Организация и технология выполнения работ

Учебно-методический план занятия

 

Дата: 02.06.2020

Группа: №3Ц-9-ПХ, 3 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: целевое обучение.

Преподаватель: Кожемякин С.В.

Тема: Практическое обучение на тренажерах и полигоне ОТЖТ. Одиночная смена деревянных шпал.

Вид занятия: Практическое занятие

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1.Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 309 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58948

2.Строительство и реконструкция железных дорог: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 315 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/35/18738/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»

3.www.rzd.ru (Сайт ОАО «РЖД»)

 

Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2. Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.

 

Ход занятия

Пояснения к работе: Одиночная смена деревянных шпал.

Организация и технология выполнения работ Одиночная смена деревянных шпал может выполняться как самостоятельная работа, так и в составе комплекса текущего содержания пути, а так же при среднем и планово- предупредительном ремонтах пути.

         Производственный состав исполнителей работ

Работы по смене деревянных шпал выполняются бригадой.

 Руководитель работ- монтер пути 4 разряда.

 Профессии бригады и руководителя приведены в таблице 1.

Таблица 1

Профессия Код профессии Количество
Монтер пути 4 разряда

14668

2
Монтер пути 3разряда 1
Итого   3

    

     При смене деревянных шпал четырьмя группами – бригадир пути.

     При необходимости смены шпал более 3-х подряд, работы производить под сигналами остановки, руководитель работ дорожный мастер(телеграфное указание № 12486 от 24.07.2009)

Организация и технология выполнения работ

При работах по одиночной смене шпал поездам выдаются предупреждения по форме 7 (приложение 8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ).

Форма 7

_____________________201__г. с__________ч_________________мин

                (дата)

на_____________км, перегона________________________________

                                                                      (наименование перегона)

____________________пути      до__________________________

   (номер)                                        (указать часы или «до отмены»)

Выдавайте поездам предупреждения: «Обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов».

До начала работ, производится ограждение места работ согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. На рис. 1показано ограждение места работ.

 

Рисунок 1 – Ограждение места работ на перегоне

 

Руководитель работ на станции делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ–46 по форме Б согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, место работ ограждается в соответствии с рис.2.

 

 

Рисунок 2-ограждение места работ на станции

 

 После ограждения места работ, два монтера пути остроконечными ломами разрыхляют балласт и лопатами совковыми вырезают балласт в одном из прилегающих к шпале шпальном ящике и в плече балластной призмы на глубину 10 см ниже подошвы шпалы.

 С помощью лапчатых ломов монтеры пути выдергивают все костыли на заменяемой шпале.

 Один монтер пути при помощи лапчатого лома вывешивает рельс, другой монтер пути снимает подкладку, при необходимости молотком костыльным выбивает ее в вырезанный шпальный ящик.

 Два монтера пути остроконечными ломами сдвигают шпалу в отрытый шпальный ящик и с помощью шпальных клещей и лома остроконечного вытаскивают ее на обочину (один монтер пути зацепляют клещами шпальными шпалу, а второй монтер пути ломом остроконечным помогает, упирая лом в торец шпалы противоположный «выходу»).

 Для укладки новой шпалы производится разрыхление, срезка и планировка постели по всей длине и ширине. Данная работа производится с применением остроконечных ломов и лопат совковых.

Два монтера пути при помощи шпальных клещей затаскивают новую шпалу в отрытый шпальный ящик. После чего остроконечными ломами с боков надвигают шпалу на место.

 Два монтера пути устанавливают подкладки с прокладками, надвигая их вдоль рельса со стороны пустого ящика.

 Два монтера пути при помощи молотка костыльного пришивают рельсы к новой шпале. Первой пришивается одна рельсовая нить двумя основными костылями, после чего пришивают вторую рельсовую нить по шаблону двумя основными костылями (руководитель работ контролирует ширину колеи шаблоном).

 Два монтера пути забивают недостающие костыли. Забивка костылей ведется строго вертикально. Костыль вначале закрепляют лёгкими ударами молотка. Наживление должно быть глубоким, чтобы при неточном первом ударе он не выскочил из-под молотка.

 Два монтера пути заполняют шпальный ящик до половины высоты шпалы чистым (прогрохоченным) балластом и подбивают шпалу торцовыми подбойками. 

 По окончанию подбивки два монтера пути вилами щебеночными пополняют до нормы шпальный ящик балластом с трамбованием деревянными трамбовками и оправкой балластной призмы.

 После окончания работ руководитель проверяет участок работ по шаблону и по уровню и дает команду сигналисту о снятии ограждения.

 Перечень необходимого инструмента и технических средств

   
 Лом остроконечный ГОСТ 1405-83………………........……... 2 шт.
 Лом лапчатый…………………………………………………... 2 шт.
 Вилы для щебня………………………………………………... 2 шт.
 Лопата совковая ГОСТ 19596-87..…………………………… 2 шт.
 Клещи шпальные………………………………………………. 1 шт.
 Подбойка торцовая…………………………………………….. 2 шт.
 Трамбовка деревянная…………………………………………. 1 шт.
 Молоток костыльный………………………………………….. 2 шт.
Метла…………………………………………………………... 1 шт.
 Шаблон путевой (ТУ 3186-180-00210789-2002)……………. Диапазон измерения 1510…1550 мм цена деления 1 мм, калибровка шаблонов осуществляется 1 раз в 3 месяца 1 шт.
 Защитные очки ГОСТ Р 12.4.230.1-2007…… 3 шт.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Кто руководит работами по одиночной смене деревянных шпал?

2. Назначение подбойки торцевой и трамбовки деревянной?

3. По какой форме выдаются предупреждения при выполнении работ по одиночной смене деревянных шпал?

4. Состав бригады при выполнении работ по одиночной смене деревянных шпал?

                                                          

 

Срок сдачи: 03.05.2020

 

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: kojemyakin.sergei@yandex.ru

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: