Тематическое планирование

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности»Здоровый ребенок» (Подготовка к сдаче норм ГТО)

Класс (год обучения)     5

Количество часов: 34 часа

Направление(я) развития личности -Спортивно-оздоровительное

Форма реализации   Секция

 Программа курса ориентирована на возрастные группы согласно Положению о Всероссийском физкультурно спортивном комплексе ГТО. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю 170 часов в год.(5 класс-1 час в неделю – 34 часа в год,6 класс-1 час в неделю – 34 часа в год, 7 класс - 1 час в неделю – 34 часа в год, 8 класс -1 час в неделю – 34 часа в год, 9 класс -1 час в неделю – 34 часа в год) Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребенок» способствует формированию личностных и метапредметных результатов.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач во внеурочной деятельности;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектом и процессами;
  • умение осуществлять информационную, познавательную деятельность с использованием различных средств связи и коммуникации.

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тематики краткосрочных бесед и/или выступлений обучающихся в ходе проведения занятий с 5 по 9 классы (с подготовкой докладов, мультимедийных презентаций) в рамках организации проблемно-ценностного общения:

Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.

Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.

Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.

Класс

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

1.Вводное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации:понятие,цели,задачи,значение в физвоспитании учащихся.Видыиспытаний.Нормативные требования

2. Уроки здоровья.

1. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма основы правильного питания

2. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарат, закаливание организма;

3.  «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

4. «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода

 3..Теория

1. Комплекс ГТО в общеобразовательной школе «

2. Правила ТБ и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.

3. Физическая подготовка-основа успешного выполнения нормативов ГТО.    

 

 

 

Тематическое планирование

 5класс

№ п/п Тема Всего часов Теория Практика Основные виды внеурочной деятельности
1 Вводное занятие. 1 1    
  Уроки здоровья: 4 4   Формировать адекватную самооценку здоровья
  Легкая атлетика 7 1 6 Описывать технику выполнения беговых,прыжковыхупражнений,метанийУметь регулировать н грузку, следить за ЧСС самостоятельно
  Лыжная подготовка 7 1 6 Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.Применять передвижения на лыжах для р азвития физических качеств.Осваивать технику передвиженияна лыжах
  Гимнастика 6 1 5 уважительно относиться к партнеру,.моделировать упражнения, комбинации.взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комбинаций
  Стрельба из ПВ 4 1 3 Меры безопасности при обращении с оружием.
  Туризм 5 1 4 Умение ориентироваться на местности.Уважительное отношение к товарищам по команде
  Итого 34 10 20  

 




double arrow
Сейчас читают про: