Информационное обеспечение и организация производства ремонта автомобилей в АТО

Организация производства ТО и ремонта на малых предприятиях

Как уже отмечалось ранее, производственная структура АТП устанавливает количество, специализацию и взаимосвязи производственных подразделений и отдельных исполнителей. Производственная структура определяется перечнем видов и объемов работ, выполняемых технической службой АТО с учетом внешней кооперации, и формируется исходя из ограничений специализации и совмещения технологических процессов и профессий. При полном и стабильном выполнении каких-либо работ по внешней кооперации производство этих работ на АТО не организуется. В АТО может полностью отсутствовать производство ТО и ремонта автомобилей.

Техническая служба комплексного АТО состоит из производственных подразделений, выполняющих:

· постовые работы ТО и ТР непосредственно на автомобиле;

· работы по восстановлению агрегатов, узлов и деталей, не связанные с выполнением их на автомобиле;

· функции подготовки производства;

· работы, связанные с содержанием производственно-технической базы.

Анализ существующих форм и методов организации и управления производством ТО и ТР, а также особенностей работы мелких АТО показал, что в условиях низкого уровня концентрации производства невозможно применение многих рациональных организационно-технологических решений, используемых крупными предприятиями.

В условиях малых программ, присущих мелким АТО, постовые работы выполняются в основном комплексными бригадами. Специализированные бригады (звенья или отдельные исполнители) выделяются при наличии объемов по конкретному виду работ, типу подвижного состава, достаточных для полного использования фонда их рабочего времени.

При недостаточных объемах отдельных видов работ (расчетном годовом количестве исполнителей менее единицы) возникает необходимость включения в функции подразделений выполнения двух или более видов работ или совмещения профессий. При этом необходимо учитывать:

· технологическую однородность выполняемых операций;

· возможность совмещения выполнения технологических процессов;

· возможность выполнения их на однотипном оборудовании;

· смежное размещение производственных помещений;

· возможность совмещения подготовки производства;

· возможность применения единых форм оплаты труда;

· наличие у исполнителей прав на выполнение работ.

Возможные варианты объединения работ определяются исходя из конкретных местных условий, учитывающих:

· объемы совмещаемых работ;

· наличие технологического и ремонтного оборудования;

· суммарную годовую трудоемкость на одного человека, которая не должна превышать фонда его рабочего времени.

В качестве примера производственной структуры рассмотрим АТО с численностью парка до 50 автомобилей (рис. 11).

Исполнители постовых работ совмещенно выполняют работы по ТО-1, ТО-2 и ремонту. Малые программы работ не обеспечивают возможности создания отдельных бригад или звеньев. Исполнители ремонтных работ совмещают значительное количество производственных функций и привлекаются для выполнения соответствующих работ при ТО-1, ТО-2 и ремонте. Функции подготовки производства выполняются децентрализовано производственным персоналом на каждом рабочем месте.

Рис. 11. Организационно-производственная структура технической службы АТО с численностью парка до 50 автомобилей

Информационное обеспечение и организация производства ремонта автомобилей в АТО

Первичным документом для отчета и информационного обеспечения процессов текущего ремонта подвижного состава на АТО является листок учета ТО и ремонта (ремонтный листок). В случае возникновения дорожного отказа (автомобиль отказывает на линии и не имеет возможности своим ходом возвратиться на АТО и требуется вызов автомобиля технической помощи для его буксировки), линейного отказа, когда прерывается транспортный процесс и автомобиль своим ходом возвращается на АТО, или в случае, когда в процессе работы на линии водитель выявляет наступление предотказного состояния какого-либо агрегата или системы, автомобиль дорабатывает до конца смены и возвращается на АТО, где механиком КТП с участием водителя оформляется ремонтный листок на выполнение ремонта. В него заносятся гаражный номер автомобиля, шифры модели и типа кузова, пробег с начала эксплуатации, проставляются дата и время оформления и перечисляются внешние проявления неисправностей. Затем водитель отгоняет автомобиль в зону уборочно-моечных работ, где принимает участие в мойке агрегатов ходовой части и трансмиссии автомобиля снизу, после чего доставляет автомобиль в зону ожидания ремонта (ЗОР).

Дежурный ЗОР осматривает автомобиль, проверяет качество мойки, комплектность (наличие зеркал, подфарников и т.д.) и ставит в ремонтном листке в специальной графе штамп «Автомобиль вымыт, комплектен, принят», свой шифр и подпись. После этого автомобиль считается принятым и за его сохранность несет ответственность инженерно-техническая служба АТО, а перегон в зону ТР и с участка на участок осуществляют водители-перегонщики комплекса подготовки производства. Водитель передает ремонтный листок со штампом ЗОР в ООУ ЦУП, где техник-оператор проверяет правильность его оформления и передает диспетчеру ООУ для принятия решения.

Диспетчер ООУ изучает информацию, содержащуюся в ремонтном листке, и принимает одно из двух альтернативных решений.

Если записанные в ремонтном листке внешние проявления неисправностей однозначны, т.е. каждой из них соответствует одна возможная неисправность и определенная ремонтно-регулировочная операция (РРО), диспетчер ООУ ЦУП: дает указания на техническую подготовку производства; планирует прохождение автомобиля по специализированным постам и участкам комплекса ТР в оперативном сменном плане ЦУП; дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль на рабочий пост; доводит через средства связи до исполнителей из специализированной бригады ТР задание на выполнение необходимых ремонтно-регулировочных операций.

Если невозможно однозначно определить конкретные ремонтные работы, которые необходимы для устранения отказа или неисправности, диспетчер ООУ ЦУП оценивает возможность диагностирования данной неисправности с помощью имеющихся на АТО средств диагностирования, делает соответствующую отметку в ремонтном листке и дает указание направить автомобиль на участок Д-1 или Д-2.

На участке Д-1 или Д-2 проводится заявочное диагностирование тех агрегатов и систем, в которых возникла отмеченная неисправность. При этом производятся необходимые регулировочные работы и заполняются соответствующие графы диагностической карты. Если неисправность не удается устранить на посту диагностирования при помощи регулировок, оператор-диагност записывает в ремонтный листок заключение о требуемой ремонтно-регулировочной операции. Заполненные ремонтный листок и диагностическая карта с результатами заявочного диагностирования передаются в ООУ ЦУП и диспетчер на основании полученного заключения планирует проведение ремонтных работ как в рассмотренном выше случае.

Если диспетчер ООУ ЦУП определяет невозможность или нецелесообразность диагностирования данной неисправности, то он проводит подготовку производства и планирование в ограниченных масштабах, опираясь на свой опыт или привлекая в качестве экспертов квалифицированных механиков и ремонтных рабочих.

По мере выполнения ремонтных работ на постах зоны ТР в ремонтном листке заполняют графы «Фактически выполненные работы» и «Выданные запчасти и материалы». После окончания ремонта автомобиль принимается представителем ОТК, который проверяет качество ремонта, ставит в ремонтном листке свои шифр и подпись, удостоверяя исправность автомобиля и возможность выпуска его на линию. Подписанные документы сдаются в ООАИ для дальнейшей обработки и анализа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: