Манипулятивной деятельности

1. Создавая условия для развития предметно-манипулятивной деятельности надо учитывать психологические и физические особенности детей раннего возраста:

∼ Восприятие – чувственное.

При восприятии формы, величины и пространственных отношений всегда взаимодействуют зрение и осязание.

∼ Внимание – неустойчивое, непроизвольное. Занятия строятся в игровой форме с чередованием видов деятельности и объектов внимания.

∼ Маленький объем внимания: одновременно в поле своего внимания удерживают 1 объект.

1) начинают обучение с действий, требующих соотнесения по одному свойству (только цвет, форма, размер) далее переходят к соотнесению по двум свойствам;

2) Количество объектов в два года – не более двух: двухместные матрешки, доска с двумя прорезями, разрезные на две части картинки;

3) Если убывающая величина – количество элементов сначала равно трём, постепенно увеличивается, но не превышает пяти (вкладыши - формочки, пирамидки…).

К трем годам количество объектов увеличивается.

∼ Воля – низкий уровень развития воли, поэтому общение с другими детьми кратковременно и конфликтно. Играют, действуют не сообща, а рядом друг с другом. Особенностями волевых качеств, внимания и эмоциональной неустойчивости обусловлены ситуативно-личностное общение (каждому необходимы индивидуальный контакт с педагогом) и кратковременность предметных форм обучения.

2. Еще одно условие для успешного развития предметно-манипулятивной деятельности – постепенное расширение кругапредметов, осваиваемых ребенком. От взрослого зависит обеспечение богатства, разнообразия и изменчивости предметной среды.

3. Следующее условие– любое действие осваивается ребенком постепенно.

Об успешном освоении действия говорят следующие показатели:

1) хорошо представляет конечный результат (например, знает как должны располагаться кольца в пирамидке);

2) ориентируется в свойствах предметов, соотносит их между собой (соотносит расстояние между стержнем и кольцом пирамидки, соотносит отверстие в кольце и стержень);

3) владеет движением (с первого раза надевает кольцо на пирамидку);

4) контролирует свои действия на основе сенсорных ориентировок (исправляет допущенную ошибку).

4. Четвертое условие – помощь взрослого. Сначала нужно понаблюдать за ребенком и определить какая помощь и в какой мере ему нужна. Т.е. надо учитывать опыт ребенка.

 

На основе этого, мною был разработан конструкт:

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Магазин».

Педагогическая цель: развитие любознательности, инициативности в процессе совместной игровой деятельности, учить детей классифицировать продукты на фрукты и овощи.

Игровая цель: помочь продавцу правильно рассортировать продукты на полке.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность в процессе игровой деятельности.
  • Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками.

2.Развивающие задачи:

· Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровой деятельности.

  • Развивать свойства непроизвольного внимания (объём, переключение, распределение).

3.Обучающие задачи:

  • Закрепить знания об овощах и фруктах, формировать умения классифицировать овощи и фрукты.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

У Жени.

Развивать умение называть фрукты и овощи

•У Яны.

Обогащать словарный запас

У Ильи.

Развивать связную речь

•У Вовы.

Развивать умение отвечать полными предложениями

 

Дидактическая игра связана с больше с образовательной задачей.

Игровые правила: правильно выбирать фрукты и овощи, помогать друг другу при затруднениях, не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние предмета, объяснение назначения предметов, раскладывание карточек с изображением фруктов и овощей на нужные полки.

Планируемые результаты:

· Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

· Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

· Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

· Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами; создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Оборудование:

Демонстрационный: карточки с изображением фруктов и овощей.

 

В начале игры воспитатель знакомит детей с содержанием игры, с дид-им материалом, который будет использован в игре, а это показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них. Так же воспитатель объясняет ход и правил игры. При этом он обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил.

 

В основной части расписан сам сюжет игры, а он таков к детям в гости приходит продавец и объясняет детям, что к нему в магазин привезли много товара и его нужно разложить по полкам в таком случае продавец мотивирует детей на дальнейшую совместную деятельность. Дальше воспитатель объясняет правила игры и что нужно делать, а делать нужно вот что «Чтобы помочь продавцу, нужно взять карточку, назвать предмет и рассказать о его назначении. Затем положить карточку на соответствующую полку.

Например, огурец используют для салата, из яблок можно сварить компот. Мы поможем продавцу, если все карточки разложим правильно по полкам.», этим самым воспитатель воспитывает интерес к игре. Далее воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, а дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями;

 

В заключительной части происходит завершение игры, а это подведение всех итогов, продавец хвалит детей и выражает благодарность за проделанную работу, так же он задает вопросы по типу:

- Что нового мы сегодня узнали?

- О чём говорили?

- Кому помогли?

- Какие трудности были?

Дети в это время слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства, отвечают на вопросы и проводят тем самым самооценку над собой.

Вывод: таким образом, все цели и задачи были сформулированы в соответствии с возрастом, дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов,,как: внимание и память, в конструкте были использованы такие методы и приемы,как: объяснение, беседа, демонстрация, игра, задания, игровая ситуация эмоционального стимулирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: