1. Сознательный выбор, нахождение личностью своей позиции в разнообразных жизненных целях, это….
· Самореализация;
· Самоутверждение;
· Самоопределение;
· Самопожертвование.
2. Укажите верные варианты, относящиеся к типу профконсультаций:
· Диагностическая;
· Методическая;
· Житейская;
· Медицинская;
· Формирующая.
3. Основные «киты», на которые следует обратить внимание при выборе профессии:
· Знания, умения, навыки;
· Хочу, могу, надо;
· Способности, деньги, престижность.
· Мнение родителей, мнение товарищей, собственное мнение.
4. Отечественная классификация профессий по типу «Человек – человек», «Человек – природа», «Человек – техника» и т.д. была разработана:
· Л.С. Выготским;
· А.В. Мудриком;
· Н.С. Пряжниковым;
· Е.А. Климовым.
5. Квалификационные рекомендации по выбору профессии на основе изучения профпригодности ученика, это…
· Профессиональная адаптация;
· Профконсультация;
· Составление профессиограммы будущей профессии;
· Профессиональное просвещение.
6. К конвенциональному типу личности по Голланду, относятся следующие характеистики:
· Профессионалы данного типа склонны заниматься кон кретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее;
· Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом;
· Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться;
· Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями.
7. Соотнесите этапы психологического консультирования с их описанием:
1. Констатирующий
2. Диагностический
3. Поисковый
4. Коррекционный
5. Собственно - консультационный
Б) Констатация того, на какой стадии формирования профессионального плана находится ученик.
Г) Диагностика интересов, склонностей, способностей и индивидуально – психологических особенностей.
Д) Разработка плана подготовки учащегося к профессии
А) Разработка рекомендаций по самовоспитанию, коррекции и развитию необходимых качеств
В) Проведение консультации.
8. Выберите, какие основные этические принципы, лежащие в основе профконсультации:
· Конфиденциальность;
· Учет индивидуальных особенностей;
· Компетентность;
· Уважение младших;
· Равноправное сотрудничество с клиентом, поддержка его активности.
9. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности, это…
·. Темперамент
· Способности
· Акцентуация характера
· Мотивация
10. Методика «восьмиугольника», основных факторов выбора профессии
Была разработана
· Н.С. Пряжниковым;
· Е.А Климовым;
· С.Н.Чистяковой;
· Э.Ф.Зеером.
11. Старшеклассников к выбору профессии должны готовить:
· семья;
· школа;
· ребенок самостоятельно готовится;
· все вышеперечисленные институты.
12. Соотнесите понятия и их определяющие в ценностных ориентациях:
1. Когнитивный;
2. Эмотивный
3. Поведенческий
Б) элемент знания,
А) эмоциональная составляющая, вытекающая из оценки;
В) связан с реализацией ценностных ориентаций в поведении личности.
13. Какие из перечисленных компонентов входят в профессиограмму:
· риски профессии;
· личностные качества, интересы и склонности;
· доминирующие виды деятельности;
· распорядок дня;
· способности.
14. Цель методики Л.Йовайши:
· диагностика жизненных ценностей;
· диагностика акцентуации характера;
· диагностика профессиональных склонностей;
· диагностика определения уровня притязаний.
15. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, это…
· ценностные предпочтения;
· выбор модели поведения;
· ценностные установки;
· ценностные ориентации.
16. Люди с этим способом мышления хорошо интерпретируют различные ситуации, умело приспосабливаются к другим людям.
· адаптация – анализ;
· адаптация – формализация;
· адаптация – координация;
· адаптация – регуляция.
17. Ядром профессионального самоопределения является?
· поиск учебного заведения;
· осознанный выбор профессии с учетом возможностей, интересов;
· поиск новой работы;
· осознанный выбор предметов для сдачи экзаменов.
18. Правильная цепочка профессий, относящихся к типу «Человек – человек», это…
· педагог, машинист, библиотекарь;
· психолог, кондуктор, оператор;
· воспитатель, агроном, бухгалтер;
· инженер, программист, радионаладчик.
19. Вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и навыков, приобретаемых в результате специального образования, это
· психограмма;
· профессиональный план;
· профессия;
· специальность.
20. Анкета, заполняемая при прохождении собеседования, это
· профессиография;
· анкета профессиональных склонностей;
· резюме;
· анкета определения интересов и склонностей.
21. К субличностям профессионального самоопред относят
· Я – взрослый в настоящем;
· Я – индивидуалист и коллективист;
· Я – в моей профессии;
· Я - в духовной сфере.
22. Последовательность шагов, необходимых для стимулирования самоопределения и перехода к самоактуализации и самореализации личности:
1. Сориентироваться в современной социально – экономической обстановке, чтобы строить свои профессиональные и личностные перспективы с учетом ситуации;
2. Выделить дальнюю профессиональную цель и другие важные жизненные цели;
3. Проанализировать свои возможности и способности;
4. Уточнить и конкретизировать выборы самоопределения;
5. Проанализировать реальность выполнения целей.






