.

 Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-64% правильных ответов.

 Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%.

 

5.Вторая часть (сочинение-рассуждение) оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом:

                                               «5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание работы излагается последовательно.

4.Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

                                                                «4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание сочинения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

       Допускаются:

• 2 орфографические + 2 пунктуационные +3 грамматические ошибки;

• 1 орфографическая + 3 пунктуационные + 3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических + 4 пунктуационные + 3 грамматические ошибки.

 В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических - двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»

                                                    «3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.

2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. 

3. Допущено нарушение последовательности сочинения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.

5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

        Допускаются:

•0 орфографических + 5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

• 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

• 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки;

• 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки

                                                                                   

                                                            «2»

1.Работа не соответствует заявленной теме.

2.Допущено много фактических неточностей; объем сочинения не выдержан.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

       Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.

 Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.

                                                         «1»

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.

Имеется по 7 и более орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

 

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (Ф-Л-Р-Г); вторая - за орфографическую и пунктуационную грамотность. 

                         

6. Сочинение-рассуждение, полностью списанное из Интернета или содержащее отдельные части, заимствованные из Сети, оцениваться не будет!!!!!! 

7.Работы подписываются следующим образом:

                                Промежуточная аттестация

                                                       (экзамен)

                                  по ОУД 01.1 Русский язык

                                    студента (-тки) группы  ОП 19-1

                                         Ф.И.О. (в род. падеже).

8.Экзамен выполняется по вариантам:

 

                 Первый вариант Второй вариант
 Багаутдинова А. Беляев И.
Бредихина М. Волокитина В.
Гасанов А. Горбачев А.
Гладков Е. Дубищева А.
Елисейкина Е. Завершинская С.
Каранин Н. Копытова А.
Кузовкова Л. Кузнецова Е.
Левченко Н. Муханов В.
Некрасов М. Пастухова Д.
Полякова У. Романенко Д.
Симонов Н. Сычева А.
Чиркова О. Шадрина С.
   

 

           

 

       Материалы письменной экзаменационной работы

           Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное        

                                                    учреждение

                        «Липецкий техникум общественного питания»

 

 

РАССМОТРЕНО методическим объединением общеобразовательных дисциплин «__» ________2019г. Председатель ________Кеменова И.А.      Письменная    экзаменационная                          работа по ОУД.01.1 Русский язык    43.02. 01      Организация обслуживания в общественном питании              ВАРИАНТ№1 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Перкова Н.И. ____________________ «__»_________2019г.

 

                                                             ЧАСТЬ-1

 

 

1. Язык является

А) средством общения

Б) предметом речи

В) способом общения

Г) наукой о языке

 

2.В каком слове ударение на первом слоге?

А) свекла

Б) звонишь

В) осведомить

Г) псевдоним

 

3.В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А) улыбаться

Б) деревья

В) пыль

Г) местность

 

4.В каком ряду названия городов расположены строго в алфавитном порядке?

 

А) Калуга, Каменка, Камо, Камышин

Б) Камо, Каменка, Калуга, Камышин

В) Калуга, Камышин, Каменка, Камо

Г) Камышин, Каменка, Камо, Калуга

 

5. Укажите имя существительное общего рода

 

А) вестибюль

Б) регби

В) молодёжь

Г) выскочка

 

6. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает

А) предмет

Б) признак

В) действие

Г) количество

 

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) опас...ность, запас...ливый, совес...ливый

Б) н...гилист, обл...гация, обж...гать

В) изв...яние, отр...сль, благотв...рительность

Г) р...путация, кр...терий, м...тафора

 

8. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

А) совершенно (не)возместимая потеря, смотреть (не)вооруженным глазом

Б) никем (не)победимый батальон, (не)видимый простым глазом изъян

В) (не)чего об этом говорить, (не)достаёт рукой до дна

Г) только этого (не)доставало, шёл (не)спеша

 

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) Рассматр...вать

Б) Вещ...вой

В) Совестл...вый

Г) Подуш...чка

   1) А, Г      2) Б, В, Г        3) А, В         4) А, В, Г

10. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) сож._лея, обозн_чавший, тр_петать

Б) прик_сновение, оз_рение, сл_ваются

В) выт_равший, эл_мент, нак_лив

Г) в_новен, подг_рело, ор_гинальный

 

11. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?

А) л...гуна, изл...гать, р…сток

Б) заст...лать, выч...тать, ц...стерна

В) ур...вень, спл...влять, выр...щенный

Г) прил...жить, водор...сль, выпл...влять

 

12. В каком ряду все слова образованы способом сложения?

А) человечный, писатель, как-нибудь

Б) сенокосилка, листопад, тысячелетие

В) странник, танцевать, технический

 

13. Укажите слово, образованное суффиксальным способом

А) звёздный

Б) втайне

В) отпечатать

 

14. Укажите заимствованное слово

А) город        

Б) гладь

В) музыка     

Г) длина

 

15. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим)

без царя в голове

А) как бельмо в глазу

Б) дать березовой каши

В) отложить дело в длинный ящик

 

16. Укажите синоним к фразеологизму <<одного поля ягода>>

А) сжечь мосты

Б) два сапога пара

В) сжить со света

Г) заметать следы

 

17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Совершая огромные перелёты…

А) непонятно, как птицы находят дорогу.

Б) поражает способность птиц безошибочно ориентироваться.

В) птицы никогда не сбиваются с пути.

Г) путь птичьих стай оказывается весьма нелёгким.

 

18. Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания в предложениях отсутствуют)

А) С чужими я либо робел либо важничал.

Б) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

В) Он начинал работать ни свет ни заря.

Г) Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.

 

19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Его не страшили нехоженые тропы () и не пугала встреча с дикими животными.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые?

Их дружба (1) казалось (2) будет вечной. Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.

А) 1,2,3  Б) 1,2,4      В) 1,2,3,4         Г) 1,2

                                                              

                                                                         ЧАСТЬ-2

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения.

 Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

 

         

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                                    «Липецкий техникум общественного питания»

 

 

РАССМОТРЕНО методическим объединением общеобразовательных дисциплин «__» ________2019г. Председатель ________Кеменова И.А.       Письменная    экзаменационная                          работа по ОУД.01.1 Русский язык                      43.02. 01   Организация обслуживания в общественном питании    ВАРИАНТ№2 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР Перкова Н.И. ____________________ «__»_________2019г.

 

                                                              ЧАСТЬ-1

1.Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова, называется...

А) Орфография
Б) Морфология
В) Морфемика

2. На какие группы делятся все звуки?

А)ударные и безударные,

Б) звонкие и глухие,

В)мягкие и твердые,

Г) гласные и согласные.

3.Укажите слово с равным количеством букв и звуков:

А) лечить,

Б) ядерный,

В) стажёр

Г) святое.

4.В каком слове ударение падает на второй слог?

А) квартал,

Б) каталог,

В) дозвонишься,

Г) средства.

5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?

А) неслыханный

Б) оловянный

В) величественный

Г) длинный

6.Выберите вариант, состоящий только из качественных прилагательных:

А) золотой, крутой, картинный
Б) сочный, мрачный, весёлый
В) волчий, мамин, прелестный
Г) медвежий, стальной, красный

7. Выберите то предложение, которое содержит прилагательное в сравнительной степени
А) Выпал белый снежок на тонкий ледок
Б) В лесу берёза выше и стройнее.
В) Золотой человек был найден вблизи Алматы.
Г) Сегодня у меня счастливый день.

8. Выберите глаголы 2 спряжения
А) слышать, обидеть.
Б) стелить, дарить.
В) строить, забежать.
Г) искать, держать.

9. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

А) Укр..шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

Б) Т..желый, выгл…деть, вып…тить, выт..нул.

В) Встр..чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

Г) Скр…петь, перел…вать, опт…мист, переж…вать.

 

10. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

А) Обн..вление, в…лнистый, изб…роздить, всп…хать.

Б) Сп…сатель, м…лотить, ист…пник, пог..стить.

В) П..стреет, т…нистый, ст..клянный, см…ниться.

Г) В…днелся, ч…слительное, ст…хотворение, пос…лилось.

 

11. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

А) Отр..сль, сокр..щать, р..скошный.

Б) Предв..рительный, ск… кать, военная к…мпания.

В) Благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ.

Г) Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.

 

12. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

А) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.

Б) Тво…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.

В) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.

Г) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.

 

13.В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

А) Он был бойцом не робкого десятка.

Б) Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

В) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

Г) По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

 

14.Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

А) По щучьему велению

Б) Не всё коту масленица

В) Спустя рукава

Г) Сматывать удочки

15. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово:

А) подснежник

 Б) освежить

 В) по-иному

4) расхождение 

 

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

А)1,4

Б) 2,3

В)2,4

Г) 1,3

 

17. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить ОДНУ

запятую.

А) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

Б) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

В) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

Г) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект.

А)1,4

Б)2,4

В)2

Г) 1,2,3,4

19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять

запятая.

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

А)2

Б)1,3

В)2,4

Г)1,2,4

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

запятые.

Первым опомнился старый матрос (1) морское детство (2) которого (3) прошло на китобойных судах (4) и бросился к рулевому колесу.

А)1,4

Б) 2,3,4

В) 1,4

Г)1,3

 

                                                           ЧАСТЬ-2

 

Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

 

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: