Занятие 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии

Лобанина Татьяна

ОГАПОУ «Валуйский колледж» Экзамен квалификационный

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МДК 01.02 Основы профилактики

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Специальность:

Сестринское дело»

ОГАПОУ «Валуйский колледж» Индивидуальное задание Вариант №15 Рассмотрено на заседании ПЦК №__ Протокол №___ от «__»_____2018г. Председатель ______________ Утверждаю зам. директора по учебной работе Епифанова М.И. «___» ____________2018 г.

 

 

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться бланками медицинской

документации, фантомами, тренажёрами, наглядными пособиями, которые находятся на рабочем

столе. Время выполнения задания -15 минут

I. Задания

1. Составьте план обучения П.И. в Школе Артериальной гипертензии.

2. Определите факторы риска развития гипертонической болезни.

I. Текст задания

Пациент Петр Иванович, 53 лет, бухгалтер. Женат, имеет двоих детей: семи и десяти лет. Месяц

назад во время диспансерного осмотра у него было выявлено повышение АД до 180/100 мм рт.ст.,на

приеме у терапевта – 170/100 мм рт. ст. Прошел амбулаторное обследование. Диагноз -

гипертоническая болезнь. Это же заболевание у матери пациента.

По совету врача, приобрел тонометр и измеряет АД, когда болит голова. Дневник самоконтроля

не ведет, медикаменты принимает не регулярно Рабочий день не нормированный, переутомляется.

Питается в рабочее время, в основном, бутербродами с маслом и жирной колбасой. Основной прием

пищи обильный, поздно вечером. Диету не соблюдает. Курит три года, по 10 – 15 сигарет в день.

Много после работы проводит времени за просмотром телевизора. Спать ложиться не раньше часа

ночи. По выходным употребляет умеренно алкогольные напитки.

Рост – 180 см, вес - 92 кг (индекс массы тела - 29, при норме 18,5- 24,9).

II. Задания 1. Определите жизненный индекс Ларисы.

2. Сделайте вывод и дайте рекомендации.

II. Текст задания Показатель жизненной емкости легких Ларисы равен 3500мл. Ее вес составляет 70 кг. Известно, что средняя величина составляет для мужчин – 60 (спортсмен 68-70) мл/кг, для женщин – 50 (спортсмен 57-60) мл/кг.

III. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о рациональном питании детей школьного возраста.

 3. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования.

III. Текст задания Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей. Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой. Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет. Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Практическая работа:

 1. Обучение родителей введению докорма ребенку.

 2. Кормление тяжелобольного человека.

 

Преподаватель:

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

 I. 1.  Занятие 1. Что такое артериальная гипертензия?

Занятие 2. Здоровое питание. Соблюдение диеты при артериальной гипертензии

Занятие 3. Как влияет ожирение на организм человека при артериальной гипертензии?

Занятие 4. Физическая активность при артериальной гипертензии

Занятие 5. Вредные привычки и артериальная гипертензия.

Занятие 6. Стресс и здоровье.

Занятие 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии.

2.Гипертоническая болезнь — это состояние, при котором уровень систолического артериального давления выше 140 мм рт. ст. и/ или диастолического артериального давления выше 90 мм рт. ст. у лиц, не принимающих антигипертензивные препараты, либо любой уровень у больных, принимающих антигипертензивные препараты.

§ Факторы риска

- Генетическая предрасположенность

- Возраст.

- Пол.

- Масса тела(ожирение).

- Сахарный диабет(нарушение толерантности к углеводам.

- Особенности личности и поведения.

- Беременность, климактерический период и менопауза.

- Дислипидемия и повышение содержания уровня мочевой кислоты способствуют развитию не только ишемической болезни сердца, но и артериальной гипертензии.

- Нейроциркуляторная дистония или вегетативно-сосудистая дистония по гипертоническому типу.

- Алиментарные факторы. Потребление поваренной соли более 5 г в сутки, дефицит магния, употребление кофе и алкоголя — способствует развитию артериальной гипертензии.

- Курение. Доказано, что курение повышает артериальное давление. Психоэмоциональные факторы. Стресс, повторяющиеся отрицательные эмоции, психическое перенапряжение, умственное переутомление — способствуют развитию артериальной гипертензии.

- Физическая активность. Лица ведущие малоподвижный образ жизни, риск возникновения артериальной гипертензии на 25% выше, чем у физически активных или тренированных. При этом физическая активность во время выполнения профессиональных обязанностей способствует повышению артериального давления, а в часы досуга его снижению.

II. 1.3500/70=50

2. Показатели жизненной емкости легких Ларисы в норме.

 

III. 1. Проблемы пациента

Настоящие:

- отрыжка

- тошнота

- рвота

- нарушение питания

- снижение аппетита

- боль в области правого подреберья

- нарушение опорожнения кишечника (запор)

Потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема

- нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

Краткосрочная цель: Пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Дискомфорт исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение диеты №5. 1.Для улучшения состояния
2.Создать вынужденное положение пациенту при болях. 2.Для комфортного самочувствия пациента
3.Оказать помощь пациенту при рвоте. 3.Для улучшения состояния
4.Научить пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой. 4. Для исчезновения отрыжки и тошноты
5. Выполнить назначения врача. 5.Для лечения пациента.
6. Провести беседу с пациентом и его родственниками о диете №5 и необходимости ее соблюдения.   6. Для профилактики осложнений

2. У детей и подростков в школьный период наблюдаются интенсивные процессы роста, сложная гормональная перестройка организма, деятельности нервной и сердечнососудистой системы, головного мозга. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности, связанные с бурным ростом организма и интенсивной жизнедеятельностью детей. Очень часто это происходит, в основном, за счет потребления большого количества продуктов с высоким содержанием жира и сахара, что может привести к развитию в будущем ожирения, кариеса, гиповитаминозов, а также дефициту микронутриентов. Поэтому одной из главных целей врача общей практики, а также педагогов является пропаганда здорового образа жизни и питания среди детей. Принципы рационального, сбалансированного, щадящего питания:

 1. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриентах (витамины, микроэлементы и др.) в соответствии с возрастными физиологическими потребностями.

2. Сбалансированность рациона по всем пищевым веществам.

 3. Соблюдение режима питания с достаточной продолжительностью каждого приема пищи (завтрак и ужин - 15-20 минут, обед - 20-25 минут).

4. Максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

 5. Технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов.

 6. Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими свойствами, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья детей и подростков с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения).

 7. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими отдельных видов продуктов или блюд). Важно, чтобы кроме энергии пища содержала все вещества, которые непрерывно расходуются в организме на протяжении всей жизни.

Белки, жиры, углеводы, минералы, витамины и вода определяют химические свойства пищевого рациона. Кроме того, значимым принципам здорового питания являются эстетические требования к пище – она должна выглядеть внешне здоровой, свежей, иметь красивый внешний вид и свежий запах. Для укрепления памяти и развития способностей можно предложить ему орехи: миндаль и грецкий орех; сухофрукты: инжир, изюм — также для хорошей памяти и снятия усталости. 3-4 яблока помогут не только хорошо отдохнуть, но и быстрее усвоить новые знания и не «растерять» их на следующий же день. Использовать шоколад, как основной источник питания при подготовке к экзаменам не следует, т.к. он является простым углеводом, поэтому при его употреблении очень быстро увеличивается концентрация глюкозы в крови, но также и быстро падает, что приводит к умственному утомлению.

 

3. Объяснить пациенту необходимость процедуры и ее последовательность.

2. Накануне вечером предупредить, что предстоящее исследование проводится натощак, а ужин перед исследованием должен быть не позднее 18.00.

 3. Пригласить пациента в зондажный кабинет, удобно усадить  на стул со спинкой, слегка наклонить  его голову вперед.

4. На шею и грудь пациента положить полотенце, попросить  его снять зубные протезы, если они есть. Дать  в руки лоток для слюны.

 5. Достать  из бикса стерильный зонд, увлажнить  кипяченой водой конец зонда с оливой. Взять  его правой рукой на расстоянии 10 - 15 см от оливы, а левой рукой поддерживать свободный конец.

 6. Встав справа от пациента, предложить ему открыть рот. Положить  оливу на корень языка и попросить  сделать глотательное движение. Во время проглатывания продвигать  зонд в пищевод.

7. Попросить  пациента глубоко подышать носом. Свободное глубокое дыхание подтверждает нахождение зонда в пищеводе и снимает рвотный рефлекс от раздражения задней стенки глотки зондом.

 8. При каждом глотании пациента зонд вводим  глубже до четвертой отметки, а затем еще на 10 - 15 см для продвижения зонда внутри желудка.

 9. Присоединяем к зонду шприц и тянем  поршень на себя. Если в шприц поступает мутноватая жидкость, значит зонд находится в желудке.

10. Предложить  пациенту проглотить зонд до седьмой отметки. Если позволяет его

состояние, лучше это сделать во время медленной ходьбы.

11. Пациента укладывают на топчан на правый бок. Под таз подкладываем мягкий валик, а под правое подреберье - теплую грелку. В таком положении облегчается продвижение оливы к привратнику.

12. В положении лежа на правом боку пациенту предложить  проглотить зонд до девятой отметки. Зонд продвигается в двенадцатиперстную кишку.

13. Свободный конец зонда опускаем в баночку. Баночку и штатив с пробирками ставим  на низкую скамеечку у изголовья пациента.

14. Как только из зонда в баночку начинает поступать желтая прозрачная жидкость, свободный конец зонда опускаем  в пробирку А (дуоденальная желчь порции А имеет светло-желтую окраску). За 20 - 30 мин поступает 15 - 40 мл желчи - количество, достаточное для исследования.

15. Используя шприц как воронку, вводим  в двенадцатиперстную кишку 30 - 50 мл 25 % раствора магния сульфата, подогретого до +40...+42°С. На зонд накладываем  зажим на 5-10 мин или свободный конец завязываем  легким узлом.

 16. Через 5-10 мин снимаем зажим. Опускаем  свободный конец зонда в баночку. Когда начинает поступать густая желчь темно-оливкового цвета, опускаем  конец зонда в пробирку В (порция В из желчного пузыря). За 20 - 30 мин выделяется 50 - 60 мл желчи.

 17. Как только из зонда вместе с пузырной желчью будет поступать желчь ярко-желтого цвета, опускаем  его свободный конец в баночку до выделения чистой ярко-желтой печеночной желчи.

 18. Опускаем  зонд в пробирку С и набирают 10 - 20 мл печеночной желчи (порция С).

19. Осторожно и медленно усаживаем  пациента. Извлекаем зонд. Пациенту даём  прополоскать рот приготовленной жидкостью (водой или антисептиком).

20. Поинтересовавшись самочувствием пациента, доставляем его в палату, укладываем в постель, обеспечиваем покой. Рекомендуем  полежать, так как магния сульфат может снизить АД.

21. Пробирки с направлениями доставляем  в лабораторию.

22. Зонд после исследования замачиваем  в 3 % растворе хлорамина на 1 ч, потом обрабатываем  по ОСТ 42-21-2-85.

23. Результат исследования подклеиваем  в историю болезни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: