Конспект организации режимных моментов во второй половине дня для детей дошкольного возраста

Шарифуллиной Яны Ильдаровны и Сидоровой Ксении Васильевны

 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

                                                                                                                             Воспитатель: _________ /…………….…../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Конспект организации режимных моментов во второй половине дня для детей дошкольного возраста

Время Режимный процесс Программные задачи Методические приёмы Примечание
1 2 3 4 5
15.00-15.25 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; Ход работы:   Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастики пробуждения. Например: «Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей, Поскорей, скорей проснись С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание Вы проснулись. Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают, Я проснулся! Мы проснулись!». Желаю всем доброго дня. После того, как дети встали, они аккуратно складывают пижаму под подушку и заправляют кровать. Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение. Обращаю внимание детей, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. После того, как дети оделись, я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре. Оборудование: Массажный коврик
15.25-15.35 Подготовка к полднику Цель: Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду; Ход работы: Цель: профилактика заболеваний горла. Предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.   Стаканчики с соленой водой
15.35-15.45 Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Дети садятся в круг. Приветствуют друг друга. Начинаю проводить гимнастику:   -Мы ладошки протянули. И на солнышко взглянули. Показываю детям, как нужно протянуть ладошки вперед и повернуть их ритмично верх-вниз. -Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была.  Делаем движение пальцами, словно маня к себе. - Наши пальчики – малютки. Не хотят ждать ни минутки Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.   -Тук – тук, молоточками. Наклоняемся и поочерёдно стучим кулачками по коленям. Хлоп – хлоп,  лопаточками. Ритмично хлопаем по коленкам. Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. Показываю, как стучать полусогнутыми пальцами по коленям.  
15.45- 16.00 Полдник Цель: есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Ход работы. Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать. Когда я кушаю Я никого не слушаю. Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита. Обращаю внимание детей на состав полдника (кефир и пряник) и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)  
16.05- 16.35 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам. Цель:закрепление навыков по аппликации. М.п.Создаю заранее условия в художественном уголке: готовлю шаблоны и трафареты, клей, ножницы, и наглядный материал. Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности; закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу Ход работы. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек. Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно. Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.  
16.40- 17:30 Прогулка Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные звуковые сигналы. Ход игры.   Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки). Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.  
  Индивидуальная работа по развитию движений.   М.п.Предлагаю ребятишкам, индивидуально позаниматься. Ребята сегодня мы с вами будем закреплять умение перепрыгивать из обруча в обруч, давайте представим: что мы с вами маленькие муравьишки, и что бы добраться до дома, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку. Показываю, как перепрыгивать, а затем дети выполняют упражнение. В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.    
         
17.40-18.00 Подготовка к ужину, ужин Цель: формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. Ход работы.   После того, как дети выполнили гигиенические процедуры, приглашаю их к столу. Называю блюда, спрашивает: - А почему запеканку называют морковно-творожная? (детки отвечают например: сделана из морковки и творога). Обращаю внимание на эстетику столов, блюда, желаю приятного аппетита. В процессе ужина наблюдаю за детьми, прошу их не торопиться, тщательно пережёвывать пищу, отпивать чай маленькими глотками. Напоминаю, что после еды, надо убрать за собой посуду.  
18.80-18. 30 Уход детей домой Цель:проинформировать родителей,как провел день их ребенок. Проинформирую родителей о достижениях в развитии, успехах в группе, продемонстрирую работы детей, хвалю ребенка в присутствии родителей. Кроме того информирую родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультации по интересующим вопросам.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: