Давайте приготовим рабочее место

Задание по образовательной программе «Мягкая игрушка»

Задание №2 для группы 2-го года обучения

Тема: Кофейный мишка с сердечком

Здравствуйте, мои юные рукодельницы! Я вас приветствую на втором дистанционном занятии. Наше занятие будет интересным, ведь вы будете работать практически.

Мода диктует, что нам есть, пить, одевать и даже с чем играть. Одна из последних тенденций хендмейда ‒ кофейные, они же чердачные, игрушки. С историей которых вы познакомились на первом нашем занятии. Чаще всего они плоские, окрашенные кофейным раствором с ароматизаторами. Такие поделки несут с собой атмосферу уюта, добра и ностальгии по детству. Именно поэтому иногда их именуют чердачными, подчеркивая их состаренный и слегка примитивный вид. И в то же время эффектная роспись и мелкие детали способны превратить их в настоящие шедевры. Изготовить кофейные игрушки своими руками под силу даже начинающим. Я подробно расскажу  вам о всех тонкостях, дам полезные советы, и, естественно, подробноопишу мастер-класс. Приготовьтесь окунуться в мир ароматных сувениров и воплотить все свои детские мечты об особой игрушке. Тем более вы об этом так давно мечтали.


Цель: Создание кофейной (чердачной) игрушки.

Задачи:

Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения кофейной игрушки;

развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу;

продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Форма работы: индивидуальная

Время работы: неделя


Задание 1

Для начала давайте повторим правила техники безопасности при шитье. Вставьте правильное слово, где есть ………….

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в ……….., шкатулке;

2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;

3. Во время работы нельзя…………… нити зубами или рвать их ………;

4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до…….;

5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);

6. Храните иголки в …………..Не оставляйте иголки  на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

7. Используйте при шитье наперсток;

8. Не используйте в работе ржавые ……….. и булавки;

9. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

10. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

11. Посчитайте количество взятых булавок перед началом ……… и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;

12. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для маленьких детей;

13. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц ………………..;

14. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

15. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

16. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

17. Перед работой с электроприбором проверьте исправность ………, при наличии неполадок – сообщите взрослым (педагогу, родителям);

18. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки …………руками.

19.Не оставляйте включенным электроприбор без ………….;

20. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;

21. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

22. Храните электроприбор в ……………. положении;

23. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;

24. При глажке не касайтесь ………….. горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.

 

Задание 2

Давайте приготовим рабочее место

Нам понадобится:
1. Натуральная ткань белого цвета (лучше плотная бязь)

2. Простой карандаш
3. Ножницы, иголка, нитки в тон ткани
4. Наполнитель (холофайбер, синтепух, синтепон)
5. Клей ПВА
6. Растворимый кофе, корица, ванилин,  вода
7. Широкая кисть, тонкая мягкая кисть для росписи игрушки

 8. Акриловые краски по ткани.
9. Декоративные пуговки, ленточки

10. Утюг.








Задание 3

1.Выкройка.
Распечатываем выкройку на листе А4, либо увеличиваем на мониторе (до желаемого размера) и приложив листок бумаги аккуратно переводим карандашом, оставляем на припуски 0,5 см..  Вырезаем нашу выкройку ножницами и переносим выкройку на ткань с изнаночной стороны, ткань сложена вдвое. Вырезаем.

 

2.Берем белые нитки, иголку и  прошиваем  заготовку по контуру, оставив снизу между лапками отверстие для выворачивания изделия.

3. Выворачиваем заготовку на лицевую сторону, прогладим утюгом. Берём синтепон и плотно набиваем, начинаем с головы и ушей, стараемся набивать равномерно, если набиваем синтепоном,  предварительно рвем его на мелкие кусочки. Можете ароматизировать игрушку, при наполнении добавить вовнутрь корицу, кофейные зёрна  и ванилин.

 

4. Зашейте отверстие потайным швом, одинарной ниткой и займитесь хвостиком. Вырежьте круг, прошейте, немного отступив от края, швом «вперед иголка». Потянув за нитку, стяните заготовку и набейте наполнителем.

5. Пришейте медвежонку хвостик.

 

6.Приготовьте пропитку для тонировки изделия: растворимый кофе-1 столовая ложка, какао-порошок-1 чайная ложка, кипяток-4 столовой ложки, щепотку молотой корицы, ванилина,  дать воде остыть и только тогда добавить клей ПВА-1 столовая ложка.  Готовый раствор процедите. Совет! Сначала раствор попробуйте тихонько с краю игрушки, если сильно тёмный, то добавьте теплой водички. Учитывайте,  что при высыхании цвет изменится и станет бледней.

 Нанесите краситель на игрушку широкой кистью или поролоновой губкой. Старайтесь не пропитывать сильно, чтоб во время сушки не образовались подтеки. Излишки влаги сразу удаляйте бумажным полотенцем. Совет! Влажную игрушку можно натереть ванилином.

7. Просушите игрушку удобным для вас способом.

8. Возьмите простой карандаш и нарисуйте сердечко, глазки, носик, лапки медвежонку. Можно нарисовать заплатки, чтобы состарить игрушку.

 

9. Пришло время взять в руки тоненькую кисточку, акриловые краски и расписать игрушку.

 

 

 

10. Оформите спинку медвежонка.

 

 

11. А теперь наступило время для фантазии, мы начинаем декорировать медвежонка (цветной тканью, ленточками, полубусинами, цветами и т.д.).

 

 

Наши с вами кофейные ароматные игрушки готовы. Теперь они уже смотрят на свет совсем живыми глазками, и, я думаю, подарят вам много приятных минут. Ну, а мне необходимо подвести итог нашего занятия. Для этого я попрошу каждого из вас выбрать из предложенного списка одну неоконченную фразу и завершить ее:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. раньше я не знал…

6. я понял, что…

7. теперь я могу…

8. я почувствовал, что…

9. я приобрел…

10. я не смог…

11. я научился…

12. у меня получилось …

13. я смог…

14. я попробую…

15. меня удивило…

16. урок дал мне для жизни…

17. мне захотелось…

 

 12. Выполните задание поэтапно и отправьте фото своей игрушки, итога занятия через группу ВКонтакте (https://vk.com/feed), или Viber (89080230758), или по электронной почте: nozdrina-o@bk.ru

 

Всем спасибо за работу!

 

С уважением Оксана Владимировна Ноздрина

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: