ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
Задание № 1
Разработать алгоритм проведения общественной экологической экспертизы
Общественная экологическая экспертиза может осуществляться в любой сфере деятельности, требующей экологического обоснования по инициативе граждан и/или общественных организаций (объединений), зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение общественной экологической экспертизы.
Граждане, проживающие на соответствующей территории, имеют право требовать от органов местного самоуправления, организацию и проведение общественной экологической экспертизы, в случае предоставления обоснованного и мотивированного заявления о нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в сфере охраны окружающей среды.
Общественная экологическая экспертиза проводится до получения заключения государственной экологической экспертизы.
Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет средств объединений граждан, общественных природоохранных и других фондов, а также целевых добровольных денежных взносов граждан, предприятий, учреждений и организаций.
На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 26-27 настоящего Закона.
Объекты общественной экологической экспертизы
Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статье 11 настоящего Закона, за исключением объектов государственной экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную тайну, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственной тайне» № 03-ІНС от 12.12.2014 г.
Права граждан и общественных организаций (объединений) в сфере экологической экспертизы
Граждане и общественные организации (объединения) в сфере общественной экологической экспертизы имеют право:
1) выдвигать предложения о проведении, общественной экологическойэкспертизы объектов общественной экологической экспертизы, реализация которых затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории в соответствии с настоящим Законом;
2) направлять в письменной форме в органы государственной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой реализации проекта;
3) получать от органов государственной власти, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов государственной экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения;
4) участвовать в качестве наблюдателей в заседаниях эколого- экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
5) осуществлять иные действия в сфере общественной экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики.
При подготовке заключения государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации проекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в эколого-экспертную комиссию государственной экологической экспертизы, отражающие общественное мнение.
Опубликование заявления о проведении общественной экологической экспертизы
С целью информирования населения и согласования действий с другими объединениями граждан, органы местного самоуправления публикуют в официальных печатных изданиях или на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заявление о проведении общественной экологической экспертизы после его соответствующей регистрации, в котором указываются сведения о составе общественной эколого-экспертной комиссии, перечень специалистов, привлеченных к участию в проведении общественной экспертизы, объект общественной экологической экспертизы, сроки ее проведения.
Порядок проведения общественной экологической экспертизы
Заявление о проведении общественной экологической экспертизы подается в органы местного самоуправления для проведения его государственной регистрации.
Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации.
Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе эколого-экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта общественной экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой эколого-экспертной комиссии.
Заключения общественной экологической экспертизы
Заключения общественной экологической экспертизы могут быть освещены в средствах массовой информации и направлены соответствующим органам исполнительной власти, другим заинтересованным органам и лицам общественной экологической экспертизы, в отношении которых она проводилась.
Заключения общественной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.
Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует требованиям законодательства Донецкой Народной Республики;
3) проведение общественной экологической экспертизы планируется в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не предусматривает указанный вид деятельности.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в части 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики
Задание 2
Программное обеспечение, необходимое для реализации поставленных задач:
ЭкоМастер. Модуль «Экологические платежи предприятия»
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с природопользованием, осуществляющими следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду
Программа платежи предприятия может быть запущена в нескольких режимах:
· Расчет по объекту негативного воздействия,
· Расчет по предприятию,
· Расчет по объединению.
Задание №3.
Определить экономическую оценку четырёх участков земли
В санитарно-защитной зоне машиностроительного завода находятся участки земли, на которых выращивают сельскохозяйственную продукцию.
| Характеристика участка | Размер участка, га | Урожайность, ц/га | Себестоимость, руб./ц | Капвложения, руб./га |
| замыкающий | 10 | 16 | 70 | 3500 |
| индивидуальный 1 | 10 | 40 | 50 | 2000 |
| индивидуальный 2 | 10 | 60 | 35 | 1500 |
| индивидуальный 3 | 10 | 45 | 55 | 2200 |
Самый выгодный - экономически - индивидуальный 2 участок. Т. к. Урожайность на нём выше, чем на других 60 ц/га, а себестоимость ниже чем на других 35 руб./ц. Да и кап. вложения наименьшие 1500 руб./га. То есть с наименьшими затратами можно получить наибольшую выгоду. Самый невыгодный (значит убыточный) - это замыкающий участок. При наибольших кап. Вложения 3500 руб./га, получен наименьший урожай 16 ц/га, с наибольшей себестоимостью 70 руб./ц. Индивидуальный первый и третий участки- средней выгодности. У них почти одинаковые кап. вложения и урожайность отличается (колеблется) незначительно. И себестоимость средних показателей.






