МДК 01.01 МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров

Отчет

По производственной практике

 

ПМ 01МДК 01.01Основы управления ассортиментом товаров

Тема индивидуального задания:
«_________________________________________________________»

                                        Выполнил обучающийся

  _______________________ (ФИО) Группа ____________ Специальность/профессия _______________________

Симферополь, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Модуль 1…………………………………………………………………………..3

МДК 01.01.Основы управления ассортиментом товаров……………………...3

Тема 1. Анализ ассортиментной политики торговой организации и выявление потребности в товаре (спроса)………………………………………3

Тема 2. Участие в работе с поставщиками и потребителями…………………

Тема 3. Приемка товаров по количеству и качеству…………………………..

Тема 4. Соблюдение условий и сроков хранения товаров: расчет товарных потерь, планирование мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь……………………………………………………

Тема 5. Обеспечение товародвижения в складах и магазинах…………………

Тема 6. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования………………………………………………………………………

Тема 7. Участие в проведении инвентаризации товаров……………………….

Тема 8. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде…………………..

Тема 9. Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда…….

МДК 01.02 Товароведение однородных групп товаров……………………….

Тема 2.1. Ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства………………………………………………………..

Тема 2.2. Товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели………………………………………………………………………….

Модуль 2. Индивидуальное задание ………………………………………….....

Заключение…………………………………………………………………………

 

 

МОДУЛЬ 1

МДК 01.01 МДК 01.01. Основы управления ассортиментом товаров

      Тема 1. Анализ ассортиментной политики торговой организации и выявление потребности в товаре (спроса)

    Перед началом практики необходимо пройти вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, изучить инструкцию по охране труда и пожарной безопасности, и расписаться в журнале по охране труда. Руководитель практики должен провести первичный инструктаж на рабочем месте с подписью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

    Проведение всех видов инструктажей регистрируется в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж.

    В процессе прохождения инструктажа и обучения безопасным способам практических работ обучающиеся должны овладеть безопасными приёмами и навыками, которые необходимы при выполнении практических заданий.

    Обучающиеся, находящиеся на практике обязаны соблюдать требования нормативных локальных актов: правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности, установленные на предприятии или учреждении (Приложение А).

    Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Техника безопасности - это система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят: со всеми работниками, принятыми на работу; работниками переведенными из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, временными работниками; со студентами, прибывшими на производственную практику.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев с целью лучшего усвоения и закрепления знаний и навыков по безопасным приемам и методам труда независимо от уровня квалификации и стажа работы и регистрируется в журнале регистрации инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса, замене оборудования, при нарушении работником правил по технике безопасности, при происшествии несчастного случая. Целевой инструктаж проводит непосредственно руководитель, в следующих случаях: ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф; при выполнении разовых работ, не связанных с примерными обязанностями; при выполнении работ, на которые оформляются наряд, допуск, разрешение (сварочные работы).

В «Журнале регистрации инструктажей» делаются записи обо всех проведенных инструктажах.

Высокие требования, предъявляемые работниками по технике безопасности, связаны с эксплуатацией кассового и холодильного оборудования, тележек, лифта.

      В ходе написания отчета я ознакомилась(ся) с методическим материалом и выполнила(л) следующие задания:

      Задание 1. Распознавание товаров по ассортиментной принадлежности; формирование торгового ассортимента.

    Во время прохождения практики я исследовал(ла) деятельность предприятия ООО «КРЫМТОРГ-С» в направлении его ассортиментной политики и изучил(а) ее теоретические аспекты.   

    Ассортиментная политика ООО «КРЫМТОРГ-С» заключается в разработке эффективной программы сбыта товаров определенного разнообразия. Разнообразие товарного ассортимента характеризуется широтой (разнообразием) функций и полнотой (количеством вариантов) их воплощения в товаре.

      Ассортиментная политика розничного торгового предприятия ООО «КРЫМТОРГ-С» - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получения необходимой прибыли.

    Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии организации на розничном рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых потребителей.

Конечной целью ассортиментной политики ООО «КРЫМТОРГ-С» является получение прибыли и обеспечение высокой эффективности работы промышленных и торговых предприятий, которые достигаются за счет максимального возможного соответствия объемов и структуры производства товаров народного потребления спросу населения.

Ассортиментная политика в ООО «КРЫМТОРГ-С» имеет целью создавать максимальные возможности выбора товаров в магазинах с учетом минимизации затрат времени покупателей на покупку при высокой эффективности торговой деятельности. Широкая номенклатура товаров, поступающих для реализации в  магазин, их постоянное обновление делают данное предприятие прибыльным и эффективным.

Торговое предприятие располагает широким ассортиментом продовольственных товаров:

- зерномучные товары (мука, крупы, хлеб и хлебобулочные изделия, бараночные и сухарные изделия, макаронные изделия);

- плодоовощные товары и грибы (свежие овощи, плодовые и овощные консервы, грибы свежие и переработанные);

- кондитерские изделия (печенье, пряники, кексы, торты, вафли и т.д.), сахар, мед; - вкусовые товары (чай, кофе, пряности, приправы);

- алкогольные напитки; - слабоалкогольные напитки;

- табачные изделия; - жиры;

- молоко и молочные товары (молоко, сливки, кисломолочные продукты, мороженое, масло, сыры);

- мясо и мясные товары (мясо птицы, мясо крупного рогатого скота, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, мясные консервы).

В ООО «КРЫМТОРГ-С» также представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров таких групп: - бытовые и химические товары;

- парфюмерно-косметические и галантерейные товары;

- изделия из пластических масс;

- металлохозяйственные товары.

Важным принципом формирования ассортимента товаров и собственной продукции в ООО «КРЫМТОРГ-С» является обеспечение достаточной его широты и глубины.

  Структура ассортимента товаров магазина

Из диаграммы видно, что основным сегментом товаров, пользующимся наибольшим спросом у потребителей и составляющим наибольшую долю в товарообороте магазина, являются вкусовые товары (25 %), включающие в себя вина и крепкие алкогольные напитки (15 %), а также чай и кофе (10 % товарооборота).

Формирование ассортимента товаров в ООО «КРЫМТОРГ-С» осуществляется в несколько этапов.

1. На основании профиля и направления специализации магазина, в соответствии с выбранной коммерческой стратегией на розничном рынке с учетом специализации уже существующей сети магазинов в данном районе и ассортиментной стратегии конкурентов.

2. Устанавливается структура ассортимента (перечень и соотношение основных групп и подгрупп реализуемых товаров).

3. Определяется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в размере потребительских комплексов и микро-комплексов.

4. Осуществляется подбор внутригруппового ассортимента по отличительным признакам с увязкой его с конкретной торговой площадью, рентабельностью товаров. Таким образом, определяется количество видов и разновидностей товаров в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров.

    Задание 2. Средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта.

    Важными элементами маркетинга являются мероприятия по формированию спроса (ФОС) и стимулированию сбыта (СТИС), образующие в совокупности систему ФОССТИС. Все мероприятия ФОССТИС направлены на продвижение товара к потребителю, при этом годится практически любая форма воздействия, используемая фирмой: убеждение или просто напоминание покупателям о своих товарах, образцах, идеях, общественной деятельности. В своей программе коммуникаций производитель использует прежде всего сочетание каналов продвижения, целью которых является стимулирование спроса и улучшение образа компании. Без службы ФОССТИС трудно организовать коммерческую работу на рынке. Поэтому некоторые фирмы тратят на нее до 15% своей выручки.

    Инструментом фомирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".

    Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

    Важнейшими функциями продвижения являются:

· создание образа престижности, низких цен, инноваций;

· информирование о товаре, его качестве и свойствах;

· сохранение популярности товаров;

· изменение образа использования товара;

· создание энтузиазма среди участников сбыта;

· убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;

· ответы на вопросы потребителей;

· доведение благоприятной информации о предприятии.

    Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:

    1. Паблик рилейшнз - это наука и искусство достижения гармонии между фирмой и общественностью, основанная на правде и полной информированности;

    2. Реклама;

    3. Личная (персональная) продажа.

           Задание 3. Расчет показателей ассортимента; факторы, влияющие на ассортимент и качество

Широта ассортимента - количество видов и наименований товара однородных и разнородных групп.

- действительной широтой, то есть фактическим количеством видов, имеющихся в наличии.

- базовой широтой, то есть широтой, принятой за основу для сравнения.

- коэффициентом широты, то есть отношением действительной широты к базовой широте.

     Полнота ассортимента

 - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

- действительной полнотой

- фактическим количеством видов товара однородной группы.

- базовой полнотой

- регламентируемым, планируемым количеством товаров.

 - коэффициентом полноты

- отношением действительной полноты к базовой.

      Тема 2. Участие в работе с поставщиками и потребителями

      В ходе написания отчета я ознакомилась(ся) с методическим материалом и выполнила(л) следующие задания:

       Задание 1. Оформление договора на поставку товаров по предложенной ситуации; контроль за выполнением договоров

      Задание 2. Предъявление претензий за невыполнение контрагентами договорных обязательств (на основании предложенной ситуации оформить претензию).

  Предъявление претензий сторонами по договору и рассмотрение их является одним из проявлений хозяйственного расчета, частью правовой работы предприятий, учреждений и организаций.

  Предъявлением претензий к своим контрагентам по поводу нарушения договорных обязательств предприятие, организация защищает свои законные права, требует восстановления нарушенных прав, ограждения имущественных и в соответствующих случаях моральных интересов.

  Для обеспечения защиты этих интересов разработана система норм, призванных в кратчайшие сроки разрешить возникший между контрагентами спор в соответствии с принципами законности и хозяйственного расчета.

  Четкая организация хозяйственной деятельности, своевременное и полное исполнение договорных обязательств - идеальные условия хозяйствования, когда отпала бы необходимость в разрешении споров, предъявлении претензий и исков.

  Претензионно-исковая работа содействует улучшению хозяйственной деятельности, укреплению хозрасчета, дисциплины во взаимоотношениях партнеров по хозяйственным договорам.

Оперативный учет и контроль направлен на повседневное наблюдение за ходом закупки и поступления товаров, проверку выполнения поставщиками договорных обязательств относительно количества, ассортимента и сроков поставки товаров.

 В основе всей системы оперативного контроля за качеством поступления товаров лежит учет выполнения договоров поставщиками Рабочие места коммерческих работников необходимо обеспечивать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места, которые обеспечивали бы непрерывный повседневный контроль за поставкой товаров по каждой позиции ассортимента и каждым поставщиком.

В условиях низкой обеспеченности большинства торговых предприятий компьютерной техникой учет выполнения договоров поставки может осуществляться и вручную в специальных картах или журналах, где фиксируются данные о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиком договоров.

Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров очень трудоемкая и не позволяет получать ежедневные данные о поступлении товаров в развернутом ассортименте.

Карта учета выполнения договоров заводится на каждый отдельный товар на каждого поставщика.

 

      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: