Планирование целевой и тематической прогулки для формирования представлений о цветочно-декоративных растениях

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МДК 03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников

 

 

 Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками

Планирование целевой и тематической прогулки для формирования представлений о цветочно-декоративных растениях

 

Студент: Боева Евгения Анатольевна

Группа: ДО-011/17(з)

Специальность: 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель: Пономарева Е.В.

«    »                  2020 г.

Оценка

 

 

Голышманово, 2020

Тема 3.1 Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками
3.1.2 Планирование целевой и тематической прогулки для формирования представлений о цветочно-декоративных растениях

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Грамотное использование современных информационных технологий изменяет традиционный характер воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне, позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Это способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Сегодня использование ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать знаниями.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

Освоив работу на компьютере, я поставила перед собой задачу сделать его своим помощником. Приоритетным направлением своей работы считаю «Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников».

Считаю, что для проведения деятельности по экологическому воспитанию дошкольников необходима увлекательная информация и обширный наглядный материал. В работе с дошкольниками необходимо использовать специализированные или адаптированные обучающие компьютерные программы, творчески применяю ресурсы глобальной сети интернет:

· Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, моря, дождя, ветра и т. д.;

· Экранные материалы – серия отдельных кадров или слайдов, посвященных отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.

· Мультимедийные презентации – это обучающие материалы, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно привлекает внимание дошкольников, улучшает восприятие информации.

· Мультимедийные экологические игры включают как в содержание занятий, так и в свободную деятельность: игры - путешествия, игры - загадки, дидактические игры, викторины и др. Отдаю предпочтение небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания.

· «Виртуальные экскурсии или путешествия» дают возможность посетить недоступные места, совершить уникальное путешествие. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: «Экскурсия в Африку», «На Северный полюс», «Экскурсия в библиотеку». Дети принимают такие экскурсии с огромным удовольствием.

· Использование интерактивной доски. Детям нравится, что интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами, что дополнительно привлекает к ней внимание, помогает развивать у детей память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее.

· Использование электронного персонажа. Дети в дошкольном возрасте очень восприимчивы. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог от имени героя с ними ведёт не педагог, а сам герой ситуации. На занятия по экологии к детям приходит электронный персонаж – Экошка. Он ведёт с детьми заранее записанный диалог, беседует с ними, загадывает загадки и т.д. Данный приём способствует формированию мотивации к деятельности, позволяет ребёнку почувствовать себя нужным, вселяет уверенность в свои силы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: