double arrow

Индустриализация и коллективизация в СССР.

Уважаемые студенты, добрый день. В данном документе вам представлены для изучения, несколько тем. Инструкция по выполнению задания, будет находиться вначале каждой темы. Практические работы выполнять в формате word.

tgr8877@mail.ru В теме письма указывать группу, фамилию и за какое число задание. Высылать одним файлом, не делить на несколько частей! Задания без указания группы и фамилии, проверке не подлежат!Отдельно присылать презентации и практические работы.

Изучите материал. Опираясь на материалы конспекта, выполнить презентацию по теме. Без конспекта. Работы присылать по расписанию или до 20.06.2020 включительно, до 18.00 по местному времени. Работы присланные позже, проверяться будут после написания объяснительной. Объяснительные пишутся на имя директора колледжа и высылаются мне на почту.

«ОБРАЗОВАНИЕ СССР: ПРИЧИНЫ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СОЮЗА.»

 

К началу 20-х годов на территории бывшей Российской империи существовало несколько независимых государственных образований: РСФСР, Украинская, Белорусская, Азербайджанская, Армянская и Грузинская советские республики, Дальневосточная республика, Бухарская и Хорезмская народные советские республики.

 

В годы гражданской войны для более эффективного отпора антисоветским силам между РСФСР, Украиной и Белоруссией был заключен военно-политический союз (июнь 1919 г.).

 

С окончанием войны во взаимоотношениях республик сохранилось экономическое сотрудничество. В 1920 - 1922 гг. все советские республики заключили с РСФСР и между собой двустороннее соглашения о хозяйственном и дипломатическом союзе. Республики передавали правительству РСФСР право предоставлять и защищать их интересы на международной арене. Азербайджан, Армения и Грузия в 1992 г. образовали Закавказскую Советскую Социалистическую Федерацию (ЗСФСР).

 

Задачи восстановления и развития хозяйства республик, укрепления советского политического строя и их обороноспособности потребовали совершенствования существующих договорно-федеративных связей. Необходимо было уточнить взаимоотношения между республиками, конкретизировать их права и обязанности.

 

В августе 1922 г. была образована комиссия для подготовки законопроекта о новой форме государственного объединения И. В. Сталин разработал план "автономизации". В соответствии с ним предусматривалось включение в состав РСФСР Украинской, Белорусской и Закавказской республик на правах автономии. Этот план ущемлял суверенные права народов, поэтому большинство руководителей республик высказались против него.

 

В сентябре - ноябре 1922 г. после обсуждения вопроса о форме государственного объединения была принята идея В. И. Ленина об образовании союзного государства как федерации равноправных республик.

 

30 декабря 1922 г. I Всесоюзный съезд Советов утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР. Субъектами СССР стали РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР.

 

В январе 1924 г. II съезд Советов СССР принял Конституцию, которая законодательно закрепила образование СССР. Формой Государственного устройства наций провозглашалась федерация республик с правом свободного выходы из союза и самостоятельного решения вопросов внутренней политики, юстиции, образования, здравоохранения и социального обеспечения. Сношения с иностранными государствами, осуществление внешней торговли, руководство транспортом и связью входило в функции союзных ведомств. Верховным законодательным органом стал Всесоюзный съезд Советов, а в период между съездами - двухпалатный ЦИК: Совет Союза и Совет Национальностей. Исполнительная власть принадлежала Совету Народных Комиссаров СССР. При СНК были сформированы Общесоюзные наркоматы, Госбанк, Госплан. При Совнаркоме учреждалось Объединенное Государственное Политическое Управление (ОГПУ) для борьбы с контрреволюцией, шпионажем и терроризмом. Конституция устанавливала единое союзное гражданство для граждан всех республик. Сохранялась многоступенчатость выборов и открытая система голосования. По-прежнему были лишены избирательных прав эксплуататорские элементы и служители религиозных культов.

 

В 1924 - 1925 гг. образовались Узбекская ССР, Туркменская ССР, а в 1929 г. Таджикская ССР. Все вновь образованные республики вошли в состав СССР.

Изучите материал. Ответить на вопросы устно. Задание № 5 выполнить в ворде. Без конспекта. Работы присылать по расписанию или до 20.06.2020 включительно, до 18.00 по местному времени. Работы присланные позже, проверяться будут после написания объяснительной. Объяснительные пишутся на имя директора колледжа и высылаются мне на почту.

 

Индустриализация и коллективизация в СССР.

От нэпа к форсированному строительству социализма. Нэп позволил экономике СССР добиться возвращения к довоенному уровню развития. Однако войти в ряд экономически развитых стран Советский Союз так и не смог. Становилось очевидным, что без создания тяжелой промышленности, по уровню равной западной, преждевременно не только мечтать о мировой революции, но и надеяться на сохранение социализма в самом СССР. Это хорошо понимало руководство партии во главе с И. В. Сталиным. В партии развернулась дискуссия о путях создания тяжелой промышленности, т.е. об индустриализации.

Видный партийный деятель Н. И. Бухарин призывал использовать для этого возможности рынка (товарно-денежных отношений, кооперации). Государственная и частная торговля и промышленность, по его мнению, должны были конкурировать друг с другом, хотя регулировать эту конкуренцию надлежало государству.

Против идей Бухарина выступила так называемая «новая оппозиция» во главе с другими соратниками Ленина — Г.Е. Зиновьевым и JI. Б. Каменевым. Они обвиняли Бухарина и его сторонников в перерождении, доказывая, что цены на промышленные товары надо не снижать, а, наоборот, повышать, чтобы добиться перевода средств из деревни в город. Бухарина поддержал И. В. Сталин, а «новой оппозиции» сочувствовали Л. Д. Троцкий и значительная часть старых членов партии.

В декабре 1925 г. «новая оппозиция» выступила на XIV съезде партии (на нем РКП (б) была переименована в ВКП (б) — Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков)), но подверглась разгрому. Ее лидеры были выведены из руководящих органов, а позднее, на XV съезде ВКП (б), исключены из партии.

В ходе споров И. В. Сталин, руководствуясь здравым смыслом, окончательно пришел к выводу о невозможности быстрой победы мировой революции. Эта идея заменялась идеей построения социализма в одной стране.

Начало индустриализации. Зимой 1927 —1928 гг. началась разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства.

В управление вносились плановые начала, на предприятиях разворачивалась борьба за экономию ресурсов и финансов с тем, чтобы направить средства на строительство новых заводов и фабрик, техническое переоснащение действующих предприятий и развитие энергетических мощностей. За пятилетку намечалось осуществить крупнейшие вложения в развитие тяжелой промышленности. Развитие легкой и пищевой промышленности в это время, наоборот, замедлилось. Основу экономики, по замыслу составителей плана, должен был составить государственный сектор. В новой экономике частнику уже не было места.

Председатель Совнаркома СССР А.И.Рыков выступил с предложением выдвинуть на первое место легкую промышленность. Однако против Рыкова выступили Госплан и Высший совет народного хозяйства, поддержанные И. В. Сталиным. Главной опасностью теперь был объявлен «правый уклон», лидером которого являлся Н. И. Бухарин, выступавший с критикой темпов индустриализации. На пленуме ЦК ВКП (б) в ноябре 1929 г. было принято решение о недопустимости нахождения в партии сторонников уклона.

Народное хозяйство полностью перешло к централизованному планированию. На базе государственных синдикатов, монополизировавших снабжение и сбыт, были созданы производственные объединения. Распределение ресурсов по предприятиям также происходило централизованно. Нормы оплаты труда рабочих регламентировались сверху. Руководители предприятий отвечали за выполнение плана, срыв заданий мог означать для них очень серьезные последствия.

Коллективизация. В 1927 г. был получен высокий урожай. Однако план хлебозаготовок был провален, поскольку крестьяне отказались продавать зерно по низким закупочным ценам.

Государство не имело зерна для экспорта за границу, а следовательно, и средств для закупки передовых технологий для индустриализации. В январе 1928 г. Политбюро ЦК ВКП (б) приняло решение о чрезвычайных мерах, направленных на выполнение плана хлебозаготовок. Однако в 1928 г. объем хлебозаготовок еще более сократился.

XVI партийная конференция в апреле 1929 г. приняла решение об организации коллективных хозяйств — колхозов. В деревню было направлено 25 тыс. рабочих (двадцатипятитысячники), которые должны были организовывать эти колхозы.

В ноябре 1929 г., накануне празднования годовщины Октябрьской революции, в «Правде» была опубликована статья И. В. Сталина «Год великого перелома», в которой говорилось о том, что момент перехода к сплошной коллективизации уже давно созрел. В ответ на статью Ноябрьский пленум ЦК ВКП (б) 1929 г. увеличил плановые задания по созданию колхозов, совхозов и машинно-тракторных станций (МТС). (МТС должны были предоставлять сельскохозяйственную технику колхозам и совхозам.) Зимой 1929 — 1930 гг. решение пленума стало проводиться в жизнь. Местные органы власти, стремясь отрапортовать о выполнении плана коллективизации, стали широко проводить раскулачивание. Под него нередко подпадали все, кто не желал вступать в колхоз. Земли кулаков, скот и инвентарь конфисковывали и передавали местным органам. Кулаки подлежали высылке. На спецпоселения сослали около 2 млн. человек. Всего было выселено до 3,5 млн. крестьян.

Значительная часть крестьян оказывала сопротивление коллективизации. Лишь зимой 1930 г. было около 2 200 крестьянских выступлений, носивших, правда, разрозненный характер. Чтобы не отдавать свой скот в колхоз, население стало уничтожать его, распродавать инвентарь. Весной 1930 г. в «Правде» появилась статья Сталина «Головокружение от успехов», в которой местные органы подверглись критике за «перегибы» в коллективизации. После этой статьи многие крестьяне вышли из колхозов. Однако вскоре прежняя политика насильственной коллективизации была продолжена.

Неверно сводить коллективизацию исключительно к нажиму со стороны государства. Раскулачивание проводилось в основном руками односельчан кулаков. Большинство жителей деревни, испытывая безжалостное угнетение со стороны своих более удачливых соседей, искренне презирали и ненавидели их, а также были не прочь поживиться чужим имуществом.

В самих колхозах дела налаживались с трудом. Часто скотина стояла на колхозных фермах недоенной, домашняя птица гибла на общественных птичниках. Колхозники не выходили на работу, трудились спустя рукава, растаскивали имущество. За 1929 —1932 гг. поголовье крупного рогатого скота и лошадей сократилось на треть, свиней — в 2 раза, овец и коз — в 2,5 раза.

В 1932 г. был принят Закон об охране социалистической собственности («Закон о пяти колосках»): за хищение колхозного имущества вводился расстрел с конфискацией всего имущества (а при смягчающих обстоятельствах — лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества). Сталин требовал выполнения плана сдачи хлеба государству любой ценой. В результате этой политики, а также засухи 1932 —1933 гг. разразилась страшная трагедия — голод, охвативший Северный Кавказ, Поволжье, Украину, Казахстан и унесший свыше 3 млн. жизней (по другим данным, 5 — 8 млн.).

На 1932 г. в СССР было коллективизировано 61,5%, на 1937 г. — 93 % крестьянских хозяйств.

Главным итогом преобразований на селе стала усиленная перекачка средств из деревни в город, из сельского хозяйства в промышленность.

В дальнейшем Сталин смягчил режим в деревне. В 1935 г. принимается Примерный устав сельскохозяйственной артели, закреплявший право колхозников на владение личным подсобным хозяйством. Колхознику разрешено было иметь от 0,25 до 0,5 га, а в отдельных районах — до 1 га приусадебной земли, от одной до двух-трех коров, неограниченное количество птицы, кроликов и другой мелкой живности. Разрешалась продажа своей продукции на рынке, были расширены права членов колхозов и т.д.

Коллективизация стала важнейшим условием обеспечения ускоренной индустриализации.

В 30-х гг. из сельскохозяйственного производства высвободилось 15 — 20 млн. человек, что позволило увеличить число рабочих. Накануне коллективизации ежегодно производилось 72 — 73 млн. т. зерна, свыше 5 млн. т. мяса, 30 млн. т. молока; в конце 30-х гг. — 75 — 80 млн. т. зерна, 4,5 млн. т. мяса, 30 млн. т. молока. Но до коллективизации эти продукты создавали 50 — 55 млн. крестьян-единоличников, а в конце 30-х гг. — лишь 30 — 35 млн. колхозников, т.е. примерно на треть меньше. Большая часть продуктов теперь не оставалась на селе, а поступала в города.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем состояли причины отказа от нэпа?  
- Какие мнения о путях дальнейшего развития страны существовали среди руководства СССР?

2. Какие изменения произошли в сфере управления экономикой при переходе к индустриализации?

3. Что такое коллективизация?                                                                                       

 - Каковы были причины перехода к политике коллективизации?

4. Как осуществлялась коллективизация?                                                                     

- Каковы были ее результаты?

5. Используя дополнительную литературу, составьте сообщение об одной из строек первых пятилеток (по выбору).

 


Изучите материал. Ответить на вопросы устно. В тетради выполнить работу с документом. Без конспекта. Работы присылать по расписанию или до 20.06.2020 включительно, до 18.00 по местному времени. Работы присланные позже, проверяться будут после написания объяснительной. Объяснительные пишутся на имя директора колледжа и высылаются мне на почту.

На 18.06.20

«Советское государство и общество в 1920-1930-е годы XX в».

Мобилизационное развитие. Советский Союз в 20 — 30-е гг. XX в. существовал в условиях постоянной угрозы войны. Подготовка к войне явилась главной причиной индустриализации и коллективизации. И. В. Сталин заявлял: «Задержать темпы — это значит отстать, а отсталых бьют... Мы отстали от передовых стран на 50 —100 лет. Мы должны пробежать это расстояние за 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

Экономика управлялась из Центра путем директив — задач, подлежащих обязательному исполнению. В этот процесс втягивалось и село. Крестьяне, теряя самостоятельность, становились в один ряд с рабочими. Рабочие в конце 30-х гг. лишились права выбора места работы.

Подготовкой к будущей войне объясняется и укрепление органов безопасности. Они должны были подготовить тыл, выкорчевав все возможные очаги оппозиции во избежание создания «пятой колонны» (это название появилось в ходе Гражданской войны в Испании: франкистские мятежники заявляли, что будут штурмовать Мадрид четырьмя колоннами, а пятая колонна — колонна их сторонников — ударит по республиканцам в самом городе).

Идеология. Со страниц газет, журналов, с многочисленных плакатов звучали призывы быть готовыми к защите СССР, сохранять бдительность, крепить трудом оборону страны. Главными героями тех лет становились пограничники, летчики, новаторы, побивающие все рекорды на производстве, люди, разоблачающие козни врагов, и т.п.

Мастерам искусства вменялось в обязанность отражать в своем творчестве партийные установки. Даже в комедийных фильмах («Девушка с характером», «Светлый путь», «Цирк») звучит тема борьбы с диверсантами или «агентами иностранного влияния».

Репрессии. 1 декабря 1934 г. в Ленинграде был убит первый секретарь Ленинградского губкома ВКП (б) С. М.Киров. Вскоре было принято решение об ускоренном рассмотрении политических дел. Репрессиям стали подвергать даже членов семей осужденных. Все было подготовлено к началу «большого террора» — так называют пик репрессий, пришедшийся на 1937—1938 гг.

Органы НКВД получили указание добиваться признания подследственных любыми путями, включая применение пыток. Приговоры выносили особые «тройки». Подсудимому о приговоре сообщали за несколько минут до приведения его в исполнение.

Назначенный в сентябре 1936 г. главой НКВД Н. И. Ежов начал разработку дела о «параллельном антисоветском троцкистском центре», по которому проходили известные деятели партии и государства Г. JI. Пятаков, Г. Я. Сокольников, К.Б. Радек и др. На пленуме ЦК ВКП (б) в 1937 г. Сталин резко критиковал местные органы за потерю политической бдительности и призвал принять суровые меры для «выкорчевывания вражеских гнезд». Летом 1937 г. по «делу военных» были казнены М. Н. Тухачевский, И.О.Якир, И. П. Уборевич, А. И. Корк, В.К. Путна и другие военачальники, которым было предъявлено обвинение в сотрудничестве с иностранной разведкой и подготовке переворота. Последним большим политическим процессом этого периода было дело об «антисоветском правотроцкистском блоке», по которому обвинялись лидеры бывшей правой оппозиции Н. И. Бухарин, А. И. Рыков и др.

Открытые политические процессы широко освещались в прессе, становились темами митингов и собраний трудящихся. Однако аресты и казни многих деятелей партии, армии, культуры и науки проходили без широкой огласки. Так было, к примеру, с маршалами А. И. Егоровым и В. К. Блюхером, бывшим наркомом юстиции Н. В. Крыленко и многими другими.

Массовыми репрессиями власти стремились решить помимо заявленной ликвидации базы для формирования «пятой колонны» и другие задачи: устрашить недовольных, поддерживать веру населения в правильности избранного пути (неудачи списывались на деятельность «врагов народа», «вредителей», которых беспощадно «выкорчевывали»). Важной функцией репрессий было обеспечение бесперебойной работы государственного аппарата — угроза наказаний заставляла чиновников всех уровней добросовестно выполнять свои обязанности, не воровать, не брать взяток и т.д. Одновременно репрессии являлись специфической формой ротации чиновничества. Во второй половине 30-х гг. в СССР произошла почти полная смена слоя управленцев в государственном аппарате, промышленности, науке и других сферах. В результате грандиозных чисток на место тех, кто правил страной с 1917 г., пришли новые люди.

Репрессии были вызваны и экономическими причинами. Применение труда заключенных давало возможность решать многие хозяйственные вопросы с гораздо меньшими затратами. Особенно важную роль труд заключенных сыграл в освоении окраин (Север, Дальний Восток).

По официальным данным, в 1930 —1953 гг. были вынесены приговоры в отношении 3 млн. 778 тыс. 234 человек, из них 786 тыс. были приговорены к расстрелу.

В марте 1939 г., выступая на XVIII съезде ВКП (б), Сталин сказал, что чистки в партии были неизбежны, хотя и сопровождались многочисленными ошибками. Масштабы репрессий уменьшились, были осуществлены частичная реабилитация и освобождение заключенных. В 1938 г. во главе НКВД был поставлен JI. П. Берия, а его предшественник Н. И. Ежов снят со своего поста и позже казнен. Тем не менее, репрессии продолжались и в дальнейшем.

Социальные процессы. Преобладающим социальным слоем в 30-е гг. XX в. стал рабочий класс, интенсивно пополняющийся выходцами из сельской местности. Безработица была ликвидирована. Промышленность нуждалась в квалифицированных кадрах, поэтому ускоренно развивалась система профессионального образования. Расширялись старые и открывались новые вузы, в которых обучались тысячи будущих специалистов. К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу студентов.

Труд квалифицированных рабочих хорошо оплачивался, что положительно влияло на трудовые показатели. В среде рабочих зародилось движение ударников, а затем стахановцев. Последнее получило название от фамилии шахтера А.Г.Стаханова, перевыполнившего (вместе с двумя помощниками) в 1935 г. дневную норму добычи угля в четырнадцать раз. Стахановцы получали значительные льготы. Уже в 1936 г. нормы выработки в промышленности были повышены на 13 — 47 %. Итоги развития.

Итогом развития СССР в 30-е гг. стал беспрецедентный в истории экономический скачок: было построено около 9 тыс. крупных и средних промышленных предприятий. По объему промышленного производства СССР вышел на второе место в мире после США (в 1913 г. Россия занимала пятое место). Сократилось отставание от развитых стран по производству продукции на душу населения: если в 20-е гг. разрыв был в 5 —10 раз, то в конце 30-х гг. — в 1,5 — 4 раза. Среднегодовые темпы индустриального роста в 30-е гг. составили около 11 %. СССР стал одной из немногих стран мира, способных производить любой вид промышленной продукции, доступной в то время человечеству.

Все эти успехи стали следствием политики руководства страны и самоотверженного труда советских людей.

К концу 30-х гг. XX в. повысился уровень жизни населения, особенно в городах. Принятая 5 декабря 1936 г. новая Конституция СССР вводила всеобщее, равное и прямое голосование. Но если права на труд, отдых, бесплатные образование и медицинское обслуживание были во многом реальностью, то записанные в Конституции политические права граждан СССР существовали лишь на бумаге.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. В чем, на ваш взгляд, состояли причины установления в СССР единоличной власти И. В. Сталина?

2. Назовите причины массовых репрессий. Какие последствия они имели?

3. Используя дополнительную литературу, напишите биографический очерк об одном из репрессированных в 30-е гг. XX в.

4. Какие социальные процессы происходили в СССР? Какое значение имело стахановское движение?

5. Каковы были итоги развития СССР в 30-е гг.?

Документ

Из циркуляра ЦК ВКП (6) «О применении физического воздействия к арестованным в практике НКВД». 10 января 1939 г.

ЦК ВКП (б) стало известно, что секретари обкомов-крайкомов, проверяя работников НКВД, ставят им в вину применение физического воздействия к арестованным как нечто преступное. ЦК ВКП (б) разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено как исключение, и притом в отношении лишь таких явных врагов народа, которые, используя гуманный метод допроса, нагло отказываются выдать заговорщиков, месяцами не дают показаний, стараются затормозить разоблачение оставшихся на воле заговорщиков, следовательно, продолжают борьбу с советской властью также и в тюрьме.

ВОПРОС К ДОКУМЕНТУ

В чем, на ваш взгляд, состояла причина появления подобных документов?

 

Выполните практическую работу. Практические работы выполнять в формате ворд. Работы присылать по расписанию или до 20.06.2020 включительно, до 18.00 по местному времени. Работы присланные позже, проверяться будут после написания объяснительной. Объяснительные пишутся на имя директора колледжа и высылаются мне на почту.

Задания для практической работы:

Задание 1. Прочитайте текст учебника (§82) заполните таблицу: «Содержание культурной революции».

Развитие образования Развитие науки Достижения советского искусства в 1930-е гг.
     

 

Задание 2. Прочитайте предложенные документы, ответьте на вопросы.

1документ. Дореволюционные просветители, изучив состояние грамотности населения России по переписи 1897 г., считали, что для достижения всеобщей грамотности мужчин потребуется 180 лет, женщин – 280 лет, а народов Средней Азии – не менее 450 лет. Однако, к 1939 г. грамотных в СССР было 81,2% населения старше 9 лет (90,8% - мужчин и 72,6% женщин).

Вопрос: как новой власти удалось в столь короткий срок ликвидировать безграмотность в стране.

2 документ. «Университеты открыты для всех, в России насчитывается до 700 высших школ, но есть ли хоть одна высшая школа, достойная этого имени, равная по качеству старому университету? В этом позволительно сомневаться. Рабочий или крестьянский парень, огромными трудами и потом стяжавший себе диплом врача и инженера, не умеет ни писать, ни даже правильно говорить по-русски. Приобретя известный запас профессиональных сведений, он совершенно лишен общей культуры…»

Вопрос: Почему количество вузов в стране не переросло в их качество? Что не удалось большевикам в области культуры?

Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Политика большевиков в сфере культуры, проводимая в 1920–1930-е гг., привела к культурному регрессу страны».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

 

1) …

 

2) …

Аргументы в опровержение:

 

1) …

 

2) …

Задание 4.

Какие из зданий, пред­став­лен­ных ниже, были по­стро­е­ны в годы ру­ко­вод­ства стра­ной того же го­су­дар­ствен­но­го деятеля, при ко­то­ром была со­зда­на дан­ная скульптура? В ответе запишите две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

 

 

Задание 5. Соотнесите направление искусства и картину, написанную в данном стиле.

1.Символизм 1.Л.Попова «Портрет философа»
2.Кубизм 2.М.Ларионов «Стекло»
3.Конструктивизм 3.Врубель М.А. «Демон сидящий»
4.Лучизм 4.М. Шагала «Я и Деревня»

 

Выполните контрольную работу. Работы присылать по расписанию или до 20.06.2020 включительно, до 18.00 по местному времени. Работы присланные позже, проверяться будут после написания объяснительной. Объяснительные пишутся на имя директора колледжа и высылаются мне на почту.

 

Контрольная работа по теме в виде теста.
Тема: «СССР в 1920-1930 гг.»

Перейдите по ссылке и выполните контрольную работу.

 https://onlinetestpad.com/ru/testview/237712-sssr-v-20-30-e-gody

Фото результата прислать на почту.

 

 

Уважаемые студенты, у нас осталось 4 часа занятий во втором семестре.

Постарайтесь выполнить все задания на отлично и в срок. Предварительные оценки за семестр будут меняться. В лучшую или в худшую сторону, зависит от вас.

Удачи в выполнении заданий!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: