Государственное регулирование рыночной экономики

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 10 класс

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ
Фискальная Регулирование государственного бюджета
... Контроль за денежной массой

2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

3. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) Развитие культуры; 2) компьютеризация и роботизация; 3) права человека; 4) человек оценивается как часть коллектива; 5) демократизация политической жизни; 6) укрепление сословного строя.

4. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В узком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.

2) В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Общество является самоорганизующейся системой.

4) Динамичность социальных институтов общества проявляется в их обособленности от природы.

5) Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ А) в пище Б) в общении В) в приобретении новых знаний Г) в общественном признании Д) в воздухе для дыхания ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) духовные (идеальные) 2) социальные 3) биологические (естественные)

6. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбрал учебные пособия для подготовки;

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию;

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

7. Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования.

2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей.

3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики.

4) Для экономического развития характерна как положительная динамика экономики, так и отрицательная.

5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны.

8. Установите соответствие между источниками финансирования бизнеса и типами источников: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА А) чистая прибыль Б) банковский кредит В) амортизационные отчисления Г) средства внебюджетного фонда Д) средства населения ТИП ИСТОЧНИКА 1) внутренние источники финансирования бизнеса 2) внешние источники финансирования бизнеса

9. В стране Z был принят закон, регулирующий передачу крупных предприятий в частную собственность. Какие дополнительные факторы позволят сделать вывод о том, что в стране Z осуществляется переход к рыночной экономической системе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z был повышен размер минимальной оплаты труда.

2) В стране Z была отменена уголовная ответственность за покупку иностранной валюты.

3) В стране Z значительно вырос реальный ВВП на душу населения.

4) Государственный бюджет страны Z стал публиковаться в открытых источниках.

5) В конституции страны Z было закреплено существование различных форм собственности.

6) В стране Z частные инвесторы стали привлекаться к разработке мест полезных ископаемых.

10. На графике изображено изменение предложения саженцев плодово-ягодных растений на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наступление весеннего сезона

2) рост числа агрофирм

3) увеличение цен на минеральные удобрения

4) увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский рынок

5) развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств

11. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что ещё, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам? Выберите нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог на наследство; 2) акцизный налог; 3) личный подоходный налог; 4) таможенная пошлина;

5) налог на прибыль; 6) налог с продаж

12. Установите соответствие между примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА А) здания заводских цехов, заводские помещения Б) орудия труда В) запасы минерального сырья Г) численность работников, занятых в производстве Д) умение организовать производство ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА 1) капитал; 2) земля; 3) труд; 4) предпринимательство  

13. Фирма оказывает услуги по уборке нежилых помещений. Найдите в приведѐнном ниже списке примеры постоянных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) издержки на приобретение моющих средств;

2) арендная плата за офис фирмы

3) издержки на выплату окладов работникам административного аппарата

4) издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту

5) издержки на выплату сдельной заработной платы работников;

 6) оплата электроэнергии

14.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является *** (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными *** (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что *** (В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом *** (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется *** (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя *** (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) индивид 2) качество 3) потребность 4) воспитание 5) позиция 6) социализация 7) личность 8) активность 9) индивидуальность

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: