double arrow

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему: « автоматизация звука [Р].»

(подготовительная группа, 1 класс, обучающиеся по варианту АООП 5.1).

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

· Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий;
  • Знать артикуляционные упражнения;
  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;

· Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

· Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физ. минутка.

Ход занятия:

Деятельность учителя – логопеда Деятельность учащихся

I этап: Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. 2. Артикуляционная гимнастика. - Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.
  • Упражнение «Чистим зубки»
1.Улыбнуться 2.Показать зубы, приоткрыть рот 3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы
  • Упражнение «Барабанщик»
1.Улыбнуться 2.Открыть рот 3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).
  • Упражнение «Маляр»
1.Губы в улыбке 2.Приоткрыть рот 3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад - Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»). - Так на чём мы поедем? - На автобусе. - Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).  
1. Выполняют движения. 2.Отвечают на вопросы.  

II этап: Основная часть.

Характеристика звука [Р]. - Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]? - Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р. Автоматизация звука. 1) в слогах - Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (Ответ ребёнка) Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. - Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. - Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз: пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3 - Молодец! 2) в словах - На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему? - Да. - Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка. 3) в предложениях - Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. - Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки. «Бывает, не бывает» – Дровами рубят топор. – Сахар грызёт Иру. – Дорога едет по грузовику. 1. Выполняют задания по инструкции. 2.Отвечают на вопросы.  

Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

- Во время представления громко играет цирковой оркестр. - Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка. - Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист) 1. Выполняют задания по инструкции. 2.Отвечают на вопросы.  

Физ. минутка

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке) Мы играем на гармошке Громко хлопаем в ладошки! Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем! Выполняют движения.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. - Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Взрослый называет слова (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова) (Ребёнок определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу). Упражнение в правильном произнесении звука [Р]. - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Ирк – ирк – ирк – все любят цирк. Ры – ры – ры – шары в руках у детворы Ра – ра – ра – до свидания, детвора. Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора. (Ребёнок проговаривает чистоговорки). О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Нарисуйте на листочке, если Вам сегодня на занятии все было понятно, то «улыбающийся смайлик», Если не все поняли – «обычный смайлик», А если совсем тема была непонятна – «грустный смайлик». 1. Выполняют задания по инструкции.

 

*Контроль усвоения знаний, умений и навыков будет проходить после 3 занятий, с помощью дополнительных заданий на данную тему.

*Выполненные задания нужно направить на почту специалисту или WhatsApp.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: