По специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Учебная дисциплина ОУД 10 «ХИМИЯ»

 

по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Разработан:

Ю.Н.Тубальцевой

 

Симферополь, 2020

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3.  Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Опишите основные понятия и законы химии.

2. Расскажите о предмете органической химии.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1.Рассчитайте молекулярные массы веществ: KCL, CaSO4, NaOH.

2.Рассчитайте массу соли и воды для приготовления в домашних условиях раствора поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 18%.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

 

 


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Опишите основные понятия и законы химии.

2. Расскажите основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Рассчитайте массовые доли химических элементов в веществе Ca(OH)2.

2. Охарактеризуйте этапы получения, собирания и распознавания углекислого газа.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Охарактеризуйте периодический закон Д.И. Менделеева. Значение закона.

2. Приведите классификацию органических веществ.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1.Определите химическую формулу оксида калия, если он содержит 56,3% К и 43,7% О.

2. Опишите определение ионов железа (II)

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Расскажите о строении атома и периодическом законе Д.И. Менделеева.

2. Охарактеризуйте аминокислоты.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Для засолки огурцов применяют раствор поваренной соли – 4 г на 50 мл воды. Рассчитайте массовую долю раствора.

2. Опишите определение ионов железа (III).

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Расскажите об ионной химической связи.

2. Охарактеризуйте амины.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. К 500 г 23 % раствора хлорида натрия добавили 10 г соли. Рассчитайте массовую долю раствора, который образовался.

2. Опишите определение ионов меди (II).

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Расскажите о ковалентной химической связи.

2. Охарактеризуйте спирты.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Укажите, какую среду имеет водный раствор Na2S.

2.Рассчитайте массу соли и воды для приготовления в домашних условиях раствора поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 38%.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Расскажите о металлической связи.

2. Охарактеризуйте углеводы.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Определите, какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: NaCl, Na2CO3, (NH4)2SO4.

2. Закончить уравнения реакций:

1.C₂H₂+Cl₂→

2. C₃H₄+O₂→

3. CH ≡ C—CH₃+HBr→

4. CH ≡ C—CH₃ + H₂→

 

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Объясните агрегатные состояния веществ и водородная связь.

2. Охарактеризуйте сложные эфиры и жиры.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Определите массу нитрата калия, необходимого для получения 250 мл 30% раствора азотной кислоты. Плотность раствора нитрата калия 1, 115 г/мл.

2. Опишите определение ионов кальция.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Сравните чистые вещества и смеси.

2. Охарактеризуйте карбоновые кислоты.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Объясните какую окраску приобретет индикаторная бумага в растворах: а) сульфата алюминия, б) нитрата калия, в) карбоната натрия. Почему?

2.Рассчитайте массу соли и воды для приготовления в домашних условиях раствора поваренной соли с массовой долей растворённого вещества 48%.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1.  Расскажите о дисперсных системах.

2. Охарактеризуйте альдегиды.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Вычислите массу соли хлорида натрия, которую надо взять для получения 750 г 9% раствора.

2. Опишите определение сульфат – ионов.

 

Критерии оценивания:

Оценка «5» Дан правильный ответ на все вопросы. Использованы основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности. Решение практического задания правильно оформлено, содержит схему решения, описание химических процессов с объяснением результатов. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задание решено рациональным способом.
Оценка «4» Дан ответ на все задания, но допущены незначительные ошибки в терминологии. Объяснение, обобщение или оценивание информации выполнено не в полном объёме, но опирается на изученные факты и закономерности. Практические задания выполнены верно и правильно оформлены, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задание выполнено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок,  допустимы ошибки в математических расчетах.
Оценка «3» Дан полностью правильный ответ на два задания.  Не полностью раскрыты основные понятия и сформулированы положения химических теорий, сущность химических процессов, но грамотно использована терминология и символика. Ответ содержит объяснение, обобщение или оценивание информации, но не опирается на изученные факты и закономерности. В практических заданиях в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2» Отсутствует правильный ответ по всем заданиям. Основные понятия не раскрыты, сформулированы не верно: основные положения химических теорий, сущность химических процессов, терминология использована не верно или не использована вовсе. Ответ не содержит объяснение, обобщение или оценивание химической информации и не опирается на изученные факты и закономерности. Решение практических заданий не правильно оформлено или решение не верное. Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении.

 

Преподаватель

 

 Ю.Н.Тубальцева  

 

 

(подпись)

 

 
                       

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

По дисциплине

                     ОУД.10 «ХИМИЯ»

 

 

Специальность

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Курс

1

 

Задание 1.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ записываете аккуратно, кратко, грамотно используя основные химические понятия, теории, законы и закономерности, с применением химической терминологии и символики.

3. Ответ должен содержать объяснение, обобщение или оценивание информации и опираться на изученные факты и закономерности.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Рассмотрите что такое вода, растворы, растворение.

2. Охарактеризуйте фенол.

 

Задание 2.

 

 

Инструкция:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Ответ должен отражать грамотное владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы.

3. Результат выполнения задания должен содержать грамотное проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям, быть проанализирован и обобщен.

4. Вы можете воспользоваться непрограммируемым калькулятором, лабораторным оборудованием для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

5. Время выполнения задания – 30 минут

1. Для выращивания рассады используют полновесные семена. Для этого их погружают раствор поваренной соли – 2, 5 г соли на 50 г раствора. Рассчит











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow