Строительно-конструктивные игры из природного материала развивают у детей творчество, конструктивное мышление, художественный вкус

Защитное слово

Определите цель и задачи организации и управления игровой деятельности дошкольников 5-6 лет, дайте обоснование с учетом требований программы и уровня развития игровой деятельности.

Строительно-конструктивная игра

Здравствуйте, уважаемая комиссия! Я студентка 2 ДО группы Уточкина Эльвира Владимировна. Хочу представить вашему вниманию на тему: «Строительно-конструктивная игра
в старшей группе(5-6лет)»

1 слайд Строительно – конструктивные игры

Это вид деятельности ребенка, в основе которого лежит созидание. В таких играх дети познают физические свойства предметов и усваивают простейшие трудовые навыки и умения. Это творческие игры, так как им присуща самостоятельность, самоорганизация, творчество и эмоциональная насыщенность. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения, но в весьма обобщенном и схематизированном виде.

2слайд Цель и задачи

Задачи

-учить детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.

-учить, как пользоваться различными строительными материалами, как соединять отдельные части, блоки, как делать постройки подвижными, прочными, красивыми.

Цель

отразить окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними.

3слайд В теории и практике дошкольного воспитания сложилось несколько видов конструирования, которым должны овладеть дети:

· конструирование по образцу (во всех возрастных группах);

· конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой);

· конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно);

· конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку);

· стройка по моделям (вид конструирования, разработанный) – ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы.

4слайд Строительно-конструктивная игра на 5-6 году жизни ребенка, предусматривает обучение предварительному планированию коллективных строительных игр, постановки цели игры, определению участников по предварительному договору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. Руководство играми старших детей в большей мере направляется на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение.

5слайд Развитие строительно-конструктивной игры Старший возраст

Особенности построек

в вертикальном плане,

предварительное планирование(цель общая, функции разные),

менее громоздкие, похожи на реальные, связь игры труда

Необходимый материал

Различные виды с строительного материала, конструкторы, бросовый материал

Приемы руководства

совет, напоминание, беседы до начала, рассматривание иллюстраций. частичный показ(1/3),анализ детских построек: показать способ взаимоотношений и проявления творчества.

7слайд Руководство строительно-конструктивными играми со строительным материалом

В старшей группе предусмотрено обучение детей планированию коллективных строительно-конструктивных игр, определению участников по предварительному сговору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. В процессе обучения конструктивным умениям используется также показ способов постройки с объяснением приемов конструирования, постановка проблемной задачи (как построить здание для школы).

Детям предлагается частичный образец, когда воспитатель показывает детям незнакомые им способы соединения деталей конструктора, сооружения перекрытий многоэтажных зданий и т. д.

Используется также показ незаконченного образца постройки, которую каждый ребенок должен завершить по-своему.

В старшей группе большое значение приобретает слово: рассказ воспитателя, сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать (дом для семьи с определенным количеством человек и т. п.). Воспитатель помогает распределять обязанности, поощряет творчество, обсуждение игрового замысла, поддерживает критические замечания детей, их предложения, что способствует развитию у них самостоятельности мысли и поиска. Дети способны учесть замечания педагога и получить радость от похвалы взрослых.

8слайд Руководство строительно-конструктивными играми с природным материалом

В старших группах дети учатся строить способом выкапывания (колодец, река, туннель и т. д.). Дети могут преобразовывать горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения (дом, крепость, дворец). Часто они объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные предметы, а целые комплексы (парк, речная пристань и т. п.). В зимний период во время прогулки дети с увлечением играют со снегом.

старшего дошкольного возраста осваивают новый прием строительства из снега – лепку из накатанных комьев, делают из них фигуру человека (Дед Мороз, Снегурочка). Катая комья, они усваивают свойство влажного снега (тяжесть), а если его еще и облить водой, то это придает постройке большую прочность. Дети строят из снега также дома, крепости, лодки, мосты, пароходы, украшают участки цветными льдинками.

Воспитатель побуждает детей к проявлению инициативы, выдумки. Поощряя игры со снегом, он следит, чтобы дети достаточно двигались, не мерзли и в то же время не перегревались.

Строительно-конструктивные игры из природного материала развивают у детей творчество, конструктивное мышление, художественный вкус.

Слайд: Старшие дошкольники могут конструировать подсобный материал различных предметов для оснащения игр из бумаги, картона. Можно использовать также игрушки, собранные из конструктора.

10 слайд

ВЫВОД: Таким образом, строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: