Приложение 1. Устройство автомобильного кондиционера

В отчете следует отразить выполнение заданий к практической работе №35 в данном файле (смотри ниже).

Литература.

1.Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студ. учреждений

сред. проф. образования / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 528 с. Электронный учебник.

 

2.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Г. Пузанков. М.: Издательский центр «Академия» 2016. – 560 с. Электронный учебник.

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г. с.256-269

Интернет-ресурсы.


 


Приложение 1. Устройство автомобильного кондиционера

      Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля обеспечивает создание наиболее комфортного микроклимата. Для охлаждения воздуха в салоне автомобиля используются известные физические принципы, в соответствие с которыми при быстром расширении жидкости или газа, находящегося под давлением, происходит падение температуры, поскольку снижение давления сопровождается поглощением теплоты из окружающей среды. Другим источником холода могут служить затраты тепла на испарение жидкости. В кондиционерах используются оба этих явления.

 

         Рис. Принципиальная схема кондиционера

         В простейшем кондиционере имеется баллон (ресивер), в котором под давлением находится жидкий хладоагент с температурой окружающей среды. Хладоагент выходит из ресивера по трубопроводу и через редуктор давления (расширительный клапан) поступает в испаритель. Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладоагентом и окружающим воздухом. Для ускорения прохождения воздуха через испаритель используется вентилятор, который может продувать воздух, поступающий снаружи автомобиля или циркулирующий внутри салона.

     Хладоагент, пройдя через редуктор, постепенно испаряется внутри змеевика испарителя, и охлаждается, отдавая холод воздуху, проходящему через испаритель. Из испарителя хладоагент выходит в газообразном состоянии и при низком давлении. Для того чтобы цикл охлаждения происходил постоянно, необходимо сжать газ и перевести его в жидкое состояние.
     С этой целью используют компрессор и конденсатор. Газообразный хладоагент по трубопроводу поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя.


 

ВОПРОСЫ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №35 - приведены на рис.1-4.

Необходимо вставить в написанный под рисунками текст недостающее слово вместо точек.

Рис.3.1.

Вопрос по рис3.1: Кузов закрытый без центральной боковой стойки называют ……..

Рис.3.2.

Вопрос по рис3.2: Вместо рамы в кузове автобуса, изображенном на рис 3.2, используется несущее ……….

 

 

Рис.3.3.

Вопрос по рис3.3: Фургон, в разрезе изображенный на рис 3.3, с теплоизоляцией пола, стенок и крыши называется …………..

 

 

Рис.3.4.

Вопрос по рис3:

Устройства, изображенные на рис 3.4, называются: 4 - ……, 10 - ……., 11 - ……., 12 - ………



Рис.3.5.

Вопрос по рис3.4:

 Жидкий хладоагент поступает в испаритель, который установлен в ……… Остальные устройства расположены ……..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: