· Игры для развития и коррекции внимания детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Игра «Найди заданный предмет на картинке»
Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и найти предмет заданный взрослым.
Игра «Найди такой же»
Цель: развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания. Условия. Взрослый помогает детям разложить все картинки перед собой, после чего показывает одну картинку из своего набора и предлагает найти такую же. Если ребенок нашел и показал правильно, игра продолжается.
Игра «Найди игрушку»
Цель: развивать концентрацию внимания. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и следить за всеми ее перемещениями.
· Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость). Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
Упражнение «Карандаши»
Цель: развивать концентрацию внимания. Упражнение выполняется на четыре счета:
1) передать карандаш из правой руки в левую;
2) передать карандаш из левой руки в правую;
3) снова передать карандаш в левую руку;
4) развести руки в стороны (руки соседей оказываются соприкасающимися друг с другом).
Упражнение «Найди и вычеркни»
Цель: развивать устойчивость зрительного внимания.Ребенку дается небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагается, просматривать каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву (например, «А»).
· Игры для развития и коррекции памяти детей младшего и среднего дошкольного возраста
Игра «Что пропало?»
Цель: развивать зрительное запоминание. Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала.
Игра «Кто за кем?»
Цель: развивать зрительную память.
Детям необходимо угадать, что изменилось. Взрослый раскладывает за ширмой от трех до пяти игрушек. Затем отодвигает ширму и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. Меняет игрушки местами (сначала одну, затем две, три). Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок расположения игрушек.
1. Уборка. Обязательно задействуйте детей. Игра в переодевание, сортировка игрушек по цветам, назначению и размерам, да и просто протирание полочек от пыли – убедите их, что это весело!
2. Обучение чему-то новому. Пройти онлайн-курс по саморазвитию? Начать рисовать? Выучить ребенка буквам или заняться йогой с малышом? Самое время.
3. Паззлы, настольные игры и конструкторы. Дети наконец дождались того времени, когда вы с удовольствием соберете паззл на 1000 деталей и поиграете с ними в «Монополию», «Твистер».
4. Кулинария. Как насчет того, чтобы задействовать детей и спечь огромный торт или приготовить другое сложное необычное блюдо?
5. Дома из подушек, мосты из стульев, защищающие от падения в «раскаленную лаву» или «океан», лабиринты из кубиков лего – самое время проявить фантазию и построить свой сказочный мир в детской.
6. Активные игры. Постройте полосы препятствий из стульев, под которыми нужно проползать, надуйте шарики и подвесьте их так, чтобы малышам приходилось подпрыгивать, чтобы по ним хлопнуть.
Предложите крохе ходить как зайчик, как мишка, ползать как черепаха и прыгать как жабка. Научитесь делать «ласточку», сыграйте в прятки.
Танцуйте, смотрите фильмы и мультики (и обязательно обсуждайте их вместе, читайте книжки, рисуйте, лепите, создавайте театры теней и звоните друзьям по скайпу. Не паникуйте, все будет хорошо!
Делитесь своими идеями времяпровождения, вы очень поможете друг другу.

Педагог-психолог МДОУ №4
Шкодина О.В.






