Тема. Обязанности осмотрщиков вагонов. Инструмент и принадлежности осмотрщика вагонов

Цель: Изучение инструкции осмотрщика вагонов.

Задачи:

1.Сформировать у учащихся знания о обязанностях осмотрщика вагонов; изучение инструментов и принадлежностей.

2. Развить умения и навыки конспектирования, внимательности.

3. Привить учащимся добросовестное отношение к изучению излагаемого материала, воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство рационального использования учебного времени.

Должностная инструкция осмотрщику вагонов

Осмотрщик вагонов назначается для производства осмотра вагонов на станции и опробования автотормозов в поезде.

Осмотрщик обязан:

1. Хорошо знать устройство вагонов, неисправности вагонов и способы устранения их.

2. Знать и соблюдать технологический процесс осмотра вагонов в поездах.

3. Прием поезда производить с хода. Особое внимание при этом обращать на состояние колесных пар, букс, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, ударно-тяговых и предохранительных устройств.

4. После остановки поезда произвести более тщательный осмотр колесных пар, букс, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, ударно-тяговых и предохранительных устройств. О замеченных неисправностях сделать запись в журнале и доложить инструктору. Производить полное и сокращенное опробование автотормозов. О состоянии их выдать машинисту тепловоза справку формы ВУ-45.

Осмотр состава бригадой ОРВ

Бригада из 10 ОРВ: 5 начинают обход с востока, 5 с запада. В бригаде с запада (востока): 2 боковика, 2 автоматчика, 1 пролазчик. Время обработки одного состава 13 минут.

У каждого ОРВ сумка с необходимым инструментом.

Контроль технического состояния вагонов начинается с ходу (до остановки) прибывающего поезда.

Для этого осмотрщики вагонов заблаговременно выходят к пути прибытия.

Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, определяют не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу приводов генератора.

При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик должен заметить эти вагоны, а после остановки и ограждения поезда (состава) в установленном порядке их проверить.

плюс 2 автоматчика

Рисунок 1 – Схема расстановки ОРВ

Техническое обслуживание пассажирских вагонов транзитных поездов производится бригадой, состоящей из 2-х технологических групп, следующими с головной и хвостовой части поезда до встречи в середине состава с правой и левой стороны вагона.

Технологическая группа состоит:

- два осмотрщика-ремонтника по тормозному оборудованию (осмотрщики-автоматчики);

- два осмотрщика-боковика;

- осмотрщик-ремонтник по подвагонному оборудованию (осмотрщик-пролазчик).

Техническое обслуживание электрооборудования пассажирских вагонов производится слесарем-электриком.

Непосредственным руководителем по техническому обслуживанию и экипировке пассажирских поездов является старший осмотрщик-ремонтник вагонов (старший ОРВ).

Контроль технического состояния вагонов прибывающих составов осмотрщиками вагонов начинается со встречи поезда «сходу».

После прибытия состава на ПТО осмотрщики вагонов в соответствии с данным технологическим процессом, действующими инструкциями и другими нормативными документами проверяют состояние ходовых частей, автосцепки, поглощающих аппаратов, буферов и безбуферных устройств, рамы вагона, тележек, подвесок, рессорного подвешивания, зазоры между скользунами, состояние гидравлических гасителей колебаний, кузова, крепление подвагонного оборудования с пролазкой.

По окончании технического обслуживания состава работниками АО «ФПК» производится отметка с росписью о готовности состава в рейс в журнале формы ВУ-14, находящейся у дежурного по парку пассажирскому.

Старший осмотрщик ПТО, убедившись у дежурной по парку пассажирскому по станции о наличии записи в журнале формы ВУ-14 о признании пассажирских вагонов годными к безопасному проследованию, дает указание о проведении полного или сокращенного опробования тормозов с выдачей справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: