Роль физической культуры в укреплении имунно-защитной системы организма студента

Подготовила: Жаркова Валерия

Группа: 1Р5

Роль физической культуры в укреплении имунно-защитной системы организма студента

Физическая культура студентов является важной частью образовательного процесса. Современная практика показывает, что образ жизни большинства студентов является малоподвижным, в виду отсутствия регулярных занятий физической культурой. А это значит, что все неблагоприятные последствия гиподинамии, касающиеся растущего и развивающегося организма, неизбежно скажутся в дальнейшем на их физическом, интеллектуальном развитии и в итоге на здоровье. Поэтому одним из обязательных компонентов здорового образа жизни студентов является систематическое использование физических нагрузок, соответствующих полу, возрасту, состоянию здоровья.

Физическую подготовку, необходимо рассматривать как качественную меру воздействия на личность будущего специалиста, результаты которой в дальнейшем способны повлиять на его профессиональные качества. Физическая культура и спорт играют важную роль в создании гармонично развитой личности. Они помогают мобилизовать все ресурсы организма для улучшения функционального состояния, повышают работоспособность, развивают физические качества и помогают достигать поставленные цели на протяжении всего учебного процесса.

Многочисленные проведенные исследования свидетельствуют о том, что студенты, в жизни которых отсутствует любого рода двигательная активность, становятся менее энергичными, менее творческими, быстрее устают, у них ухудшается успеваемость, снижается внимательность и умственная работоспособность. Поэтому для студента очень важно заниматься физической культурой и спортом с целью общего укрепления организма.

Цели исследования. Основной задачей представленной работы было проведение целевого анализа отношения студентов к физической культуре и спорту и выявлению действенных способов увеличения количества занимающихся.

С этой целью, был проведен онлайн-опрос среди студентов. Всего было опрошено 150 респондентов, среди которых были представители как мужского (42 человек), так и женского (108 человек) полов. Этот факт позволяет судить о более целостной картине представленных результатов.

Результаты исследования и их обсуждение. По результатам ответов студентов на первый вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом?», можно сделать вывод, что большинство их них ведут малоподвижный образ жизни и занимаются спортом только в рамках учебного процесса (рис. 1).

 

Рисунок 1. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом

 

Следующий вопрос касался отношения к физической культуре. Только 5% респондентов высказали отрицательное отношение. Такие студенты чаще всего являются жертвами табакокурения, алкогольной зависимости. Большинство же — 79%, ответили положительно, понимая влияние физической культуры в процессе сохранения и укрепления как физического, так и психического здоровья молодежи. 17% студентов нейтрально относятся к спорту, а значит не заинтересованы в активных занятиях физкультурой и не воспринимают спорт, как важный компонент для своего здоровья (рис.2).

 

Рисунок 2. Отношение студентов к физической культуре и спорту

 

С целью выявления наиболее действенных способов приобщения студентов к занятиям физической культурой, авторами был задан следующий вопрос: «Как вы считаете, что необходимо сделать для увеличения количества желающих заниматься физической культурой и спортом?».

 

Рисунок 3. Способы увеличения количества занимающихся физкультурой и спортом

 

Большинство студентов (64%) считают, что должна быть альтернатива при выборе занятий физической культурой в рамках учебной программы. Но к сожалению, не все ВУЗы могут предоставить такой выбор ввиду того, что для организации занятий разной направленности требуется развитая база спортивных сооружений, материальные затраты на приобретение и обновление в случае износа спортивного инвентаря, привлечения дополнительного компетентного педагогического состава.

В меньшинстве (36%) оказались те кто считает, что необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, информировать студентов о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества (рис.3).

Вывод. Физическая культура и спорт важны в жизни каждого молодого человека, как основное средство сохранения и укрепления здоровья. Регулярное и умеренно дозированное выполнение физически активных упражнений благотворно влияет на функциональное состояние организма. Низкая физическая активность приводит к ухудшению состояния здоровья, развитию различных заболеваний и сокращению продолжительности жизни. Большая роль в привлечении к занятиям физической культурой и спортом принадлежит наличию ценностной мотивация. Без формирования интереса и понимания необходимости занятий физической культурой и спортом, невозможно ожидать положительного результата. В целях совершенствования образовательного процесса по дисциплинам физической культуры в высшей школе помимо объяснения студентам преподавателями положительного механизма влияния физических упражнений на их здоровье, внешнее и внутреннее состояние, умственную деятельность, необходимо учитывать мнение занимающихся в выборе специализации обязательных занятий физической культуры, принимая во внимание предпочтения к тому или иному виду спорта, группу здоровья и уровень подготовленности.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: