Тренировочные упражнения

Математика

Дата: 30.03

«Единицы массы – килограмм, грамм».

Алгоритм работы:

1. Теоретический материал для самостоятельного изучения;

2. Видео-урок по теме;

3. Перечень вопросов для первичного закрепления;

4. Тренировочные упражнения;

5. Домашнее задание;

Ход работы:

1. Масса — это физическое свойство предмета, поддающееся измерению.

Процесс измерения массы — взвешивание.

Вспомни, сколько грамм в 1 килограмме?

При взвешивании используют гири различной массы.

Знаете ли вы свой вес?

Не торопитесь отвечать. В самом вопросе есть ошибка!

Догадались какая?

Об этом вы сегодня обязательно узнаете.

Посмотрите на рисунки. Чем сегодня будем заниматься?

Вы правы, речь сегодня пойдёт о взвешивании. Поверьте, это интересно!

Помните вопрос, в котором была ошибка?

«Знаете ли вы свой вес

Оказывается вес и масса это совершенно разные величины.

Масса – это количественная величина, а вес – сила. Масса измеряется в килограммах, а вес – в ньютонах.

Мы не знаем свой вес.

А вот массу своего тела, даже если не знаем, легко можем узнать.

 

Ты уже знаешь единицы длины и времени.

Для измерения массы тоже существуют общепринятые единицы – килограмм и грамм. Есть и более крупные единицы измерения массы, но с ними ты познакомишься позже.

В математике, изучая массу, мы будем заниматься сравнением предметов по массе. А для этого необходимо научиться переводить одни единицы измерения в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между ними.

Рассмотрим пример: 1 кг 750 г и 890 г

Чтобы сравнить, необходимо привести к единым единицам измерения.

1 кг 750 г переведём в граммы.

1 кг = 1000 г, значит 1 кг 750 г это 1750 г.

Теперь можно сравнивать. Вспомним алгоритм сравнения многозначных чисел.

Сравниваем количество цифр в записи чисел.

Слева 4 цифры, а справа – 3.

Значит: 1 кг 750 г > 890 г.

                1750 г > 890г           (Оформление в тетради)

Мы получили алгоритм сравнения единиц массы:

1. Привести к одним единицам измерения обе части выражения (более крупные в более мелкие);

2. Сравнивать как многозначные числа.

 

2. Видео – урок https://www.youtube.com/watch?v=60ev1wFQmfs – килограмм и грамм, наглядный пример взвешивания.

 

3. Как измеряется масса?

Как переводить одни единицы измерения массы в другие?

Как сравнивать предметы по массе?

 

Тренировочные упражнения

4.1. Запишите данные значения массы в порядке увеличения.

300 г, 1 кг, 57 г, 1 кг 30 г, 2 кг 610 г, 999 г

Подсказка: чтобы расположить данные значения в порядке увеличения необходимо их сравнить.

Находим самое маленькое значение. Это 57 г. Следующее – 300 г. Дальше 999 г и т.д.

4.2. Значения массы перевести в граммы

1 кг =.. г

1 кг 30 г =.. г

2 кг 610 г =.. г

4.3. Расположите величины по возрастанию.

5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г

4.4. Какие гири нужно взять, чтобы получить 745 г? (Устно)

Варианты ответов:

a. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 10 г

b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г

c. 500 г, 200 г, 50 г, 20 г, 10 г

d. 500 г, 100 г, 20 г, 20 г, 10 г

4.5. С. 54 № 1, 2,?.

5. Домашнее задание

С. 59 № 16, с. 60 № 19 (Выполненное д/з присылайте на почтовый адрес d.natali.01@mail.ru – 3-В кл.

3-А кл. - msevprichodko@gmail.com


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: