ЭкоМастер. Модуль «Экологические платежи предприятия»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Задание № 1

Разработать алгоритм проведения общественной экологической экспертизы

 

Общественная экологическая экспертиза может осуществляться в любой сфере деятельности, требующей экологического обоснования по инициативе граждан и/или общественных организаций (объединений), зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение общественной экологической экспертизы.

Граждане, проживающие на соответствующей территории, имеют право требовать от органов местного самоуправления, организацию и проведение общественной экологической экспертизы, в случае предоставления обоснованного и мотивированного заявления о нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды.

Общественная экологическая экспертиза проводится до получения заключения государственной экологической экспертизы.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет средств объединений граждан, общественных природоохранных и других фондов, а также целевых добровольных денежных взносов граждан, предприятий, учреждений и организаций.

На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 26-27 настоящего Закона.

Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статье 11 настоящего Закона, за исключением объектов государственной экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную тайну, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственной тайне» № 03-ІНС от 12.12.2014 г.

Права граждан и общественных организаций (объединений) в сфере экологической экспертизы

Граждане и общественные организации (объединения) в сфере общественной экологической экспертизы имеют право:

1) выдвигать предложения о проведении, общественной экологическойэкспертизы объектов общественной экологической экспертизы, реализация которых затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории в соответствии с настоящим Законом;

2) направлять в письменной форме в органы государственной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой реализации проекта;

3) получать от органов государственной власти, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов государственной экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;

4) участвовать в качестве наблюдателей в заседаниях эколого- экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

5) осуществлять иные действия в сфере общественной экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики.

При подготовке заключения государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации проекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в эколого-экспертную комиссию государственной экологической экспертизы, отражающие общественное мнение.

Опубликование заявления о проведении общественной экологической экспертизы

С целью информирования населения и согласования действий с другими объединениями граждан, органы местного самоуправления публикуют в официальных печатных изданиях или на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявление о проведении общественной экологической экспертизы после его соответствующей регистрации, в котором указываются сведения о составе общественной эколого-экспертной комиссии, перечень специалистов, привлеченных к участию в проведении общественной экспертизы, объект общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.

Порядок проведения общественной экологической экспертизы

Заявление о проведении общественной экологической экспертизы подается в органы местного самоуправления для проведения его государственной регистрации.

Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации.

Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе эколого-экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.

При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта общественной экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой эколого-экспертной комиссии.

Заключения общественной экологической экспертизы

 Заключения общественной экологической экспертизы могут быть освещены в средствах массовой информации и направлены соответствующим органам исполнительной власти, другим заинтересованным органам и лицам общественной экологической экспертизы, в отношении которых она проводилась.

Заключения общественной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.

Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы

В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;

2) порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует требованиям законодательства Донецкой Народной Республики;

3) проведение общественной экологической экспертизы планируется в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну;

4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не предусматривает указанный вид деятельности.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в части 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.

Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики

 

Задание 2

Программное обеспечение, необходимое для реализации поставленных задач:

ЭкоМастер. Модуль «Экологические платежи предприятия»

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с природопользованием, осуществляющими следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду

Программа платежи предприятия может быть запущена в нескольких режимах:

· Расчет по объекту негативного воздействия,

· Расчет по предприятию,

· Расчет по объединению.

 

Задание №3.

Определить экономическую оценку четырёх участков земли

В санитарно-защитной зоне машиностроительного завода находятся участки земли, на которых выращивают сельскохозяйственную продукцию.

Характеристика участка Размер участка, га Урожайность, ц/га Себестоимость, руб./ц Капвложения, руб./га
замыкающий 10 16 70 3500
индивидуальный 1 10 40 50 2000
индивидуальный 2 10 60 35 1500
индивидуальный 3 10 45 55 2200

 

Самый выгодный - экономически - индивидуальный 2 участок. Т. к. Урожайность на нём выше, чем на других 60 ц/га, а себестоимость ниже чем на других 35 руб./ц. Да и кап. вложения наименьшие 1500 руб./га. То есть с наименьшими затратами можно получить наибольшую выгоду. Самый невыгодный (значит убыточный) - это замыкающий участок. При наибольших кап. Вложения 3500 руб./га, получен наименьший урожай 16 ц/га, с наибольшей себестоимостью 70 руб./ц. Индивидуальный первый и третий участки- средней выгодности. У них почти одинаковые кап. вложения и урожайность отличается (колеблется) незначительно. И себестоимость средних показателей.

 




double arrow
Сейчас читают про: