Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации

Термин гражданство использовался с первых дней советской власти, начиная с написанного В.И. Лениным от имени Петроградского ВРК обращения К гражданам России от 25 октября (7 ноября) 1917 года. После Октябрьской революции в советской России институт гражданства регулировался правовыми актами подзаконного характера (ввиду формирования государства применялись как законодательные акты) - Декретами съездов Советов, ВЦИК, СНК РСФСР.

На основании ст. 2 Декрета ВЦИК и СНК от 10.11.1917 Об уничтожении сословий и гражданских чинов устанавливалось одно общее для всего населения России наименование - граждане Российской Республики.

Основной чертой государственной политики 1920-1930-е годы было вовлечение иностранцев в российское гражданство, поскольку его принятие расценивалось как признание советского государства международной общественностью. Для иностранцев Декретом ВЦИК от 01.04.1918 О приобретении прав российского гражданства было установлено приобретение российского гражданства - Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. В развитие Декрета ВЦИК от 01.04.1918 был издан Декрет СНК РСФСР от 22.08.1921 О принятии иностранцев в российское гражданство. Декретом СНК от 28.10.1921 О лишении прав гражданства некоторых категорий лиц, находящихся за границей было установлено лишение права российского гражданства некоторых категорий лиц.

2. Гражданство в СССР

Новое государство Союз Советских Социалистических Республик образовалось 30.12.1922 в результате утверждения на I Всесоюзном съезде Советов Декларации и Договора Об образовании Союза Советских Социалистических Республик подписанных 29.12.1922 членами полномочных делегаций от Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (РСФСР), Украинской Социалистической Советской Республики (УССР), Белорусской Социалистической Советской Республики (БССР) и Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР).

Декларация и Договор Об образовании Союза Советских Социалистических Республик перешли в Конституцию (Основной Закон) СССР от 31.01.1924 и в составе СССР значилась Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР). Согласно ст. 7 Конституции (Основного Закона) СССР от 31.01.1924 для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство, т.е. граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики были гражданами СССР.

Со стороны органов СССР был издан ряд актов о гражданстве СССР. Постановлением ЦИК СССР от 29.10.1924 Об утверждении положения о союзном гражданстве; Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик; Основных начал уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик; Основ уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик и положения о воинских преступлениях было утверждено и опубликовано Положение о союзном гражданстве. Впоследствии Положение о союзном гражданстве несколько раз дорабатывали (в последний раз не значительно). В п. 2 Постановления ЦИК и СНК СССР от 13.06.1930 Об утверждении положения о гражданстве Союза ССР значилось: отменить положение о союзном гражданстве от 29.10.1924. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 23.11.1930 Об упрощенном порядке приема в гражданство Союза ССР и выхода из него в связи с ликвидацией органов был введен упрошенный порядок приема в гражданство СССР и выхода из него. В п. 2 Постановления ЦИК и СНК СССР № 4/216 от 22.04.1931 Об утверждении положения о гражданстве Союза ССР значилось: отменить положение о гражданстве Союза ССР, утвержденное 13.06.1930.

Следует отметить, что во всех положениях о гражданстве СССР был пункт, где каждое лицо, находящееся на территории Союза ССР, признается гражданином Союза ССР, поскольку не доказана его принадлежность к гражданству иностранного государства, а так же - приобретение гражданства СССР по гражданству родителей в силу рождения. Признание гражданами СССР согласно положениям о гражданстве СССР было возможно ввиду отсутствия запрещающего акта, который появился позже, а именно: Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948).

Согласно ст. 13 Конституции (Основного Закона) СССР от 05.12.1936 в составе СССР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика в отсутствии акта о переименовании (разрыв с предыдущим субъектом), таким же образом наименования сменились у всех республик в составе СССР. В связи с чем ст. 1 Закона СССР от 19.08.1938 О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик, где каждый гражданин Союзной Республики является гражданином СССР - применить не представляется возможным. Согласно ст. 2 этого закона гражданами СССР являлись все состоявшие к 07.11.1917 подданными Российской империи и не утратившие советское гражданство (приобрели согласно положению о гражданстве Союза ССР) а также те, которые приобрели советское гражданство в установленном законом порядке (по ходатайство, по гражданству родителей). Здесь следует отметить, что Указом Президиума ВС СССР от 02.06.1939 О постановлениях ЦИК и СНК СССР, утративших силу закона в связи с принятым Верховным Советом СССР Законом О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик положение о гражданстве Союза ССР утрачивало силу закона, как и все акты обозначенные в указе.

Демаркация государственных границ СССР произошла в ходе Ялтинской конференции 1945 года по результатам Второй мировой войны, нерушимость границ и территориальная целостность закреплена через Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (подписан в г. Хельсинки 01.08.1975). После последовали законодательные акты СССР о гражданстве, где устанавливалось превалирование международных договоров в случае расхождения с законом о гражданстве: Закон СССР от 01.12.1978 № 8497-IX О гражданстве СССР и Закон СССР от 23.05.1990 № 1518-1 О гражданстве СССР.

Со стороны РСФСР был опубликован Указ Президиума ВС РСФСР от 29.06.1981 О порядке приема в гражданство РСФСР (утв. Законом РСФСР от 08.07.1981 Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР О порядке приема в гражданство РСФСР), где в ст. 4 указано, что о приеме в гражданство РСФСР Президиум ВС РСФСР издает указ, и гражданство РСФСР приобретается в день издания указа. Следует отметить, что Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29.06.1981 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения в Президиуме Верховного Совета РСФСР вопросов, связанных с приемом в гражданство РСФСР не был опубликован на основании п. 5 Указа Президиума ВС РСФСР от 30.09.1958 О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР, постановлений и иных актов Верховного Совета РСФСР, указов и постановлений Президиума Верховного Совета РСФСР.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что граждан Союзных Республик из числа граждан СССР на момент подписания Указа Президента СССР от 25.12.1991 № УП-3162 О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР не могло появиться ввиду отсутствия законодательных актов о гражданстве Союзной Республики.

3. Правовой разбор Закона РСФСР от 28.11.1991 № 1948-1 О гражданстве РСФСР

Согласно ст. 71 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 в составе СССР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Согласно ст. 31 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 15.12.1990) основания и порядок приобретения и прекращения гражданства на территории РСФСР определяются Законом о гражданстве РСФСР (в пред. ред. основания и порядок приобретения и утраты советского гражданства определяется Законом о гражданстве СССР). Согласно п. 11 Декларации СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-I О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (далее - Декларация) за каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР. Декларацию принимали народные депутаты РСФСР, но согласно ст. 92 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 31.05.1990) выборы народных депутатов являются всеобщими: право избирать и быть избранными имеют граждане РСФСР, достигшие 18 лет.

Регламент ВС РСФСР от 26.03.1980 регулировал в ст. 62 порядок опубликования актов ВС РСФСР - не позднее семидневного срока после их принятия публикуются за подписями Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета РСФСР. Стоит отметить, что последующий Регламент ВС РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 за подписью Первого заместителя председателя ВС РСФСР был введен в действие Постановлением ВС РСФСР от 24.10.1990 № 261/1-1 О порядке введения в действие регламента Верховного Совета РСФСР так же за подписью Первого заместителя председателя ВС РСФСР - не порождал правовых последствий.

Закон РСФСР от 28.11.1991 № 1948-I О гражданстве РСФСР (далее Закон РСФСР) подписан Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным, но согласно ст. 121-2 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 03.07.1991) и ст. 2 Закона РСФСР от 24.04.1991 № 1098-1 О Президенте РСФСР Президентом РСФСР может быть избран только гражданин РСФСР. Б.Н. Ельцин был гражданином СССР и не мог стать Президентом РСФСР после якобы выборов 12.06.1991 (голосовали введенные в заблуждение граждане СССР), если Закон о гражданстве РСФСР он подписал позже - 28.11.1991. Согласно п. 3 ст. 50 Закона РСФСР регистрация граждан РСФСР и выдача соответствующих документов началась с 01.03.1992, при этом ст. 51 указывала действительность документов выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве (которого не было).

Закон РСФСР нарушил Конституцию (Основной Закон) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 01.11.1991), законодательные акты и содержит текст, не позволяющий де-юре обосновать приобретение гражданства РСФСР (РФ) через признание (ст. 13) в полной мере:

1) Закон РСФСР был принят 28.11.1991 (указано в неопубликованном подписанном Законе РСФСР и в опубликованном редактированном варианте)1, хотя акта о принятии во втором чтении не найдено2. В ст. 48 опубликованного 06.02.1992 3 текста непринятого Закона РСФСР указано вступление в силу с момента опубликования. Но согласно ст. 1 Закона РСФСР от 13.07.1990 № 89-1 (ред. от 27.12.1990) О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами (далее Закон № 89-1) Законы РСФСР публикуются не позднее семидневного срока после принятия, дата публикации не вписывается в семидневный срок, а значит, закон не применим, как не вступивший в силу по истечении указанного срока после даты его принятия.

В соответствии со ст. 121 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 01.11.1991) порядок деятельности ВС РСФСР определялся Регламентом ВС РСФСР и другими законами РСФСР. Ст. 86 Регламента Верховного Совета РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 указывала на Закон № 89-1, где согласно ст. 3 Законы РСФСР вступают в силу на всей территории РСФСР одновременно по истечении десяти дней со дня их официального опубликования. Таким образом ст. 48 Закона РСФСР не применима, а значит дата 06.02.1992 не может выступать для п. 1 ст. 13 Закона РСФСР основанием признания;

2) В Законе РСФСР содержится формулировка несовместимая с датой принятия закона … граждане бывшего СССР …. Никаких граждан бывшего СССР 28.11.1991 не существовало, прекращение СССР (игнорируя результаты всесоюзного референдума 17.03.1991 о СССР) было заявлено только 12.12.1991 в Постановлении ВС РСФСР № 2015-I О денонсации договора об образовании СССР. Редакционные изменения при публикации вносились Постановлением ВС РФ от 23.01.1992 № 2240-1 О законе РСФСР О гражданстве РСФСР, но подзаконный акт в силу меньшей юридической силы не может редактировать принятый Закон (Закон редактируется Законом после внесения и принятия проекта Закона), тем более не вступивший в силу как не опубликованный в семидневный срок, тем еще более как не принятый проект Закона РСФСР;

3) Согласно п. 1 ст. 13 Главы II. Приобретение гражданства РСФСР Закона РСФСР гражданами РСФСР признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР. Данная норма предусматривала осознанный выбор гражданина СССР в течение года, а значит, норма не применима к недееспособным гражданам СССР рожденным с 07.02.1974 по 06.02.1992. Законных представителей недееспособных граждан РСФСР регулировала Глава IV, а значит, признание в отношении граждан бывшего СССР регулировала только ст. 13;

_________________

Неопубликованный Закон РСФСР от 28.11.1991 № 1948-I О гражданстве РСФСР хранится в ГА РФ (Ф. 10026, Оп. 1, Д. 576, л. 46-60 об.), опубликованный редактированный вариант хранится там же (Ф. 10026, Оп. 1, Д. 576, л. 62-75)

2 Согласно Регламенту ВС РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 проект Закона РСФСР О гражданстве РСФСР направлялся в комиссии палат и комитеты ВС РСФСР Постановлением Президиума ВС РСФСР от 16.09.1991 № 1649-1 О проекте Закона РСФСР О гражданстве РСФСР, вносился на рассмотрение ВС РСФСР Постановлением Президиума ВС РСФСР от 11.11.1991 №1856-1 О проекте закона РСФСР О гражданстве РСФСР, принят в первом чтении и отправлен на доработку Постановлением ВС РСФСР от 15.11.1991 № 1878-1 О дальнейшей работе над проектом Закона РСФСР О гражданстве РСФСР, второго чтения согласно ст. 78 Регламента ВС РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 не состоялось, в связи с чем, окончательно не принят (остался проектом)

Официальное опубликование состоялось 06.02.1992 в Ведомостях СНД РФ и ВС РФ № 6, ст. 243 и Российской газете № 30 (366) после внесения редакционных изменений в непринятый Закон РСФСР О гражданстве РСФСР Постановлением ВС РФ от 23.01.1992 № 2240-1 О законе РСФСР О гражданстве РСФСР опубликованным в тот же день

4) Согласно п. 2 ст. 13 Закона РСФСР лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве РСФСР по рождению, если родились на территории РСФСР или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории РСФСР. Под территорией РСФСР в данном случае понимается территория РСФСР по состоянию на дату их рождения. В норме не указана расшифровка аббревиатуры РСФСР, в связи с чем - не представляется возможным определить субъект конкретно, ввиду существования субъекта Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (19.06.1918 05.12.1936) и Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (05.12.1936 25.12.1991), между которыми нет правовой связи, нет акта о переименовании.

_________________

После внесения проекта был введен в действие4 Закон РФ от 17.06.1993 № 5206-I О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О гражданстве РСФСР (далее закон РФ) в соответствии с которым в названии и тексте Закона РСФСР слова Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика и РСФСР заменены на слова Российская Федерация в соответствующем падеже, что ввело в еще большую не возможность применить норму п. 2 ст. 13 Закона РСФСР. Закон РФ не вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования5 в связи с тем, что был опубликован позднее семидневного срока. Но гражданами РФ назвали несуществующих граждан РСФСР.

Приобретение иного гражданства для граждан СССР (за исключением гражданства союзной республики), возможно при прекращении (в соответствии с положениями закона) гражданства СССР в связи со ст. 11 Закона СССР от 23.05.1990 № 1518-1 О гражданстве СССР, где за лицом, являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства.

4. Виртуальные последствия для граждан СССР от Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (не подписанный проект)

Не действие положений Закона РСФСР определено проектом (не принят) Конституции РФ 1993 года, за который проголосовало 32.937.630 граждан иного государства СССР (не имели прав на голосование от СССР). Согласно п. 2 Раздела II. Заключительные и переходные положения Конституции РФ 1993 года законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 6 Конституции РФ 1993 года гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом (иного законодательного акта не предусмотрено), т.е. через Глава II. Приобретение гражданства РФ Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации (далее № 62-ФЗ). Закон РСФСР не является федеральным законом, а значит Глава II. Приобретение гражданства РСФСР Закона РСФСР противоречит ч. 1 ст. 6 Конституции РФ 1993, все нормы законодательных и подзаконных актов (в которых указано иное законодательство, чем Федеральный закон) противоречащие Конституции РФ 1993 года так же не применимы, в противном случае не признание Конституции РФ 1993 года.

Бытует мнение, что наличие бланка паспорта гражданина РФ удостоверяет гражданство РФ. Но ст. 10 № 62-ФЗ указывает на необходимые условия для удостоверения гражданства документом удостоверяющим личность гражданина РФ - содержание указания на гражданство лица, при этом пп. А п. 45 Указа Президента РФ от 14.11 2002 № 1325 (ред. От 03.09.2017) Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации противоречит № 62-ФЗ а значит не применим, поскольку № 62-ФЗ имеет большую юридическую силу. Тот же факт подтверждает п. 11 Бюллетеня судебной практики по гражданским делам Липецкого областного суда от 23.01.2003 (постановление президиума от 04.10.2002 по делу № 44-г-215/2002) где указано, что паспорт не относится к числу документов, на основании которых приобретается гражданство. № 62-ФЗ регулирует приобретение гражданства в заявительном порядке (ст. 13 и 14), который регулируется Указом Президента РФ от 14.11.2002 № 1325 Об утверждении

_________________

4 Проект Закона РФ О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О гражданстве РСФСР внесли Постановлением Президиума ВС РФ от 12.04.1993 № 4754-1 О проекте Закона Российской Федерации О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О гражданстве РСФСР, ввели в действие Постановлением ВС РФ от 17.06.1993 № 5206/1-1 О введении в действие Закона Российской Федерации О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О гражданстве РСФСР

Официальное опубликование Закона РФ от 17.06.1993 № 5206-I О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О гражданстве РСФСР состоялось 14.07.1993 в Российской газете № 133 (749) и 22.07.1993 в Ведомостях СНД РФ и ВС РФ № 29, ст. 1112

_________________

Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

Согласно пп. Г п. 4 ст. 41.2 № 62-ФЗ лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Соответственно № 62-ФЗ позволяет лицам быть носителем паспорта гражданина РФ, не обязывая такое лицо быть гражданином РФ и не признавая таких лиц гражданами РФ. Согласно п. 2.5 Инструкции к Приказу МВД РФ от 05.05.1993 № 210 (ред. от 02.03.2001) О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1992 г. № 950 гражданам бывшего СССР, не являющимся гражданами Российской Федерации, в необходимых случаях выдаются паспорта гражданина СССР без текста, свидетельствующего о принадлежности к гражданству Российской Федерации, или паспорта гражданина СССР без заполнения в них реквизитов, свидетельствующих о принадлежности к гражданству Российской Федерации. В связи с чем выдача бланка паспорта гражданина РФ утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации до вступления в силу № 62-ФЗ лишала гражданина СССР возможности в дальнейшем быть признанным гражданином РФ.

Для тех граждан СССР кто получил бланк паспорта гражданина РФ до вступления в силу № 62-ФЗ (т.е. до 01.06.2002) предусмотрен п. 2 ст. 3 Федерального закона от 12.11.2012 № 182-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О гражданстве Российской Федерации, по которому лица, подпадающие под действие гл. VIII.1 (пп. Г п. 4 ст. 41.2) № 62-ФЗ, не обратившиеся до 01.01.2020 с заявлением о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ, обязаны выехать из России не позднее 01.01.2020, лица, не исполнившие указанное требование, подлежат депортации.

Выдача вкладыша к паспорту СССР, военному билету СССР и свидетельству о рождении СССР в целях реализации Закона РСФСР согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.12.1992 № 950 О временных документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации не несла правовых последствий. Необходимо было перед получением бланка паспорта гражданина РФ писать заявление о приобретении гражданства РФ, чего не было сделано ввиду введения в заблуждение об автоматическом признании в гражданстве РФ (ст. 13 Закона РСФСР), которое противоречило ч. 1 ст. 6 Конституции РФ 1993 года, а так же ст. 15 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948), где каждый человек имеет право на гражданство и никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Международное право в вопросе гражданства так же обозначено Резолюций № 55/153 Генеральной Ассамблеи ООН Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств (Принята в г. Нью-Йорке 12.12.2000 на 84-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), согласно ст. 16 лица не могут быть произвольно лишены гражданства государства-предшественника и им не может быть произвольно отказано в праве на приобретение гражданства государства-преемника или же в праве оптации, которыми они обладают в связи с правопреемством государств.

Что касаемо территории РФ, то здесь вопрос к наличию действующих актов, которыми территория определена в целостности границы, но внутри границ СССР демаркация не производилась. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 О Государственной границе Российской Федерации юридической силы не приобрёл, так как был опубликован6 позднее семидневного срока. При этом согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ О международных договорах Российской Федерации (далее - № 101-ФЗ) РФ является стороной в качестве государства - продолжателя СССР. Но № 101-ФЗ не был одобрен Советом Федерации, только принят Государственной Думой 16.06.1995, опубликован позднее семидневного срока не имеет юридической силы. Т.е. РФ не является даже продолжателем (правопреемником не может являться в связи с отсутствием актов правопреемства) виртуальный субъект.

_________________

Официальное опубликование Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 О Государственной границе Российской Федерации состоялось 29.04.1993 в Ведомостях СНД РФ и ВС РФ № 17, ст. 594 и 04.05.1993 в Российской Газете № 84

_________________

5. Образование и прекращение государств после 1990 года на территории СССР

1) РСФСР вне правового поля СССР возник после Декларации СНД РСФСР от 12.06.1990 № 22-I О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, прекратил 25.12.1991, не приобретя форму государства. Закон о гражданстве РСФСР в данном субъекте не был принят ВС РСФСР (граждан от СССР не приобрел), территорию от СССР не приобрел (актов передачи, продажи, аренды, дарения не было);

2) Парламентский субъект РФ (РСФСР) возник после Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика 7, который не имел правовой связи с предыдущим государством (разрыв) в связи с чем - в ст. 71 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 не вносились изменения, в составе СССР до сих пор Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, а не Российская Федерация. Закон о гражданстве не принимался и не вводился, но был опубликован некий текст 06.02.1992 в Российской газете, в ст. 10 которого были указаны документы, подтверждающие гражданство РФ (РСФСР). Герб на документах должен был соответствовать ст. 180 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 10.12.1992), паспорт не был введен в законодательном порядке. Прекращение (потеря всех полномочий) парламентского субъекта РФ (РСФСР) подтверждается событиями октября 1993 года (Расстрел Белого дома) и Заключением Конституционного Суда РФ в лице председателя В.Д. Зорькина от 21.09.1993 № 3-2 об отрешении Президента РФ Б. Н. Ельцина от должности (на основании Постановления ВС РФ от 22.09.1993 № 5783-I, которое по дате позже Заключения КС РФ), что было закреплено в п. 3 Постановления Съезда Народных Депутатов РФ от 24.09.1993 № 5807-I О политическом положении в Российской Федерации в связи с государственным переворотом и в Постановлениях Президиума ВС РФ от 21.09.1993 № 5779-1 О немедленном прекращении полномочий Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и от 22.09.1993 № 5780-1 О прекращении полномочий Президента Российской Федерации Ельцина Б. Н.;

Президентский субъект РФ-Россия возник через опубликование текста Конституции РФ 1993 года в Российской газете от 25.12.1993 № 237. Указ Президента РФ от 15.10.1993 № 1633 О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации (далее Указ № 1633) нарушал ст. 9 (право принять решение о проведении всенародного голосования было у ВС РФ и СНД РФ) и ст. 35 (признание результатов референдума если более половины граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме, однако ст. 22 Приложения к Указу № 1633 говорила о более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании) Закона РСФСР от 16.10.1990 № 241-1 О референдуме РСФСР - разрыв с предыдущим субъектом. На день голосования за проект Конституции РФ 12.12.1993 граждане не имели официально утвержденного документа о гражданстве РФ - только паспорт СССР, который выдавался на основании документа подтверждающего гражданство СССР (свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства). Герб в данном субъекте описан согласно ст. 70 Конституции РФ 1993 года только в 2000 году в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ О Государственном гербе Российской Федерации. Указ Президента РФ от 30.11.1993 № 2050 О Государственном гербе Российской Федерации противоречил ст. 70 Конституции РФ 1993 года. Отношения, связанные с гражданством РФ-России, регулируются только № 62-ФЗ согласно ч. 1 ст. 6 Конституции РФ 1993 года. Паспорт гражданина РФ до сих пор не введен в законодательном порядке, имеется только Положение утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.11.2016) Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации.

________________

Закон РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (далее Закон № 2094-1) не был введен постановлением ВС РСФСР, т.к. не было проекта закона. Согласно п. 5 Закона № 2094-1 он вступал в силу со дня принятия, что противоречило ст. 3 Закона РСФСР от 13.07.1990 № 89-1 согласно ст. 86 Регламента Верховного Совета РСФСР от 24.10.1990 № 261-1 и ст. 121 Конституции (Основного Закона) РСФСР от 12.04.1978 (в ред. 01.11.1991). Закон № 2094-1 подписанный президентом РСФСР (подлинник хранится в Государственный архив Российской Федерации, шифр: Ф. 10026. Оп. 1. Д. 577. Л. 103) не был опубликован, опубликовали 09.01.1992 измененный вариант (президент РСФСР заменили на президент РФ) в Ведомостях СНД РСФСР и ВС РСФСР № 2, ст. 62

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: