Структура отчета
Отчет по практике может иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Введение, в том числе:
2.1. Цель работы, место и период ее прохождения.
2.2. Список выполненных заданий.
3. Основная часть.
- привести подробное описание деятельности, организационной структуры, бизнес-процессов предприятия – места практики;
- рассмотреть и проанализировать средства информационных технологий, используемых в организации;
- оценить эффект от используемых средств информатизации на предприятии;
- изучить варианты улучшения средств информатизации, используемых на предприятии;
- проанализировать технологии и опыт, которые могут быть использованы для успешного проектирования и реализации объекта в рамках профессиональной деятельности.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных практических навыков.
4.2. Индивидуальные выводы о выполненной работы.
5. Список источников.
6. Приложения.
В п.3 Основная часть:
Привести подробное описание деятельности, организационной структуры, бизнес-процессов предприятия – места практики
|
|
Описать предприятие, используя учредительные документы, Устав и др. Обязательно миссию, цели, виды деятельности предприятия, правовую форму и др.
Организационная структура описывается схемой.
Например:
Бизнес-процессы на предприятии описываем по методологии SADT, используя нотацию IDEF0. Строите модель «Как есть».
Подробно, как это сделать, описано в документе «Бизнес-процессы».
Рассмотреть и проанализировать средства информационных технологий, используемых в организации
Выяснить, какие информационные инструменты и оборудование используются на предприятии.
Классифицировать их в зависимости от выполняемых задач, например.
Охарактеризовать каждое инф. средство: функции, назначение, описание, для каких целей применяется и кем.
Оценить эффект от используемых средств информатизации на предприятии
Эффект от используемых средств информатизации - это ваша оценка эффективности применения информационных технологий на исследуемом предприятии. То есть вы исследуете структуру предприятия, бизнес-процессы, информационные инструменты и т.д. А затем делаете вывод об их эффективности. Возможно вы сделаете вывод о том, что не все функции установленного на предприятии ПО используются в полной мере, для этого нужно сделать какие-то действия (предложить).
Вот информация об эффектах информатизации:
К качественным эффектам использования информационной системы на предприятии можно отнести:
- повышение организационной дисциплины;
- возрастание инвестиционной привлекательности предприятия;
|
|
- формирование единой информационной среды;
- повышение доступности разнообразной информации для различных пользователей;
- улучшение процесса планирования и разработки стратегии развития предприятия;
- обеспечение высокого качества принятия управленческого решения;
- повышение у сотрудников ощущения удовлетворенности от работы;
- возможность использования разнообразных аспектов и параметров.
К количественным относят экономическую эффективность.
Изучить варианты улучшения средств информатизации, используемых на предприятии.
В идеале для выполнения данного задания строится модель «Как должно быть» (файл Бизнес-процессы). Или приводится вербальное описание – как улучшить эффект от внедрения информационных технологий на предприятии (повысить его можно всегда, не пишите, пожалуйста, что и так все хорошо).
5. Проанализировать технологии и опыт, которые могут быть использованы для успешного проектирования и реализации объекта в рамках профессиональной деятельности – это уже индивидуальное задание от руководителя практики на предприятии.