Таб. 4. Обращения на детский телефон доверия по вопросам современных угроз

О работе детского телефона доверия

(служб экстренной психологической помощи)

С единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.

Год

 

К детскому телефону доверия подключаются по предложению субъектов Российской Федерации, действующие в регионах организации разной ведомственной принадлежности, различных организационно-правовых форм, в том числе некоммерческие организации, оказывающие услуги по телефонному консультированию, по мере их готовности к деятельности в этой системе.

Фонд может присоединить в одном субъекте Российской Федерации к единому номеру детского телефона доверия до 16 организаций. Регионы вправе вносить изменения в перечень организаций, менять режим их работы. Это расширяет возможности дозвона абонентов до специалистов детского телефона доверия. Звонок абонента автоматически переводится на первую указанную в перечне каждого конкретного региона организацию, если линия занята, звонок автоматически переводится на следующие в перечне организации.

На детский телефон доверия за консультативной помощью обращаются дети, подростки, их родители или лица, их заменяющие, иные граждане, которые нуждаются в получении квалифицированной помощи, но по каким-то причинам не могут или не хотят ее получить в другом месте. Кроме того, такую помощь могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства и пр.

По состоянию на 01 января 2020 г., к единому номеру подключено 218 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, в 68 регионах детский телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

По информации, представляемой субъектами Российской Федерации, за IV квартал 2019 года  на детский телефон доверия поступило 229,7 тыс. обращений.

За 2019 год специалисты детского телефона доверия оказали 887,9 тыс. консультаций. В целом за весь период работы (с 01 сентября 2010 г. по 01 января 2020 г.) на детский телефон доверия поступило 9,6 млн обращений.

Психологическая помощь детям и подросткам также предоставлялась специалистами сайта telefon-doveria.ru. В 2019 году психологи онлайн-чата оказали 9,8 тыс. онлайн и оффлайн консультаций. Такие консультации оказываются тем абонентам, которые по каким-то причинам не могут дозвониться на общероссийский телефон доверия, имеют ограничения здоровья и дефекты речи, которым проще писать, чем говорить.

 

Табл. 1. Поступившие обращения на детский телефон доверия

  Количество обращений, поступивших  за IV квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за II квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за III квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за IV  квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за 2019 год
  количество и проценты количество и проценты количество и проценты количество и проценты количество и проценты
Всего обращений

210 377

(100,0%)

111 565

(53%)

22 775

(11%)

76 037

(36%)

234 419 (100,0%)

126 538

(54%)

28 439

(12%)

79 442

(34%)

213 331

(100,0%)

108 172

(51%)

27 546

(13%)

77 613

(36%)

229 726

(100,0%)

116 436

(50,7 %)

29 558

(12,9%)

83 732

(36,4%)

887 853

(100,0%)

462 711

(52%)

108 318

(12%)

316 824

(36%)

в том числе
- от детей и подростков
- от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих)
- от иных граждан

 

За IV квартал 2019 года на детский телефон доверия поступило 3,2 тыс. обращений по вопросам жестокого обращения с ребенком (с 01 сентября 2010 г. по 01 января 2020 г. – 146 тыс. обращений).

Табл. 2. Тематика обращений на детский телефон доверия

  Количество обращений, поступивших за I  квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за II квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за III квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за IV  квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за 2019 год
Обращения по вопросу жесткого обращения с ребенком 2490 2733   2303 3240 10766
в том числе: - по вопросам жестокого обращения с ребенком в семье 1389     1541     1 336 1731 5997
- по вопросам жестокого обращения с ребенком вне семьи 484   474   417 662 2037
- по вопросам жестокого обращения с ребенком в среде сверстников 483     557     388 654 2082
- по вопросам сексуального насилия в отношении ребенка 134     161     162 193 650
Обращения по вопросу детско-родительских отношений 21430   24532 22090 24411 92463
Обращения по вопросу отношения ребенка со сверстниками 21749   24708 22821 22905 92183

Начиная со II квартала 2012 г. в связи с отмечающимися случаями самоубийств детей и подростков Фонд ведет сбор информации, касающейся суицидальных настроений детей. За IV квартал 2019 года на детский телефон доверия поступило 2,4 тыс. обращений по проблеме суицида (с 01 сентября 2010 г. по 01 января 2020 г. – 56,1 тыс. обращений).

Табл. 3. Обращения на детский телефон доверия по проблеме суицида

  Количество обращений, поступивших за I  квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за II квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за III квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за IV  квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за 2019 год
Всего обращений 1935 2150 2064 2444 8591
в том числе          
- от детей и подростков 985 1157 905 1209 4256
- от родителей детей  и подростков (лиц, их замещающих) 254 280 232 279 1045
- от иных граждан 696 713 927 954 3290

 

С целью повышения профессиональных компетенций специалистов детского телефона доверия в консультировании детей, родителей по вопросам современных угроз (киберугрозы, буллинг, троллинг, интернет-угрозы, вовлечение детей в деструктивные группы, экстремизм) для специалистов детского телефона доверия вузами, проводящими обучение, разработаны новые программы.

Мониторинг количества обращений по данным вопросам проводится с 1 января 2019 года.

 

Таб. 4. Обращения на детский телефон доверия по вопросам современных угроз

  Количество обращений, поступивших за I квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за II квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за III квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за IV квартал 2019 год Количество обращений, поступивших за 2019 год

Обращения на детский телефон доверия по вопросу систематической травли ребенка (буллинг)

Всего обращений в том числе - от детей и подростков - от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих) - от иных граждан 470   372 79                   19 474 364 101     9 253 202 46     5 587 415 150     22 1784 1353 376     55

Обращения на детский телефон доверия по проблеме интернет-угроз

Всего обращений в том числе - от детей и подростков - от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих) - от иных граждан 133   90 32     11 153 93 27     33 127 71 21     35 124 79 23     22 537 333 103     101

Обращения на детский телефон доверия по проблеме экстремизма

Всего обращений в том числе - от детей и подростков - от родителей детей и подростков (лиц, их замещающих) - от иных граждан 41   29 1     11 34 12 6     16 14 5 5     4 25 14 4     7 114 60 16     38

 

     

Статистическая информация по обращениям на детский телефон доверия за 2019 год представлена на основе данных, полученных от субъектов Российской Федерации.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: