№ | Тема урока | Дата факт | дата | Примечания | ||||||||
1 | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | 2.09 | ||||||||||
2 | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | 4.09 | ||||||||||
3 | Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | 5.09 | ||||||||||
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 6.09 | ||||||||||
5 | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 09.09 | ||||||||||
6 | Запись многозначных чисел цифрами. | 11.09 | ||||||||||
7 | Стартовая диагностическая работа. | 12.09 | ||||||||||
8 | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | 13.09 | ||||||||||
9 | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | 16.09 | ||||||||||
10 | Проверочная работа по теме « Нумерация многозначных чисел». | 18.09 | ||||||||||
11 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | 19.09 | ||||||||||
12 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | 20.09 | ||||||||||
13 | Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | 23.09 | ||||||||||
14 | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | 25.06 | ||||||||||
15 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | 26.09 | ||||||||||
16 | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | 27.09 | ||||||||||
17 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 30.09 | ||||||||||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | 2.10 | ||||||||||
19 | Построение прямоугольника. Контрольный устный счет (математический диктант). | 3.10 | ||||||||||
20 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | 4.10 | ||||||||||
21 | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | 7.10 | ||||||||||
22 | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | 9.10 | ||||||||||
23 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | 10.10 | ||||||||||
24 | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S: v | 11.10 | ||||||||||
25 | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. | 14.10 | ||||||||||
26 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение». | 16.10 | ||||||||||
27 | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | 17.10 | ||||||||||
28 | Построение точки с указанными координатами. | 18.10 | ||||||||||
29 | Проверочная работа по теме «Координатный угол». | 21.10 | ||||||||||
30 | Итоговая контрольная работа по темам первой четверти. | 23.10 | ||||||||||
31 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | 24.10 | ||||||||||
32 | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. | 25.10 | ||||||||||
33 | Переместительное свойство сложения. | 5.11 | ||||||||||
34 | Переместительное свойство умножения. | 6.11 | ||||||||||
35 | Сочетательные свойства сложения. | 7.11 | ||||||||||
36 | Сочетательные свойства умножения. | 8.11 | ||||||||||
37 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | 12.11 | ||||||||||
38 | План и масштаб | 13.11 | ||||||||||
39 | План и масштаб. Решение задач | 14.11 | ||||||||||
40 | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | 15.11 | ||||||||||
41 | Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. | 19.11 | ||||||||||
42 | Распределительные свойства умножения. | 20.11 | ||||||||||
43 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. | 21.11 | ||||||||||
44 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий». | 22.11 | ||||||||||
45 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … | 26.11 | ||||||||||
46 | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | 27.11 | ||||||||||
47 | Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. | 28.11 | ||||||||||
48 | Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. | 29.11 | ||||||||||
49 | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | 3.12 | ||||||||||
50 | Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | 4.12 | ||||||||||
51 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | 5.12 | ||||||||||
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 6.12 | ||||||||||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | 10.12 | ||||||||||
54 | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.) | 11.12 | ||||||||||
55 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. | 12.12 | ||||||||||
56 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | 13.12 | ||||||||||
57 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | 17.12 | ||||||||||
58 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление. | 18.12 | ||||||||||
59 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | 19.12 | ||||||||||
60 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 20.12 | 20.12 | |||||||||
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 24.12 | ||||||||||
62 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | 25.12 | ||||||||||
63 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 26.12 | ||||||||||
64 | Умножение многозначного числа на однозначное. | 27.12 | ||||||||||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное | 14.01 | ||||||||||
66 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | 15.01 | ||||||||||
67 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.. Самостоятельная работа. | 16.01 | ||||||||||
68 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 17.01 | ||||||||||
69 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | 21.01 | ||||||||||
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | 22.01 | ||||||||||
71 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | 23.01 | ||||||||||
72 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Закрепление. | 24.01 | ||||||||||
73 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 28.01 | ||||||||||
74 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | 29.01 | ||||||||||
75 | Контрольная работа «Письменные приемы умножения чисел». | 30.01 | ||||||||||
76 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | 31.01 | ||||||||||
77 | Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | 4.02 | ||||||||||
78 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | 5.02 | ||||||||||
79 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | 6.02 | ||||||||||
80 | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | 7.02 | ||||||||||
81 | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | 11.02 | ||||||||||
82 | Истинные и ложные высказывания. | 12.02 | ||||||||||
83 | Высказывания со словами «неверно, что…» | 13.02 | ||||||||||
84 | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | 14.02 | ||||||||||
85 | Составные высказывания. | 18.02 | ||||||||||
86 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | 19.02 | ||||||||||
87 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | 20.02 | ||||||||||
88 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. Контрольный устный счет (математический диктант) | 21.02 | ||||||||||
89 | Контрольная работа по теме «Высказывания». | 25.02 | ||||||||||
90 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | 26.02 | ||||||||||
91 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | 27.02 | ||||||||||
92 | Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | 28.02 | ||||||||||
93 | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 3.03 | ||||||||||
94 | Деление суммы на число. Решение задач. | 4.03 | ||||||||||
95 | Деление на 1000, 10000, … | 5.03 | ||||||||||
96 | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | 6.03 | ||||||||||
97 | Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | 10.03 | ||||||||||
98 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | 11.03 | ||||||||||
99 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Масштабы географических карт. Решение задач. | 12.03 | ||||||||||
100 | Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | 13.03 | ||||||||||
101 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | 17.03 | ||||||||||
102 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. | 18.03 | ||||||||||
103 | Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | 19.03 | ||||||||||
104 | Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | 20.03 | ||||||||||
105 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 31.03 | ||||||||||
106 | Деление на двузначное число. | 1.04 | 7.04 | |||||||||
107 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | 2.04 | 8.04 | |||||||||
108 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 3.04 | 9.04 | |||||||||
109 | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | 7.04 | 16.04 | |||||||||
110 | Деление на трехзначное число. | 8.04 | 10.04 | |||||||||
111 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | 9.04 | 14.04 | |||||||||
112 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема. | 10.04 | 15.04 | |||||||||
113 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | 14.04 | ||||||||||
114 | Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 15.04 | ||||||||||
115 | Диагностическая работа центра качества образования. | 16.04 | ||||||||||
116 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 17.04 | ||||||||||
117 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 21.04 | ||||||||||
118 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х: 5 = 15 | 22.04 | ||||||||||
119 | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | 23.04 | 23.04 | |||||||||
120 | Составление буквенных равенств. | 24.04 | 24.04 | |||||||||
121 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 28.04 | 28.04 | |||||||||
122 | Угол и его обозначение. | 29.04 | 29.04 | |||||||||
123 | Проверочная работа «Решение задач». | 30.04 | 30.04
| |||||||||
124 | Сравнение углов наложением. | 5.05 | ||||||||||
125 | Виды углов. | 6.05 | 12.05 | |||||||||
125 | Проверочная работа «Угол и его обозначение». | 7.05 | ||||||||||
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8: х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | 8.05 | 13.05 | |||||||||
127 | Проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | 12.05 | 14.05 | |||||||||
128 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | 13.05 | ||||||||||
129 | Контрольная работа «Письменные приемы вычислений». | 14.05 | 15.05 | |||||||||
130 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | 15.05 | 19.05 | |||||||||
131 | Проверочная работа «Виды углов и треугольников». | 18.05 | ||||||||||
132 | Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | 19.05 | ||||||||||
133 | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | 20.05 | ||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | 21.05 | 20.05 | |||||||||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение отрезка, равного данному. | 22.05 | ||||||||||
136 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | 25.05 | ||||||||||
137 | Годовая контрольная работа | 26.05 | 21.05 | |||||||||
138 | Повторение пройденного за год | 27.05 | 22.05 | |||||||||
139 | Повторение пройденного за год | 28.05 | ||||||||||
140 | Повторение пройденного за год | 29.05 |