МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению контрольной работы
По дисциплине «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
Для студентов заочного отделения
Специальности Экономика и бухгалтерский учет
Бологое, 2014 г.
ТАБЛИЦА вариантов заданий на контрольную работу
Пред-последняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | 1, 21* 1,2,3** | 2, 22 1,2,4 | 3, 23 1,2,5 | 4, 24 1,2,6 | 5, 25 1,2,7 | 6, 26 1,2,8 | 7, 27 1,2,9 | 8, 28 1,2,10 | 9, 29 1,2,11 | 10,30 1,2,12 |
1 | 11,31 1,2,3 | 12,32 1,2,4 | 13,33 1,2,5 | 14,34 1,2,6 | 15,35 1,2,7 | 16,36 1,2,8 | 17,37 1,2,9 | 18,38 1,2,10 | 19,39 1,2,11 | 20,40 1,2,12 |
2 | 1, 21 1,2,3 | 2, 22 1,2,4 | 3, 23 1,2,5 | 4, 24 1,2,6 | 5, 25 1,2,7 | 6, 26 1,2,8 | 7, 27 1,2,9 | 8, 28 1,2,10 | 9, 29 1,2,11 | 10,30 1,2,12 |
3 | 11,31 1,2,3 | 12,32 1,2,4 | 13,33 1,2,5 | 14,34 1,2,6 | 15,35 1,2,7 | 16,36 1,2,8 | 17,37 1,2,9 | 18,38 1,2,10 | 19,39 1,2,11 | 20,40 1,2,12 |
4 | 1, 21 1,2,3 | 2, 22 1,2,4 | 3, 23 1,2,5 | 4, 24 1,2,6 | 5, 25 1,2,7 | 6, 26 1,2,8 | 7, 27 1,2,9 | 8, 28 1,2,10 | 9, 29 1,2,11 | 10,30 1,2,12 |
5 | 11,31 1,2,3 | 12,32 1,2,4 | 13,33 1,2,5 | 14,34 1,2,6 | 15,35 1,2,7 | 16,36 1,2,8 | 17,37 1,2,9 | 18,38 1,2,10 | 19,39 1,2,11 | 20,40 1,2,12 |
6 | 1, 21 1,2,3 | 2, 22 1,2,4 | 3, 23 1,2,5 | 4, 24 1,2,6 | 5, 25 1,2,7 | 6, 26 1,2,8 | 7, 27 1,2,9 | 8, 28 1,2,10 | 9, 29 1,2,11 | 10,30 1,2,12 |
7 | 11,31 1,2,3 | 12,32 1,2,4 | 13,33 1,2,5 | 14,34 1,2,6 | 15,35 1,2,7 | 16,36 1,2,8 | 17,37 1,2,9 | 18,38 1,2,10 | 19,39 1,2,11 | 20,40 1,2,12 |
8 | 1, 21 1,2,3 | 2, 22 1,2,4 | 3, 23 1,2,5 | 4, 24 1,2,6 | 5, 25 1,2,7 | 6, 26 1,2,8 | 7, 27 1,2,9 | 8, 28 1,2,10 | 9, 29 1,2,11 | 10,30 1,2,12 |
9 | 11,31 1,2,3 | 12,32 1,2,4 | 13,33 1,2,5 | 14,34 1,2,6 | 15,35 1,2,7 | 16,36 1,2,8 | 17,37 1,2,9 | 18,38 1,2,10 | 19,39 1,2,11 | 20,40 1,2,12 |
|
|
* - теоретические вопросы
** - практическая задача
Перечень теоретических вопросов
1. Понятие инвентаризации имущества и обязательств организации.
2. Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
3. Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
4. Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.
5. Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации имущества и обязательств организации.
6. 6.Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.
7. Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав.
8. Обязанности материально-ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.
9. Подготовка регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.
10. Способы и приемы определения фактического наличия имущества при инвентаризации.
11. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
12. Формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и обязательств организации, порядок их заполнения.
|
|
13. Порядок регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения.
14. Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в сличительных ведомостях.
15. Учет выявленных при инвентаризации излишков имущества.
16. Учет выявленных недостач и порчи имущества, порядок их списания. Основания для списания недостач и порчи имущества.
17. Пересортица и ее учет.
18. Подготовка к проведению инвентаризации основных средств.
19. Определение перечня инвентаризируемых объектов основных средств.
20. Заполнение инвентаризационных описей с учетом особенностей инвентаризируемых объектов основных средств.
21. Документальное оформление и оценка неучтенных объектов основных средств. Порядок заполнения сличительной ведомости.
22. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации объектов основных средств
23. Подготовка к проведению инвентаризации нематериальных активов. Определение перечня инвентаризируемых нематериальных активов.
24. Проверка наличия документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов.
25. Проверка правильности и своевременности отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.
26. Учет результатов инвентаризации нематериальных активов, отражение их в отчетности.
27. Подготовка и проведение инвентаризации с учетом особенностей видов материально-производственных запасов, заполнение инвентаризационных описей по ним.
28. 28. Особенности инвентаризации материально-производственных запасов, находящихся в пути; отгруженных, не оплаченных в срок покупателями и находящихся на складах других организаций.
29. Отражение в учете и отчетности результатов инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов.
30. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам.
31. Инвентаризация расчетов с бюджетом.
32. Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками.
33. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, работниками.
34. Инвентаризация расчетов с другими дебиторами и кредиторами.
35. Выявление сомнительных и безнадежных долгов покупателей, заказчиков, персонала по прочим операциям перед организацией.
36. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации расчетов и обязательств.
37. Инвентаризация оценочных резервов по видам резервов.
38. Инвентаризация целевого финансирования по видам поступлений.
39. Инвентаризация доходов будущих периодов по видам доходов.
40. Документальное оформление, учет и обобщение результатов инвентаризации оценочных резервов, целевого финансирования, доходов будущих периодов.
Задача 1
Провести инвентаризацию кассы и составить акт инвентаризации денежных средств.
Условие. В период проведения аудиторской проверки денежных средств в кассе ООО «Радуга» была проведена контрольная инвентаризация 30 марта 2014 года, по результатам которой установлено следующее:
а) наличие денег по купюрам (руб.) | Вариант по последней цифре | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | 5 | 4 | 5 | 8 | 3 | 5 | 4 | 3 | 9 | 5 |
5 | 5 | 8 | 4 | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 4 | 7 |
10 | 3 | 2 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 6 | 3 | 2 |
50 | 8 | 9 | 7 | 4 | 6 | 8 | 5 | 4 | 9 | 7 |
100 | 13 | 15 | 12 | 16 | 10 | 12 | 14 | 15 | 10 | 16 |
500 | 8 | 6 | 9 | 5 | 7 | 9 | 8 | 6 | 7 | 5 |
Итого | ||||||||||
б) по данным кассового отчета остаток наличных денег в день инвентаризации | 5742 | 5026 | 6098 | 4353 | 4871 | 6114 | 5712 | 4818 | 4947 | 4469 |
Последние номера кассовых ордеров: приходного - № 228, расходного - № 133. Инвентаризация проводилась руководителем Киселевой И.И. и главным бухгалтером Кудровой Т.Ю. в присутствии кассира Новиковой А.С.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Унифицированная форма № ИНВ-15 | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Утверждена постановлением Госкомстата | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| России от 18.08.98 г. № 88 | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код | |||
|
|
|
|
|
|
|
| Форма по ОКУД | 0317013 | ||||
по ОКПО | 78537126 | ||||||||||||
организация | |||||||||||||
структурное подразделение | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| Вид деятельности | |||||
Основание для проведения инвентаризации: |
| Номер | |||||||||||
приказ, постановление, распоряжение | дата | ||||||||||||
ненужное зачеркнуть |
|
|
|
| Вид операции | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Номер документа | Дата составления | |||
|
|
| АКТ | ||||||||||
| инвентаризации наличных денежных средств |
|
| ||||||||||
| находящихся по состоянию на | г. |
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| РАСПИСКА |
|
|
| |||||||
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства | |||||||||||||
сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою | |||||||||||||
ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход, | |||||||||||||
Материально ответственное лицо |
|
| |||||||||||
|
|
| должность |
| подпись |
| расшифровка подписи | ||||||
Акт составлен комиссией, которая установила следующее: |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
1) наличных денег | руб. | коп. |
|
|
| ||||||||
2) марок |
| руб. | коп. |
|
|
| |||||||
3) ценных бумаг | руб. | коп. |
|
|
| ||||||||
4) |
| руб. | коп. |
|
|
| |||||||
5) |
| руб. | коп. |
|
|
| |||||||
Итого фактическое наличие на сумму | |||||||||||||
|
|
|
| цифрами | |||||||||
прописью | |||||||||||||
руб. | коп. | ||||||||||||
По учетным данным на сумму | |||||||||||||
|
|
| цифрами | ||||||||||
прописью
| |||||||||||||
руб. | коп. | ||||||||||||
Результаты инвентаризации: | излишек | руб. | коп. | ||||||||||
|
|
| недостача | руб. | коп. | ||||||||
Последние номера кассовых ордеров: приходного № | , |
|
| ||||||||||
|
|
| расходного № |
|
|
| |||||||
Председатель комиссии |
|
|
|
| |||||||||
|
| должность |
|
| подпись |
| расшифровка подписи | ||||||
Члены комиссии |
|
|
|
| |||||||||
|
| должность |
|
| подпись |
| расшифровка подписи | ||||||
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении. |
| ||||||||||||
Материально ответственное лицо |
|
|
|
| |||||||||
|
|
| должность |
|
| подпись |
| расшифровка подписи | |||||
|
|
| г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Объяснеия причин излишков или недостач |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Материально ответственное лицо |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| должность |
| Подпись |
| Расшифровка подписи | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Решение руководителя организации |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Должность |
| подпись |
| Расшифровка подписи | ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2
Проводится инвентаризация материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении заведующего складом _____________________________________
(ФИО)
Члены инвентаризационной комиссии:
1. Председатель _______________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
Остаток материальных ценностей по данным учета на день проверки:
№ п/п | Вид материальных ценностей | Ед. изм. | Количество | Цена |
1 | Ведра | шт. | 30 | 170 |
2 | Мешки | шт. | 69 | 80 |
3 | Халаты | шт. | 40 | 250 |
4 | Лопаты | шт. | 17 | 255 |
5 | Замки | шт. | 15 | 134 |
6 | Шифер | шт. | 50 | 300 |
7 | Сапоги | пары | 23 | 680 |
8 | Рукавицы х/б | пары | 79 | 95 |
9 | Рукавицы защитные | пары | 40 | 117 |
10 | Метлы | шт. | 18 | 121 |
Фактическое наличие материальных ценностей на день проверки:
№ п/п | Вид материальных ценностей | Вариант по последней цифре | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Ведра | 29 | 30 | 32 | 30 | 30 | 24 | 30 | 30 | 32 | 30 |
2 | Мешки | 66 | 67 | 69 | 69 | 62 | 73 | 63 | 69 | 64 | 69 |
3 | Халаты | 40 | 42 | 37 | 40 | 40 | 37 | 40 | 36 | 40 | 36 |
4 | Лопаты | 19 | 17 | 17 | 11 | 17 | 17 | 17 | 12 | 17 | 24 |
5 | Замки | 15 | 12 | 14 | 15 | 12 | 15 | 11 | 15 | 13 | 15 |
6 | Шифер | 53 | 50 | 50 | 46 | 50 | 48 | 56 | 50 | 50 | 42 |
7 | Сапоги | 23 | 23 | 22 | 23 | 19 | 23 | 23 | 21 | 23 | 22 |
8 | Рукавицы х/б | 77 | 74 | 84 | 79 | 85 | 79 | 77 | 79 | 71 | 70 |
9 | Рукавицы защитные | 40 | 40 | 40 | 35 | 40 | 40 | 40 | 48 | 40 | 42 |
10 | Метлы | 18 | 17 | 18 | 21 | 17 | 14 | 18 | 18 | 13 | 15 |
Требуется: составить инвентаризационную опись и выявить инвентаризационные разницы.
Задача 3
Организацией в результате проведения инвентаризации выявлена недостача объекта основных средств. Первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – 42 000 руб., амортизация к моменту инвентаризации – 39 000 руб. Виновник недостачи – материально ответственное лицо. Рыночная стоимость недостающего объекта основных средств – 4 000руб. Виновное лицо возмещает недостачу путем внесения наличных денег в кассу организации.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 4
При проведении плановой инвентаризации выявлен ранее не принятый к учету объект основных средств. Текущая рыночная стоимость объекта составила 47 000 руб. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 5
Организацией в результате проведения инвентаризации выявлена недостача объекта основных средств. Первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств – 74 000 руб., амортизация к моменту инвентаризации – 61 000 руб. Виновник недостачи – материально ответственное лицо. Рыночная стоимость недостающего объекта основных средств -17 000 руб.
Виновное лицо возмещает недостачу путем внесения наличных денег в кассу организации.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 6
При проведении инвентаризации выявлена недостача материалов. Фактическая себестоимость недостающих материалов – 100 000 руб., в том числе в пределах норм естественной убыли 40 000 руб. Виновник недостачи на основании приказа руководителя организации возмещает рыночную стоимость недостающих материалов в сумме 70 000 руб.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 7
При проведении инвентаризации выявлена недостача материалов. Фактическая себестоимость недостающих материалов — 40 000 руб., в том числе в пределах норм естественной убыли 33 000 руб. Виновник недостачи на основании приказа руководителя организации возмещает рыночную стоимость недостающих материалов в сумме 9 000 руб.
Составить бухгалтерские проводки и рассчитать материальный ущерб.
Задача 8
На складе без искусственного охлаждения по данным бухгалтерского учета числилось 1200 т картофеля по цене 14 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 1050 т картофеля. Норма естественной убыли 1,3 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 9
На складе без искусственного охлаждения по данным бухгалтерского учета числилось 850 кг груш по цене 32 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 826 кг груш. Норма естественной убыли 2 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 10
На складе без искусственного охлаждения по данным бухгалтерского учета числилось 2400 т капусты по цене 12 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 2264 т капусты. Норма естественной убыли 4 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 11
На складе с искусственным охлаждением по данным бухгалтерского учета числилось 725 т лука репчатого по цене 8 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 706 т лука репчатого. Норма естественной убыли 0,8 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Задача 12
На складе с искусственным охлаждением по данным бухгалтерского учета числилось 1450 кг винограда по цене 65 руб. за 1 кг. При инвентаризации было выявлено 1320 кг винограда. Норма естественной убыли 0,7 %. Рассчитать сумму естественной убыли, оставшийся недостаток отнести на виновное лицо. Составить бухгалтерские проводки.
Инвентаризационная опись № ____ продукции, материалов, товаров, малоценных и быстроизнашивающихся предметов на _____________________ г.
№ п/п | Наименование продукции, материалов и товаров | Ед. изм. | Фактическое наличие на ________________ | Остаток по данным учета на _______________ | Недостачи | Излишки | |||||
К-во | Сумма | Цена | К-во | Сумма | К-во | Сумма | К-во | Сумма | |||