Задание. НА ОДНУ БУКВУ

Гриценко Анна

Академическая группа ЗФ-215/122-2-1

Выполненные задания для самостоятельного изучения на период

С «15» июня 2020 г. по 20» июня 2020 г.

15.06.2020

1. Я прослушала лекцию Н. Бугровой «Самый простой способ организовать дистанционное обучение». Режим доступа: https://youtu.be/ZQ8_90c3OFg

 

2. Создала закрытую группу ВК для обучения. Её я назвала «Русский язык на диване»

 

3. Список ресурсов, которые помогут учителю организовать дистанционное обучение.

1) http://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/

2) https://reshit.ru/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-i-onlayn-uroki

3) https://www.uchiyaziki.ru/index.php/russkiy-jazyk

 

16.06.2020

1. Я прослушала лекцию Н. А. Шапиро «Как научить писать сочинение. Всех».

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ahADf_CNCTw&t=1683s

2. Сформулировала 7 вопросов по данной лекции:

1) Как употреблять разные подчинительные союзы для создания связных текстов?

2) Какие упражнения вы можете посоветовать на построение рассуждения?

3) Как проанализировать состоявшееся мнение?

4) Как не допустить ошибки в структурной схеме задания?

5) Как сделать текст более внятным?

6) Что делать ученику, который хочет поделиться собственной мыслью по поводу текста?

7) Стоит ли предлагать учащимся придумывать темы для рассуждения самостоятельно?

3. Разработала упражнение на восстановление связности текста («испорченный» текст).

Вставь в текст подходящие имена прилагательные. Определи род и падеж. 

Какую роль в предложении играет имя прилагательное?

Днем на(...) небе быстро плывут (....) облака. Дует (…) ветерок. В (…) лесу поют птицы. Шум (…) ручейка, словно песня, доносится издалека. В воздухе пахнет (...) травами. (…) жучки и букашки греются на летнем солнышке. Возле цветков летают (…) шмели. Легко дышится на (…) воздухе. В лесу слышен (....) детей и взрослых. Они все вместе собирают (…) ягоды. Сегодня (…) день для похода в лес.

17.06.2020

1. Я прослушала вебинар «Игровые технологии на уроках русского языка».

Режим доступа: https://yadi.sk/i/yCNgM_FilsX6qw

 Ответила на вопросы для самопроверки:

· Какова структура дидактической игры? – Дидактическая задача (формируется педагогом), игровая задача (подаётся непосредственно детям, результат), игровые действия (могут быть простые и сложные), правила игры(устанавливаются педагогом и заранее проговариваются учащимся), подведение итогов (важный момент, указать почему победила та или иная команда).

· Каково место игры на уроке? – Играть необходимо со всеми, игра полезна даже взрослым. Игра сохраняет память о структуре предмета и выполняет очень важную роль – пробуждает интерес к изучению чего-то нового, пробуждает нашу память. Игра формирует фонематическое понимание слова и стимулирует речевую деятельность.

· В каких современных учебниках (учебных пособиях) представлены дидактические игры? – УМК под ред. А.Д.Шмелева, УМК под ред. В.В.Бабайцевой (практика и развитие речи), УМК под ред. М.М. Разумовской(в рабочей тетради), УМК «Русская словестность» под ред. Р.И.Альбеткова(после изучения каждой темы есть раздел «играем со словами»)

· Каковы разновидности дидактической игры? – с точки зрения «что формируют игры»

Учебные игры Навык применения знаний
Комбинаторные игры Активизируют словарный запас
Аналитические игры Умение логически мыслить, видеть закономерности
Ассоциативные игры Ассоциативное мышление
Контекстные игры Способность к интерпретации
Языковые игры Исследовательские умения
Творческие игры Фантазия
Игры по ролям Творческие способности

 

 

2. Нашла в открытых источниках три игровых задания(ассоциативных, контекстуальных, языковых, творческих и др.) для урока русского языка.

1 задание. КТО БЫСТРЕЕ?

Записать пять слов, в которых:

1. Звуков больше, чем букв (яблоко, прием, елка, заяц, юла)

2. букв больше, чем звуков (радостный, русский, портфель, зелень. Степь)

3. количество звуков и букв одинаково (ученик, загар, мороз, магазин, окно)

задание. НА ОДНУ БУКВУ

Учитель называет букву. Ученики составляют предложение, каждое слово которого должно начинаться на эту букву.

Катя купила книги Куприна, Каверина, Катаева.

Однажды около озера отец обнаружил огромного одинокого оленя.

Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.

3 задание. ЗАГАДОЧНАЯ НАДПИСЬ

Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята то увидели такую надпись:

..О…..О..О..А..О..А..Ь

(ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ)

 

 

18.06.2020

1. На сайте Института стратегии развития образования РАО (режим доступа: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/) изучила демонстрационные материалы для оценки читательской грамотности учащихся 5 и 7 классов: основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы и диагностические работы для учащихся 5 и 7 классов.

Ответила на вопросы для самопроверки:

1. Каковы критерии отбора текстов для чтения?

Сформулированы новые критерии отбора текстов для чтения (с учётом таких параметров, как формат, вид, тип, объем текста). Значительно увеличен объём составных текстов как основы для оценивания читательской грамотности. Это позволяет оценить такие действия, как интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников. Уточнена и расширена тематика текстов с учётом современной информационной среды и потребностей социума, что позволит оценивать способность учащихся ориентироваться в современном мире и справляться с вновь появившимися требованиями. Спецификой отбора текстового материала является постановка в текстах проблем, с которыми школьник может столкнуться в своей повседневной жизни: по дороге в школу, на уроке, в общении с друзьями, родителями и т.д.

2. Каково содержание понятия «читательская грамотность»?

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

3. Каковы виды читательской деятельности?

Такой текст может включать визуальные изображения в виде диаграмм, картинок, карт, таблиц, графиков, хотя исключает включение фильмов, телеизображения, мультипликации, картинок без слов, которые требуют иной стратегии восприятия. Не существует идеальной категоризации типов текстов. Очевиден факт, что один и тот же текст может включать признаки различных типов. Для целей исследования важнейшими признаны следующие общие особенности текстов: их связность и последовательность; их реалистичность, фактографичность (научные, публицистические, деловые и др. тексты) и вымышленность, художественность (художественные и др. тексты); их сплошной и несплошной характер. В исследовании используются все виды текстов, а также такие тексты, которые не подходят ни под одну из категорий.

4. Какие читательские умения подлежат проверке в рамках мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности?

В Концепции уделено особое внимание значимости умений, связанных как с пониманием прочитанного, так и с развитием способности применять полученную в процессе чтения информацию в разных ситуациях, в том числе в нестандартных. Для того чтобы человек мог в полной мере участвовать в жизни общества, ему необходимо уметь находить в текстах различную информацию, понимать и анализировать её, уметь интерпретировать и оценивать прочитанное. Таким образом, с учётом современного социального запроса расширен спектр оцениваемых умений, связанных с читательской грамотностью. Кроме умений на осмысление и оценку информации, в перечень добавлены умения оценивать качество и надежность текста, обнаруживать и устранять противоречия, критически оценивать информацию, применять полученную информацию при решении широкого круга задач.

2. Разработала диагностические задания для проверки читательской грамотности для 5 или 7 класса (по аналогии с теми, которые выложены на сайте).

NB! 1. Обязательно использовать составные тексты. 2. К диагностической работе должна быть приложена характеристика заданий и система оценивания (образец см. на сайте.)

19.06.2020

1. Прослушать лекцию Е. С. Квашниной «Инструменты и сервисы для чего-то хорошего. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=kFmsGFW7X3M

2. Создать свое задание, используя одни из сервисов, о котором говориться в лекции.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: