Вопросы по курсу «Профориентация»

1. Сознательный выбор, нахождение личностью своей позиции в разнообразных жизненных целях, это….

· Самореализация;

· Самоутверждение;

· Самоопределение;

· Самопожертвование.                          

 

2. Укажите верные варианты, относящиеся к типу профконсультаций:

· Диагностическая;

· Методическая;

· Житейская;

· Медицинская;

· Формирующая.

 

3. Основные «киты», на которые следует обратить внимание при выборе профессии:

· Знания, умения, навыки;                                                                         

· Хочу, могу, надо;

· Способности, деньги, престижность.

· Мнение родителей, мнение товарищей, собственное мнение.

 

4. Отечественная классификация профессий по типу «Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – техника» и т.д. была разработана:

· Л.С. Выготским;

· А.В. Мудриком;

· Н.С. Пряжниковым;

· Е.А. Климовым.

 

 5. Квалификационные рекомендации по выбору профессии на основе изучения профпригодности ученика, это…                            

                                                                     

· Профессиональная адаптация;  

· Профконсультация;

· Составление профессиограммы будущей профессии;

· Профессиональное просвещение.    

6. К конвенциональному типу личности по Голланду, относятся следующие характеистики:

· Профессионалы данного типа склонны заниматься кон кретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее;

·    Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом;         

·   Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться;

·    Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.         

 

7. Соотнесите этапы психологического консультирования с их описанием:

1. Констатирующий

2. Диагностический

3. Поисковый

4. Коррекционный

5. Собственно - консультационный       

 

Б) Констатация того, на какой стадии     формирования профессионального плана находится ученик.

Г) Диагностика интересов, склонностей, способностей и индивидуально – психологических особенностей.

Д) Разработка плана подготовки учащегося к профессии

А) Разработка рекомендаций по самовоспитанию, коррекции и развитию необходимых качеств

В) Проведение консультации.

 

8. Выберите, какие основные этические принципы,  лежащие  в основе профконсультации:

· Конфиденциальность;

· Учет индивидуальных особенностей;

· Компетентность;

· Уважение младших;

· Равноправное сотрудничество с клиентом, поддержка его активности.

9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, это…

·. Темперамент

· Способности

· Акцентуация характера

· Мотивация

10. Методика «восьмиугольника», основных факторов выбора профессии

Была разработана

· Н.С. Пряжниковым;

· Е.А Климовым;

· С.Н.Чистяковой;

· Э.Ф.Зеером.

11.   Старшеклассников к выбору профессии должны готовить:

· семья;

· школа;

· ребенок самостоятельно готовится;

· все вышеперечисленные институты.

 

12. Соотнесите понятия и их определяющие в ценностных ориентациях:

1. Когнитивный;

 2. Эмотивный

 3. Поведенческий

Б) элемент знания,

А) эмоциональная составляющая, вытекающая из оценки;

В) связан с реализацией ценностных ориентаций в поведении личности.

 

13. Какие из перечисленных компонентов входят в профессиограмму:

· риски профессии;

· личностные качества, интересы и склонности;

· доминирующие виды деятельности;

· распорядок дня;

· способности.

14. Цель методики Л.Йовайши:

· диагностика жизненных ценностей;

· диагностика акцентуации характера;

· диагностика профессиональных склонностей;

· диагностика определения уровня притязаний.

15. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, это…

· ценностные предпочтения;

· выбор модели поведения;

· ценностные установки;

· ценностные ориентации.

16. Люди с этим способом мышления хорошо интерпретируют различные ситуации, умело приспосабливаются к другим людям.

· адаптация – анализ;

· адаптация – формализация;

· адаптация – координация;

· адаптация – регуляция.

 

17. Ядром профессионального самоопределения является?

· поиск учебного заведения;

· осознанный выбор профессии с учетом возможностей, интересов;

· поиск новой работы;

· осознанный выбор предметов для сдачи экзаменов.

 

18.   Правильная  цепочка профессий, относящихся к типу «Человек – человек», это…

· педагог, машинист, библиотекарь;

· психолог, кондуктор, оператор;

· воспитатель, агроном, бухгалтер;

· инженер, программист, радионаладчик.

 

19. Вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и навыков, приобретаемых в результате специального образования, это

· психограмма;

· профессиональный план;

· профессия;

· специальность.

 

20. Анкета, заполняемая при прохождении собеседования, это

· профессиография;

· анкета профессиональных склонностей;

· резюме;

· анкета определения интересов и склонностей.

 

21. К субличностям профессионального самоопред относят

· Я – взрослый в настоящем;

· Я – индивидуалист и коллективист;

· Я – в моей профессии;

· Я - в духовной сфере.

 

22. Последовательность шагов, необходимых для стимулирования самоопределения и перехода к самоактуализации и самореализации личности:

1. Сориентироваться в современной социально – экономической обстановке, чтобы строить свои профессиональные и личностные перспективы с учетом ситуации;

2. Выделить дальнюю профессиональную цель и другие важные жизненные цели;

3. Проанализировать свои возможности и способности;

4. Уточнить и конкретизировать выборы самоопределения;

5. Проанализировать реальность выполнения целей.




double arrow
Сейчас читают про: