Система безопасности в отеле

Система безопасности современной гостиницы - это разработка, внедрение и обеспечение функционирования комплекса организационных и технических мер по недопущению неприемлемого финансового ущерба гостинице вследствие реализации случайных или умышленных угроз.

Основная идея системы безопасности отеля - обеспечение условий, при которых постояльцы и сотрудники гостиницы могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно. Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе функционирования объекта, выявления уязвимых зон, возможных угроз и выработке адекватных мер противодействия им. Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию.

Стоит учесть, что отели имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или других режимных объектов. В частности, любая гостиница заинтересована в создании имиджа «открытого дома» с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому технические средства безопасности не должны иметь устрашающего вида и, в то же время, должны внушать гостю чувство личной безопасности. Кроме того, система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не должна создавать для гостя больших затруднений. Основными целями системы безопасности современной гостиницы должны стать повышение пожарной и аварийной безопасности; защита гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств; совершенствование технологии гостиничного обслуживания.

Для нормального функционирования любой гостиницы система ее безопасности должна быть в первую очередь ориентирована на профилактику, а не на последствия. Осуществляется это при помощи техники, людей, а также правильной процедуры реагирования на опасные события и явления. При создании гостиничной системы безопасности необходимо четко представлять, для каких целей и за счет каких средств она будет функционировать.

Руководитель гостиницы должен понимать, что работа по созданию действительно надежной системы безопасности потребует участия всего персонала гостиничного предприятия, делегирования их ответственности и полномочий, готовности взять на себя ответственность и инициативу, а также творческого подхода с учетом конкретных условий гостиничной деятельности.

Организация пропускного режима.

Отдел режима и охраны службы безопасности обеспечивает организацию пропускного режима, представляющего собой установленный на хозяйствующем субъекте порядок входа (выхода), проезда, вноса и выноса (ввоза и вывоза) товарно-материальных ценностей, а также установление соответствующих пропускных документов и ведение их учета.

Пропускной режим должен включать четкий порядок выдачи разрешений и оформление документов для входа (въезда) на хозяйствующий субъект, определение объема функций и полномочий на каждом пропускном пункте и установление дифференцированного (по времени, месту, должностным функциям и виду деятельности) для каждого работника или посетителя права доступа на объекты.

Обычно применяются два основных вида пропускных документов, дающих право прохода сотрудников и посетителей на территорию хозяйствующего субъекта и право вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей:

  • - удостоверения;
  • - пропуска;
  • - карты гостя.

Пропуска подразделяются на постоянные, временные и разовые для сотрудников и посетителей, а также материальные для вноса (выноса) и ввоза (вывоза) материальных ценностей.

На удостоверениях и пропусках ставятся печати и цифровые знаки, предусмотренные правилами режима и определяющие зону доступности, период их действия, право проноса различных предметов (включая портфели, папки и т.п.). Период пребывания сотрудников на хозяйствующем субъекте в рабочее и нерабочее время определяется руководством, что удостоверяется определенным знаком на удостоверении или пропуске. Образцы удостоверений и пропусков разрабатываются службой экономической безопасности и утверждаются руководством хозяйствующего субъекта.

Утвержденные образцы удостоверений личности, пропусков, применяемых при их оформлении печатей, штампов и иных знаков, списки с образцами подписей руководителей передаются начальнику отдела режима и должны быть в бюро пропусков и/или на контрольно-пропускных пунктах.

Полная замена удостоверений и постоянных пропусков производится, как правило, через 3-5 лет. Каждый год производится перерегистрация с проставлением соответствующей отметки.

Временные пропуска с фотографиями выдаются временно работающим или прикомандированным, на них обязательно указывается дата окончания их действия. Временные пропуска без фотографии действуют при предъявлении паспорта или иного удостоверения личности.

Разовые пропуска выдаются посетителям на основании заявки, подписанной уполномоченным лицом; разовые и материальные пропуска обычно действительны в течение 30 минут с момента выдачи до входа в здание, а также в течение 15 минут после отметки на пропуске уполномоченного лица о времени ухода посетителя с территории хозяйствующего субъекта. Материальные пропуска выдаются должностными лицами, ответственными за сохранность материальных средств.

Обеспечение охраны стационарных объектов.

Обеспечение безопасности стационарных объектов представляет собой многогранный процесс реализации охранных мероприятий.

В основе разработки системы защиты гостиничного комплекса и организации его функционирования лежит принцип создания последовательных рубежей и зон безопасности, в которых угрозы должны быть своевременно обнаружены, а их распространению будут препятствовать надежные преграды.

Система комплексной безопасности гостиницы - это организованная управленческим аппаратом совокупность специальных средств и мер, обеспечивающих ее всестороннюю безопасность.

Основными принципами организации и функционирования системы безопасности гостиницы являются: законность, комплексность, своевременность, непрерывность, активность, обоснованность, экономичность, специализация, взаимодействие и координация, совершенствование, создания рубежей и зон безопасности, равнопрочность» их границ зон, централизация управления.

Основу системы защиты гостиничного комплекса составляют технические средства обнаружения (пожарно-охранная сигнализация, видеонаблюдение, охранное освещение и др.), отражения (искусственные преграды и средства ограничения доступа - замки, запоры, решетки, заборы, защитные сетки, рвы, ограждения и т.д.) и ликвидации (системы автоматического пожаротушения, группа быстрого реагирования и пр.).

Чем сложнее и надежнее защита каждой зоны (рубежа) безопасности, тем больше времени потребуется злоумышленникам на их преодоление и тем больше вероятность того, что расположенные в каждой зоне средства обнаружения угроз дадут своевременный сигнал тревоги и, соответственно, останется больше времени сотрудникам службы безопасности для определения причин тревоги и организации эффективного отражения и ликвидации угроз.

Таким образом, концепция обеспечения комплексной безопасности гостиницы представляет собой систему организационных, технических, правовых, психологических, информационных, физических, этических и иных мероприятий, направленных на обнаружение, отражение и ликвидацию различных видов угроз гостинице, ее гостям, персоналу и руководству.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: