В задании В1выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите в бланк ответов№1 без пробелов и других символов

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А 1- А 17) поставьте знак «Х» в клеточку, номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А 1
Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека?  

1) генеалогический

2) биохимический

3) палеонтологический

4) близнецовый

А 2
Какая теория обобщила знания о сходстве химического состава клеток организмов разных царств живой природы?

1) хромосомная

2) клеточная

3) эволюции

4) гена

А 3
 Исходным материалом для естественного отбора служит

1) борьба за существование

2) мутационная изменчивость

3) изменение среды обитания организмов

4) приспособленность организмов к среде обитания

А 4
Какой цифрой на рисунке обозначен правый желудочек сердца человека?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

 

 

А 5
В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1) ткани

2) споры

3) семена

4) половые клетки

А 6
 Схема ААВВ х aabb иллюстрирует скрещивание.

1) моногибридное

2) полигибридное

3) анализирующее дигибридное

4) анализирующее моногибридное

А 7
 Сахарный диабет – это заболевание, связанное с нарушением деятельности

1) поджелудочной железы

2) аппендикса

3) надпочечников

4) печени

А 8
 Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе – это

1) охота акул, скатов

2) миграция перелётных птиц

3) ночная активность летучих мышей

4) движение створок раковины моллюска

А 9
Внутренняя полужидкая среда клетки, пронизанная мельчайшими нитями и трубочками, в которой расположены органоиды и ядро, - это

1) вакуоль

2) цитоплазма

3) аппарат Гольджи

4) митохондрии

А 10
 Укажите, какой цифрой на рисунке обозначена вторичная структура молекулы белка.

1. 2. 3. 4.

А 11
 Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) разлагают органические вещества

2) уменьшают запасы неорганического углерода

3) участвуют в первичном синтезе органических веществ

4) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

А 12
 Не имеют клеточного строения

1) синезелёные

2) вирусы

3) бактерии

4) простейшие

А 13
Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует

1) затянуть жгут как можно туже

2) рядом с первым жгутом наложить второй

3) ослабить жгут на некоторое время, а потом вновь затянуть

4) снять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей

А 14
 Какие организмы составляют группу продуцентов в биогеоценозе?

1) животные

2) растения

3) грибы

4) бактерии – сапрофиты

А 15
Грибы, клетки которых имеют оболочку, ядро, цитоплазму с органоидами, относят к группе организмов

1) эукариот

2) хемотрофов

3) автотрофов

4) прокариот

А 16
 В какой среде вирус СПИДа, как правило, погибает?

1) в лимфе

2) в грудном молоке

3) в слюне

4) на воздухе

А 17
 Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют

1) эмбриогенезом

2) филогенезом

3) онтогенезом

4) ароморфозом

Часть 2

В задании В1выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры сначала в текст работы, а затем перенесите в бланк ответов№1 без пробелов и других символов

В 1
 Примером атавизма у человека считают появление

1) зубов мудрости

2) хвостового отдела позвоночника

3) многососковости

4) мимической мускулатуры

5) густого волосяного покрова на теле

6) свода стопы

 

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.

B 2
Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС
1) оплодотворение внутренне 2) оплодотворение у большинства видов наружное 3) непрямое развитие 4) размножение и развитие происходит на суше 5) тонкая кожа, покрытая слизью 6) яйца с большим запасом питательных веществ А) Земноводные Б) Пресмыкающиеся  

 

1 2 3 4 5 6
           

 

При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 без пробелов и других символов

B 3
Установите последовательность, отражающую систематическое вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы

 

А) класс Насекомые  Б) вид Капустная белянка В) отряд Чешуекрылые Г) тип Членистоногие Д) род Огородные белянки Е) семейство Белянки

 

           

Часть3

Для ответов на задания этой части (С 1 – С 2) используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания (С 1 и т.д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задание С2 – полный развёрнутый ответ.

C 1
Назовите не менее трёх признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

C 2 1
В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: