Билеты экзамена « Методика преподавания детской литературы» - 103 группа ( При ответе на вопрос билета укажите ФИО, номер группы, вопрос.)

№ билета Вопрос 1 Вопрос 2
1 Выполните краткий обзор программ по курсу «Литературное чтение». (авторы учебников, разделы учебников, жанровое многообразие детской литературы).- представить 3-4 различных УМК.   Представьте методику работы с басней (этап знакомства с жанром и первичного чтения басен И. А. Крылова). «Мартышка и очки»  
2 Раскройте специфику анализа художественного текста в зависимости от жанра произведения. (Представьте план анализа художественного текста на примере эпического т. е. повествовательного произведения по программе «Литературное чтение» 3-4 класс УМК «Школа России»)по вашему выбору или Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Представьте методику работы с литературной (авторской) сказкой на этапе знакомства и первичного чтения на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» В. Одоевский «Мороз Иванович»- 3 кл.  
3 Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе на 3- 4 примерах).   Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников«Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс Н. Носов «Федина задача»
4 Раскройте: сущность понятий «читательская компетентность», «техника чтения, её составляющие компоненты». Представьте методику работы с басней (этап знакомства с жанром и первичного чтения басен И. А. Крылова). «Ворона и лисица» 3 кл.  
5 Раскройте содержание требований ФГОС НОО к предметным, личностным и метапредметным результатам  обучающихся при реализации курса «Литературное чтение»   Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России И. Суриков «Зима» 3 кл.
6 Раскройте сущность методических приёмов по развитию воображения младших школьников на уроках «Литературного чтения» (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе (3- 4 примера)).   Представьте методику работы с народной сказкой в 3.классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» «Иван -Царевич и Серый волк»    
7 Представьте разнообразие используемых приёмов  различного вида чтения при работе с художественным текстом в начальной школе (5- 6 примеров). Представьте методику работы с малыми фольклорными жанрами (потешки, пословицы, поговорки,  загадки) на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс  
8 Раскройте сущность организации инсценирования, как приёма реализации деятельностного подхода на уроках «Литературного чтения»   Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России И Суриков «Зима»  
9 Дайте характеристику круга  (тематика) детского чтения с учётом возрастных особенностей младших школьников (программа «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс).   Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников«Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс Л. Н. Толстой «Акула» 3 кл.  
10 Раскройте специфику методических приёмов при знакомстве с биографией автора литературного произведения на уроках чтения в 1-2 классе.   Представьте методику работы с народной сказкой в классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» «Иван -Царевич и Серый волк» 3 кл.  
11 Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения (понятие или название приема, методика проведения, место в структуре урока, т. е. на каком этапе урока примеры использования в 1-2 классах (3- 4 примера)).   Представьте методику работы с народной сказкой в 3 классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 3 кл.  
12 Приведите примеры заданий по организации творческой деятельности обучающихся 1-2 классов на уроках литературного чтения   Представьте методику работы с басней (этап знакомства с жанром и первичного чтения басен И. А. Крылова). «Зеркало и обезьяна» 3 кл.  
13 Перечислите дидактические средства, (т.е. обучающие средства) кроме учебника, которые помогают в достижении образовательного результата.     Представьте методику работы с литературной (авторской) сказкой на этапе знакомства и первичного чтения на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» В. Одоевский «Мороз Иванович» 3 кл.    
14 Перечислите основные методы обучения на уроках литературного чтения, позволяющие эффективно решать поставленные задачи.   Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников«Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс Л. Н. Толстой «Акула»  
15 Приведите примеры работы с текстом – 6-7 видов., которые применяет учитель на уроках литературного чтения.   Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников«Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс В. Белов «Малька провинилась»  
16 Раскройте специфику анализа художественного текста в зависимости от жанра произведения. (Представьте план анализа художественного текста на примере эпического т. е. повествовательного произведения по программе «Литературное чтение» 3-4 класс УМК «Школа России»)по вашему выбору или Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
17 Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения на уроках литературного чтения (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе на 3- 4 примерах).   Представьте методику работы с народной сказкой в 3 классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  
18 Раскройте: сущность понятий «читательская компетентность», «техника чтения, её составляющие компоненты».     Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
19 Раскройте содержание требований ФГОС НОО к предметным, личностным и метапредметным результатам  обучающихся при реализации курса «Литературное чтение»   Представьте методику работы с малыми фольклорными жанрами (потешки, пословицы, поговорки,  загадки) на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс
20 Раскройте сущность методических приёмов по развитию воображения младших школьников на уроках «Литературного чтения» (понятие, методика проведения, место в структуре урока, примеры использования в 1 классе (3- 4 примера)).   Представьте методику работы с литературной (авторской) сказкой на этапе знакомства и первичного чтения на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» 3 кл.  
21 Представьте разнообразие используемых приёмов  различного вида чтения при работе с художественным текстом в начальной школе (5- 6 примеров).   Представьте методику работы с народной сказкой в 3 классе на конкретном примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  
22 Раскройте сущность организации  инсценирования, как приёма реализации деятельностного подхода на уроках «Литературного чтения»   Представьте методику работы с лирическим произведением на примере литературного произведения программы 3 класса УМК «Школа России Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»  
23 Приведите примеры работы с текстом – 6-7 видов., которые применяет учитель на уроках литературного чтения.   Представьте методику работы над эпическим произведением на этапе знакомства и первичного чтения (на примере содержания учебников«Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 класс Л. Н. Толстой «Акула»  
24 Раскройте специфику методических приёмов при знакомстве с биографией автора литературного произведения на уроках чтения в 1-2 классе.   Представьте методику работы с малыми фольклорными жанрами (потешки, пословицы, поговорки,  загадки) на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1-2 класс  
25 Раскройте сущность приёмов по формированию беглости чтения (понятие или название приема, методика проведения, место в структуре урока, т. е. на каком этапе урока примеры использования в 1-2 классах (3- 4 примера)).   Представьте методику работы с литературной (авторской) сказкой на этапе знакомства и первичного чтения на примере содержания учебников «Литературное чтение» УМК «Школа России» Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» 3 кл.    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: