Николиной Виктории Олеговны, 04.07.2008 г.р

Медицинская психология—отрасль психологической науки, направленная на решение теоретических и практических задач, связанных с психопрофилактикой заболеваний, диагностикой болезней и патологических состояний, а также на решение вопросов, связанных с психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления, решение различных экспертных вопросов, социальной и трудовой реабилитацией больных людей.

            Цели:

· изучение психических факторов, влияющих на развитие болезней, их профилактику и лечение;

· изучение влияния тех или иных болезней на психику;

· изучение различных проявлений психики в их динамике;

· изучение нарушений развития психики;

· изучение характера отношений больного человека с медицинским персоналом и окружающей его микросредой;

· разработка принципов и методов психологического исследования в клинике;

· создание и изучение психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях.

Задачи медицинской психологии:

Получение данных для диагностики (носят вспомогательный характер и их ценность обнаруживается при сопоставлении с результатами клинического наблюдения)

Исследование динамики психических нарушений в связи с проводимой терапией.

Участие в экспертной работе

Участие в реабилитационной работе

Исследование недостаточно изученных психических заболеваний

Участие в психотерапии.

- участие патопсихолога в диагностике психического заболевания

- изучение особенностей личности

- патопсихологическое исследование как форма психотерапевтического вмешательства.

2. экспертные вопросы, решающие с использованием знаний по мед психологии.

Учёт нарушенных и сохранных компонентов психической деятельности, соотнесение психологического статуса с профессиограммой и психологическими требованиями той или иной профессии.

Врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколько человек, переболевший определенной болезнью или не до конца выздоровевший, сохранен в психическом плане, не оставила ли болезнь следов в психике.

Военно-медицинская экспертиза: оценка личностных аномалий призывников (неспособность к дисциплине, психопатичность, чрезмерная возбудимость и т.д.). Психологи оценивают стабильность, уравновешенность личностного склада и отсеивают акцентуированных, психопатичных и возбудимых.

Судебно-психиатрическая и судебно-психолого-психиатрическая экспертизы: - определить вменяемость человека. Вменяем - наказать, невменяем - отправить на принудительное лечение, вылечить и выпустить. Судебно-психолого-психиатрическая экспертиза помимо вопроса о вменяемости может решать и другие вопросы: каков уровень психического развития человека, соответствует ли умственный возраст паспортному.

Психолого-педагогическая экспертиза: осуществляется клиническими психологами в отношении детей с аномалиями развития, трудностями обучения, отклонениями поведения. Дается диагноз и прогноз эффективности педагогических действий - где и как учить и корректировать.

Медико- социальная экспертиза

6) комплексные экспертизы: мед. психолог, психиатр;

3. определите признаки и критерии «Органического ППС»

Органический ППС: менингиты и энцефалиты, черепно-мозговые травмы, зависимости от ПАВ, опухоли головного мозга и геронтологические дегенеративно-атрофические заболевания, органические расстройства личности.

  Ядро – снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности, истощаемость.
Поведение:

· выражены огрубленные черты лица,

· малодифференцированная мимика

· усиление моторной активности, пантомимики.

· работоспособность низкая, истощаемость, снижение темпа (скорости) психических процессов.

· подсказки и помощь принимаются, но используются ограниченно.

Внимание:

·
1. Лабильный вариант органического ППС: снижение устойчивости внимания, постепенная истощаемость (гиперстенический вариант истощаемости)

·
2. Ригидный вариант органического ППС: снижение объема, переключаемости, концентрации внимания, быстрая истощаемость (гипостенический вариант истощаемости)

·
3. Мнестический вариант органического ППС: снижение объема, нарушения концентрации, повышенная истощаемость. Нарушения памяти доминируют над нарушениями внимания и мышления.


Память: характерны для всех вариантов органического ППС.

· Больше нарушена непосредственная память и меньше опосредованная.

· Нарушения долговременной памяти.


Мышление: замедление ассоциативного процесса, шаблонность ассоциаций.

4. определите ведущий патопсихологический сиптомокомлекс.







Ребенок здоров, несущественное снижение интеллекта.

5. перечислите основные методики исследования когнитивной сферы, эмоций личности.

Исследование когнитивной сферы:

Внимание: корректурная проба, счет по крепелину, таблицы Шульте, чередование синонимов и антонимов, проба Мюнстерберга

Память: заучивание 10 слов, пиктограммы, методика Леонтьева, методика воспроизведения рассказов...

Мышление: пиктограммы, классификация, исключение лишнего, выделение существенных признаков, сравнение понятий, аналогии, пословицы и метафоры, ассоциативная проба

 

Исследование эмоций: шкалы Бека, теста HADS. Опросник САН. Опросник Спилбергера-Ханина. Тест Люшера. Шкала дифффернциальных эмоций К. Изард (в адаптации А. Леоновой). Методика «Общая эмоциональная направленность» Б.И.Додонова. Методика диагностики эмоционального интеллекта Н. Холла. Методика диагностики волевых особенностей М. В. Чумакова.

6. Определите ведущее направление психотерапии определяющее помощь данному пациенту.

Коррекционно/развивающие занятия, возможно применение семейной психотерапии.

Заключение

по результатам экспериментально-психологического обследования

Николиной Виктории Олеговны, 04.07.2008 г.р.

На прием пришла в сопровождении матери.

Обследование проводилось по запросу врача-психиатра. С пациенткой установлен доверительный контакт, мотивация обследования сформирована. В процессе беседы усидчива, дистанцию соблюдает. Моторносдержана. Малоинициативна, темп и продуктивность деятельности слегка снижен, инструкции усваивает. Голос средней громкости.

Цель обследования: исследование уровня интеллекта.

Обследование проводилось с помощью методик: Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант).

При интерпретации результатов выявлено: Общий объем и уровень относительно простых знаний снижен. Умение строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл снижено. Концентрированность произвольного внимания, сообразительность, четкость оперирования числовым материалом слегка снижена. Способность к логическому обобщению и степени развития этих способностей снижено. Свободное оперирование словами родного языка снижена. Оперативная память и активное внимание снижено на обратное повторение цифр. Перцептивные способности, включенные в зрительное узнавание знакомых объектов, умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах несколько ослаблено. Перцептивное внимание и зрительное «схватывание» материала и предвосхищение событий немного снижено. Аналитико-синтетические способности испытуемого снижены. Субтесты на соотношение частей и целого, эвристические компоненты мышления, внимание (концентрация, распределение, переключение), восприятие, зрительно-моторной координацию, скорость формирования новых навыков, способность к интеграции зрительно-двигательных стимулов, умение последовательно решать перцептивные задачи, устойчивости и произвольности внимания снижено.

Вербальный показатель IQ-95 баллов, невербальный показатель IQ-72 балла, общий показатель IQ-83 балла.

Таким образом у обследуемой выявлено:

-сниженная норма интеллекта

25.02.2020                                                      Медицинский психолог: Нуруллина Е.Т.




double arrow
Сейчас читают про: