Дополнительная литература

Задания для самостоятельного изучения на период

С «20» 04_2020 г. по «25» 04_2020 г.

Раздел 2. Проблемы психологической безопасности в семье

Семинарское занятие 2. Характеристика проблемных семейных отношений

1.Типы семейного воспитания. Взаимосвязь типов воспитания и типов акцентуации характера. Стили детско-родительских отношений.

2.Патогенные типы воспитания. Родительские позиции. Родительские директивы.

3.Материнская депривация. Психологические механизмы формирования ребенка-невротика.

Задание. Выделить социально-психологические особенности семей с детьми по схеме:

- социально-психологическая характеристика;

- типичные проблемы;

- специфика психологической помощи (психодиагностика, психопрофилактика и психокоррекция).

1. Молодая семья с ребенком;

2. Неполная семья;

3. Семья, воспитывающая ребенка с психосоматическими нарушениями.

Форма отчета: текст в электронном виде (оформление задания в виде таблицы).

Семинарское занятие 3. Конфликты в семье

1. Функции и причины семейных конфликтов.

2. Классификация конфликтов.

3.Рекомендации по нормализации супружеских конфликтов.

4. Конфликты родителей с детьми и подростками.

4. Школьные проблемы детей и подростков.

5. Активные методы работы с детьми по решению проблем детей в школе.

Задание. Составить программу групповой работы с родителями по решению проблем обучающегося в школе.

  Цель задания – отработка навыков составления программы по оказанию психологической помощи семьям, испытывающим школьные проблемы детей и подростков.

Особенности выполнения задания: рекомендуется использовать следующую схему: тема исследования, проблема, цель, объект, предмет, основные тематические блоки программы.

Процедуру проведения, описание активных методов, методические средства групповой работы с родителями оформить в письменном виде.

Семинарское занятие 4. Насилие в семье

1. Насилие в семье: сущность, причины, виды.

2. Факторы риска применения насилия над детьми в семье.

3. Виды насилия в семье.

4.Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие

Задание. Составить 6 тестовых заданий по содержанию семинарского занятия (4 варианта ответов, правильный ответ указать).

Задание. Решить ситуационную задачу.

 Паша  незаслуженно обижает детей в группе дошкольников, отбирает игрушки, может обозвать обидным словом; очень часто именно он является инициатором драк в группе. Что делать с таким ребенком? Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой. Подберите психодиагностические методики для обследования ребенка.

Раздел 3. Психологическая помощь семье

Семейное консультирование и психотерапия

1.Виды психологической помощи семье.

2.Основные положения и принципы семейного консультирования.

3. Основные подходы в работе с семьей.

4.Этапы семейного консультирования.

5.Техники семейного консультирования.

Задание. Составить 5 тестовых заданий по содержанию семинарского занятия (4 варианта ответов, правильный ответ указать).

Задание. Составить каталог техник семейного консультирования (автор, цель, описание техники)

Семейное консультирование в ситуации развода

1.Модель распада супружеских отношений по А. Маслоу.

2.Психологическая помощь семье, переживающей развод.

Задание. Составить рекомендации родителям: как снизить негативные последствия

Развода родителей для ребенка

Выполненные задания направить по электронной почте до «25» 04. 2020 г. Natalyaarkaeva@mail.ru

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1. Кабакова М.П. Психология семьи и брака [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. текстовые данные. – Алматы: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, 2014. – 212с. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/58423.html. - ЭБС «IPRbooks».

2. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой [Электронный ресурс]: учебное пособие Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2013. – 166с. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/24025.html. - ЭБС «IPRbooks».

3. Ткаченко И.В. Основы психологии семьи и семейного консультирования (с практикумом) [Электронный ресурс]: учебное пособие. Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа 2017. – 212с. – Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/58898.html. - ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная литература

4. Амбросова В.И. Психологическое консультирование. Часть 1. [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический университет, 2011. – 104с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22267.html. - ЭБС «IPRbooks».

5. Бурмистрова Е.А. Дети в семье [Электронный ресурс]: психология взаимодействия. - Электрон. текстовые данные. – М.: Белый город, Дарь, 2015. – 352с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/505452.html. - ЭБС «IPRbooks».

6. Базаркина И.Н. Психодиагностика [Электронный ресурс]: практикум по психодиагностике. – Электрон. текстовые данные. – М.: Человек, 2014. – 224с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27590.html. - ЭБС «IPRbooks».

7. Грюнвальд Бернис Б. Консультирование семьи [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, 2008. – 415с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3829.html. - ЭБС «IPRbooks».

8. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 316с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58993.html. - ЭБС «IPRbooks».

9. Корецкая И.А. Психология семейных отношений [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 64с. - режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10896http. - ЭБС «IPRbooks».

10. Линде Н.Д. Психологическое консультирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов. – Электрон. текстовые данные. – М.: Аспект пресс, 2013. – 272с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8876.html. - ЭБС «IPRbooks».

11. Мальцева Т.В. Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1 - 3.Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс]: учебное пособие – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 143с. - Режим доступа: http://www.iprbookchop.ru/16285.html. - ЭБС «IPRbooks»

12. Светлов В.А. Управление конфликтом [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Электрон.текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 137с. – Режим доступа: http://www.iprbookchop.ru/8249.html. - ЭБС «IPRbooks».

13. Смирнов М.Ю. Психодиагностика и психологический практикум [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов вузов. – Электрон. текстовые данные. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. – 218с. - Режим доступа: http://www.iprbookchop.ru/32796.html. - ЭБС «IPRbooks».

14. Теория семейных систем Мюррея Боуэна. Основные понятия, методы и клиническая практика [Электронный ресурс]/Бейкер Кэтрин [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – М.: Когито-Центр, 2008. – 496 с. - режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15661. http. - ЭБС «IPRbooks».

15. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - Электрон. текстовые данные. – М.: Прометей, 2011. – 208с. – Режим доступа: http://www.iprbookchop.ru/8408.html. - ЭБС «IPRbooks»

16. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов. - Электрон. текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011. – 198с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47058.html. - ЭБС «IPRbooks».

17. Харламенкова Н.Е. Психологическая сепарация [Электронный ресурс]: подходы, проблемы, механизмы. - Электрон. текстовые данные. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 368с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/2015.html. - ЭБС «IPRbooks».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: