Примерная структура плана

Примерная структура

Рабочей программы социального педагога

Рабочая программа социального педагога разрабатывается  до начала учебного процесса сроком на один год (учебный). 

В ее основе лежит программа деятельности социального педагога
и план работы социального педагога на текущий учебный год.

Рабочая программа социального педагога утверждается директором
в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации.

Титульный лист рабочей программы социального педагога оформляется в соответствии с требованиями, принятыми в образовательной организации.

Разделы рабочей программы социального педагога:

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность программы.

1.2. Анализ условий для реализации в конкретном ОУ.

1.3. Законодательная база.

2. Концептуальные подходы.

2.1. Раскрытие понятийного аппарата.

2.2. Научно-методические основания (авторы и идеи).

3. Основная часть.

3.1. Цели и задачи программы.

3.2. План работы социального педагога на текущий учебный год  (составляется на основании  программы деятельности социального педагога и плана работы на текущий учебный год)

ИЛИ

3.2. Тематическое планирование занятий.

3.3. Условия реализации программы.

3.4. Точки риска при ее реализации.

3.5…

3.6. ….

 

 Рекомендации к оформлению рабочей программы

В каждой образовательной организации есть свои требования
к оформлению титульного листа рабочей программы

Титульный лист (примерный):

· полное наименование образовательного учреждения;

· дата, утверждения;

· название программы;

· Ф. И. О., должность автора (авторов) программы;

· название города (Санкт-Петербург),

· год разработки программы.

Пояснительная записка.

 Пояснительная записка раскрывает актуальность программы.
В актуальности программы прописывается значимость социальной проблемы ребенка или его ближайшего окружения для конкретной образовательной организации или конкретного специалиста. В актуальность программы важно поместить статистические и аналитические данные, характеризующие условия (возможности) решения социальной проблемы ребенка, применительно к данной образовательной организации. В законодательной базе перечисляются современные законы и подзаконные акты, локальные акты образовательной организации,  на которые будет опираться автор
при реализации рабочей программы.

Законодательная база должна четко соответствовать теме
и актуальности программы

Концептуальные подходы.

В данной части необходимо раскрыть все понятия, заявленные
в названии программы. Понятия необходимо раскрыть с учетом нормативно-правовой базы, изложенной в пояснительной записке. Научно-методологические обоснования предполагают раскрытие идеологии программы (авторы научных идей и концепций).

 Основная часть

В этом разделе прописываются цели и задачи программы.  Цель - это осознанное представление итогов деятельности по результатам реализации программы. Цель должна быть связана актуальностью, выявленной проблемой и прослеживанием результатов.

Например:

· Создание  условий для обеспечения эффективности мер
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (конкретно). ИЛИ

· Создание наиболее благоприятных воспитательных воздействий с ее стороны на развитие ребенка. ИЛИ

·  Создание социально-педагогических условий, способствующих всестороннему развитию личности ребенка

Задачи должны раскрывать путь достижения цели и отвечать на вопрос «Что сделать?»

Например:

· Выявить  детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении;

· Оказать  консультативную  помощь  детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации, родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка;

Цели и задачи программы могут быть связаны с:

- профилактикой трудной жизненной ситуации ребенка;

- защитой и охраной прав ребенка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации;

- координацией действий или средств, которые способствуют выходу ребенка из трудной жизненной ситуации.

 









План работы социального педагога

План работы социального педагога на текущий учебный год пишется в соответствии с названием программы социально-педагогической деятельности и плана работы на текущий учебный год.

Примерная структура плана

 

Диагностическая

Цель: выявить…….

  Содержание деятельности

Сроки

Ответственный и участники деятельности

Отметка о выполнении

Форма отчетности 
  Анализ социального паспорта с целью выявления льготных категорий

сентябрь

социальный педагог

классные руководители

 

социальный паспорт
  Выявление  обучающихся, не приступивших к занятиям 02.09

 

 

 

 
  Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС

 

 

 

 
  Выявление обучающихся, нуждающихся в социальной защите

 

 

 

 
  Проведение различных опросов учащихся

 

 

 

 
  Сбор сведений о летней занятости   обучающихся, состоящих на всех видах контроля

 

 

 

 
   

 

 

 

 
   

 

 

 

 
   

 

 

 

 

Координационная

Цель: координация деятельности педагогов образовательной организации

 

Совместная работа с районным наркологическим диспансером
по профилактике алкогольной
и наркозависимости (лекции для пед. коллектива,  обучающихся, родителей)

 

 

 

 
 

Работа с МА МО «_______________» по категории опекаемые

 

 

 

 
 

Посещение суда, органов социального обеспечения и др. учреждений

 

 

 

 
 

Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции

 

 

 

 
 

Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий  обучающихся

 

 

 

 
 

Организация индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения  обучающихся, семей (законных представителей)

 

 

 

 
 

Организация экскурсий, выездных мероприятий….

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Информационно-просветительская

Цель: предоставление информации и просвещение по правовым вопросам

 

Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма
и национализма, ПАВ, ……………………

 

 

 

 

 

организация работы по пропаганде ЗОЖ в…….. (формы)

 

 

 

 

 

Пропаганда правовых знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через…….

 

 

 

 

 

Размещение на стендах информации
по безопасности  обучающихся

 

 

 

 

 

Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни

 

 

 

 

 

Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему…….

 

 

 

 

 

Проведение Единых дней правовых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактическая

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних и др.

 

Участие в работе Совета
по профилактике правонарушений

 

 

 

 
 

Помощь в самоопределении, а также
в смене образовательного маршрута  обучающихся, находящихся на всех видах контроля

 

 

 

 
 

Присутствие при проведении опросов
и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики

 

 

 

 
 

Участие в профилактических мероприятиях района

 

 

 

 
 

Руководство клубами: друзей правопорядка, юных пожарных, юных инспекторов дорожного движения,  волонтерским движением и т.д.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Защитно-охранная

Цель: защита и охрана прав и интересов ребенка

 

Сбор документов, оформление и выдача льготных проездных билетов

 

 

 

 
 

Присутствие при проведении опросов
и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики

 

 

 

 
 

Совместное посещение семей
с субъектами профилактики, находящихся в социально опасном положении (по необходимости)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Методическая работа

Цель:

 

Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

 

 

 

 
 

Повышение квалификации……

 

 

 

 
 

Участие в районных и городских конкурсах…….

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 
                     


Условия реализации рабочей программы предполагают: условия набора и формирования групп, необходимое кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение программы, особенности организации социально-педагогической деятельности, норма наполняемости каждой группы, продолжительность реализации и т.д.

При реализации рабочей программы надо: точно рассчитать время занятости социального педагога, затем включить его в общую систему планирования рабочего времени; корректировать цели или изыскивать
дополнительные резервы; совершенствовать свое профессиональное мастерство. 

Также указываются возможные «точки риска», которые могут возникнуть при реализации, т.е. возможные ошибки и наиболее трудные моменты, которые могут возникнуть при реализации программы.

 















double arrow
Сейчас читают про: