АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С использованием электронных и дистанционных технологий
(июнь - июль 2020г.)
С учетом сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19), на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- федеральных государственных образовательных стандартов;
- приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказа Минобрнауки от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России);
- локальных нормативных актов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста).
1. Практика может быть проведена на базе Института с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий, в том числе на кафедрах, в иных структурных подразделениях Института (юридической клинике, отделах и т.д.). Руководителем практики от Института является заведующий кафедрой.
2. Направление на практику оформляется приказом Института
с указанием вида и срока прохождения практики.
3. Декан юридического факультета, подготавливает приказ
Института о направлении обучающихся на практику с указанием руководителей практики.
4. Руководители практики со стороны Института и организации формируют индивидуальное задание по практике, определяя последовательность изучения (выполнения) работ с учетом возможности выполнения работ обучающимся самостоятельно и (или) в дистанционном режиме.
5. При разработке индивидуального задания используются рабочая программа практики Института, а также общедоступные материалы и документы организации (например, размещенные на сайте организации).
6. Обучающиеся, направленные на практику:
- самостоятельно обеспечивают себя необходимым оборудованием для обучения, в том числе компьютером, а также телефонной связью, доступом к сети Интернет;
-знакомятся с программой практики и Положением о практике;
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
- ежедневно ведут дневник практики обучающегося с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий;
- после выхода на очный режим обучения распечатывают и подписывают все необходимые документы и представляют их руководителю практики от Института.
Студент проходит практику, находясь дома на дистанционном обучении:
1. Студенты получают индивидуальное задание от руководителя практики от института.
2. Обучающиеся юридического факультета по завершении практики представляют на адрес электронной почты руководителя практики (Смотри таблицу «Практическое обучение 2019-2020 уч.год очное отделение)» от Института документы: (Смотрите на сайте ВУЗа: СТУДЕНТАМ – ПРАКТИКА - СПЕЦИАЛИТЕТ или БАКАЛАВРИАТ)
А). Дневник практики. Дневник практики обучающегося, который должен содержать записи о выполненных работах за каждый день практики (рабочий график от института подписывается деканом юридического факультета, от организации подписывает заведующий кафедрой).
Индивидуальное задание, заключение о практике и характеристику подписывает руководитель практики от института в соответствии с приказом.
Обращаем Ваше внимание, что печать ставится на рабочем графике на подпись заведующего кафедрой, на заключении по практике и на характеристике. Печати и подписи на рабочем графике оформите после окончания карантина, т.е. по возвращению на очную форму обучения.
Б). Отчет. Рекомендации по оформлению отчета Вы найдете в «Положении о порядке организации практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции» приказ №247 от 17.07.2018г. (См. на сайте).
В). Характеристика.
На следующий рабочий день по окончанию практики студенты обязаны оформленные документы в отсканированном виде направить руководителю практики от института для проверки.
Затем, если документы оформлены в соответствии с требованиями руководителем практики организовывается защита практики.
Аттестация результатов практики проводится в форме защиты отчета о прохождении практики (зачет с дифференцированной оценкой). Зачет с дифференцированной оценкой (далее – зачет) по практике проводится в устной форме по видеоконференцсвязи посредством систем: Zoom, Moodle, TrueConf и иных возможных систем в режиме синхронного (далее – online режиме) взаимодействия обучающихся и преподавателя.
Согласно договоренности с руководителем практики от института защита отчетов по практике будет осуществляться следующим образом. Обучающиеся в указанное время осуществляют вход на указанную преподавателем платформу, предварительно установив необходимое программное обеспечение и подготовив технические средства коммуникации (web-камера, встроенная камера ноутбука, микрофон) и проверив связь.
Преподаватель ведет видеозапись сдачи зачета и обеспечивает хранение записи в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Идентификация личности обучающегося, сдающего зачет, осуществляется путем визуальной сверки фотографии в паспорте или студенческом билете с лицом, вышедшим на связь.
Установление видеосвязи с обучающимся и вход им в личный кабинет, с обеспечением идентификации, является подтверждением участия обучающегося в аттестации результатов прохождения практики с согласием на обработку персональных данных в целях реализации образовательного процесса.
При установлении видеосвязи и входе в личный кабинет обучающийся соглашается на осуществление Институтом автоматизированной и неавтоматизированной обработки персональных, в том числе биометрических (фото и видеоизображение) данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, уточнение использования, распространение), передачу (в том числе трансграничную передачу), изменение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных, в том числе биометрических данных.
В случае технических сбоев в работе оборудования и (или) канала связи, препятствующих проведению зачета преподаватель вправе перенести зачет на другое время, о чем составляет соответствующий акт и ставит в известность декана юридического факультета.
Результат защиты практики определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критериями оценки защиты практики являются:
- уровень теоретического осмысления обучающимися своей практической деятельности (цели, задачи, методы и др.);
- степень сформированных компетенций;
- наличие замечаний руководителя практики;
- качество представленных документов, подготовленных во время прохождения практики.
К защите практике допускаются обучающиеся, внесенные
в зачетную ведомость и предъявившие преподавателю в электронном виде посредством электронной почты, заполненный надлежащим образом дневник, отчет и характеристику.
Обучающийся, не явившийся на зачет в online режиме, ставит в известность руководителя практики, декана юридического факультета путем направления документов в электронном виде, подтверждающих уважительность причины отсутствия на аттестации, на адрес электронной почты юридического факультета dekanat-kalyga@mail.ru
Документ на бумажном носителе, подтверждающий уважительность причины невыхода обучающегося на связь, обучающийся представляет в деканат в течение 3 календарных дней после выхода на обучение в очном режиме.
Положительные оценки заносятся в зачетную ведомость. В зачетную книжку оценки выставляются на основании данных, содержащихся в зачетной ведомости после выхода на обучение в очном режиме.
Оценка защиты практики приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.
Обучающиеся, не прошедшие практику в установленные сроки, а также прошедшие практику не в полном объеме по уважительным причинам, должны быть направлены на практику повторно по согласованию с деканатом.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины, не представившие в Институт по результатам практики необходимые документы (сканы документов) в электронном виде или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета практики, считаются имеющими академическую задолженность.
Организационное собрание по организации практики состоится 25.06.2020г. в 10.30.
Тема: Конференция Zoom Калужский Филиал РПА
Время: 25 июня 2020 10:30 AM Москва






