Положение о форме учебного объединения «Студия»

Студия как форма детского объединения

Студия – группа детей, объединенная общими интересами, задачами и деятельностью.

Основная цель деятельности студии – развитие творческих способностей, талантов детей, конкретный профиль деятельности (хореография, изобразительно искусство, театр, литература), углубленное изучение доминирующего предмета, демонстрация достижений, поиск новых эффективных методик работы с творческими детьми.

Студия – творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, а также эмоциональным характером межличностных отношений, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений; это своего рода мастерская для подготовки детей, «специализирующихся» в различных областях искусства и спорта: артистов, художников, скульпторов, литераторов, спортсменов.

Первый смысл слова «студия» таков: в нем доминирует процесс самостоятельной, усердной, старательной деятельности, учения, самодеятельности и др. Это означает, что объединение детей, называемое студией, организует свою работу и отношения между участниками на признании ценности любого индивидуального творчества, уникальности личности, незаменимости ее другими, права на свободное самоопределение абсолютно каждого. Тем самым создается возможность для процесса становления способности персонализации, что требует особых усилий (педагога и коллектива в целом) для сохранения благоприятного психологического климата в совместной деятельности и развития процессов интеграции.

Студия обычно создается в художественно – эстетическом профиле деятельности (музыкальном, изобразительном, театральном и т. п.) с целью развития художественных и иных творческих способностей учащихся, выявления ранней одаренности детей, ее поддержки и развития. Это может быть театр – студия, киностудия, музыкально – хореографическая или музыкально – фольклорная студия, студия моды и др. Такие студии часто становятся самостоятельным структурным подразделением учреждения, имеющим свою организацию учебного процесса (ступени, уровни обучения), орган по оценке качества творческих достижений (художественный совет). Часто в такие студии осуществляется конкурсный отбор с предварительным выявлением задатков и склонностей детей к определенному профилю творчества (танцевального, литературного, музыкального и др.).

Среди педагогических задач студии – создание условий для становления и развития художественного творчества детей в различных областях. Отсюда глубина предлагаемого для освоения содержания, наличие комплекса интегрированных учебных курсов.

Специфика организации состоит в сочетании традиционных и инновационных форм учебных занятий и активном включении всего детского объединения в практическую деятельность (проведение концертов, спектаклей, фестивалей, творческих вечеров и т. п.). Специфика обучения в студии заключается в сочетании:

· учебных, экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей, изучение и использование новых приемов в искусстве), практических и производственных (показ спектаклей, оформление выставок, выпуск рукописных и печатных изданий, реализация изделий) задач

· индивидуальных, групповых и коллективных форм организации занятий.

Студию отличает четкая ступенчатость по уровню подготовленности: младшие, старшие.

В деятельности студии преобладает самостоятельная работа детей под руководством педагога и с его помощью.

Во главе студии стоит мастер, который на высоком уровне может продемонстрировать свою работу.

Помимо обучения в студии проводится большая общественно – полезная работа, учебные занятия сочетаются с творческой практикой.

Деятельность студии отличает высокое качество творческого «продукта» детей. В организации деятельности студий может участвовать общественный коллегиальный орган (художественный совет). С понятием студия находятся в тесном соотношении понятия ансамбль и театр.

 

Таким образом:

Отличительные признаки:

1. Профиль деятельности (содержание) имеет принадлежность к определенному виду искусства или творчества (изобразительное, театральное, хореографическое искусство, литературное творчество и т.д.).

2. Основной целью деятельности является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка и развитие.

3. Углубленное изучение содержания образования. В основе содержания – доминирующий, основной предмет, вокруг которого «выстраиваются» смежные, сопряженные с ним.

4. Сочетание экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей детей, изучение и использование новых приемов в искусстве) и практических (показ спектаклей, оформление выставок, проведение конкурсов и пр.) педагогических задач и форм работы с коллективом.

5. Система деятельности по демонстрации детских практических достижений.

6. Высокое качество творческого «продукта» детей.

Возможные характеристики:

1. Специальные условия набора в студию с предварительным выявлением задатков и склонностей детей.

2. Ступени обучения, завершенные по содержанию и времени (подготовительные группы, младшие, старшие группы).

3. Общественный орган студии по оценке качества творческих достижений: к примеру, художественный совет.

Возможные подходы к классификации студий:

1. По масштабу содержания обучения:

а) Однопредметные (студия эстрадного танца);

б) Полипредметные (ком­плекс смежных предметов, к примеру, музыкально-хоровая студия).

2. По структурному оформле­нию:

а) Студия как первичный кол­лектив в составе какого-либо подразделения, учреждения.

б) Студия как структурное подразделение учреждения.

 

 

Положение о форме учебного объединения «Студия».

Особенности студии как формы учебного объединения.

1. Студия - это одноструктурное или многоструктурное детское объединение, в котором обучающиеся занимаются изучением какого-либо вида (или видов) художественной и прикладной деятельности на основе образовательной программы под руководством одного или нескольких педагогов дополнительного образования в течение нескольких лет обучения с целью развития и реализации художественных и творческих способностей, выявления ранней одаренности детей.

2. Студии как форме детского объединения присущи следующие особенности:

• студия организует свою работу и отношения между обучающимися, обучающимися и педагогами на признании ценности индивидуального творчества, уникальности личности, на свободное самоопределение каждого;

• студия является творческим коллективом, объединений общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений;

• студия должна обладать специально оборудованным и подготовленным

помещением для своей деятельности;

• для студии характерно использование в учебном процессе коллективных и индивидуальных форм обучения;

• возможно привлечение к проведению учебных занятий в студии представителей творческой интеллигенции;

• сочетание в работе учебных, экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей, изучение и использование новых

приемов в искусстве) и практических (концерты, выпуск печатных изданий, оформление выставок и т. п.) задач;

• изучение в ходе образовательного процесса несколько смежных видов деятельности;

• сочетание в ходе образовательного процесса учебных занятий с творческой практикой.

Основы организации деятельности.

1. Студия осуществляет свою деятельность под руководством опытного педагога мастера, обладающего высоким педагогическим и специальным профессиональным уровнем.

2. Руководитель студии либо самостоятельно организует и осуществляет реализацию образовательной программы (одноструктурная студия), либо руководит коллективом педагогов работающих с обучающимися по разным направлениям деятельности в соответствии с профилем и программой студи» (многоструктурная студия). В этом случае студия может состоять из более мелких учебных объединений (кружков, секций классов и т. п.).

3. Учебно-воспитательный процесс в студии осуществляется на основе  авторской или самостоятельной образовательной программы.

4. Педагоги, работающие в студии, проводят набор детей, реализуют образовательную программу, составляют расписание занятий и ведут всю учебную и отчетную документацию.

5. Видами студий могут быть следующие:

• хоровая студия;

• хореографическая студия;

• фотостудия;

• киностудия;

• студия художественного слова;

• студия искусств;

• студия литературного творчества;

• студия декоративно-прикладного творчества.

6. Студия строит свою деятельность на основе ступенчатости по уровню подготовки обучающихся и в связи с этим учебный процесс осуществляется в группах разных лет обучения. При проведении общестудийных учебных занятий предполагаются помощь и передача опыта старших студийцев младшим в ходе совместной деятельности.

7. Учебные занятия в студии посещают дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.

8. В состав студии могут входить несколько объединений смежных видов деятельности, состоящих из учебных групп. Учебные группы могут быть одновозрастными и разновозрастными. Численный состав учебной группы первого года обучения составляет 12-15 человек, второго года обучения - 10- 12 человек, третьего и более годов обучения - 8-10 человек. В исключительных случаях (отсутствие учебного помещения необходимой площади, специфика вида деятельности и т. п.) па основании приказа директора количество детей, занимающихся в учебной группе, может быть меньшим.

9. Продолжительность одного часа учебных занятий в студии составляет 40 минут. Перерыв между занятиями должен составлять 10 минут.

10. Педагог может проводить занятия с учебными группами или со всем составом студии (если студия многоструктурная, то также со всем составом своего объединения). Возможно проведение индивидуальных занятий с наиболее способными обучающимися, если это предусмотрено программой и разрешено администрацией.

11. Занятия в студии начинаются не позднее 15 сентября и заканчиваются, как правило, 30 мая. При приеме в xopeoгpaфические студии необходимо заключение врача о состоянии здоровья обучающегося.

12. Студия участвует в общих делах учреждения дополнительного образования, выполняет задания по подготовке праздников, готовит и проводит собственные праздники, конкурсы, спектакли, фестивали, выставки.

13. Во время каникул студия может работать по специальному, заранее разработанному ее руководителем и утвержденному администрацией ДДТ плану. Данный план может включать различные познавательно-досуговые и практические мероприятия.

14. Руководитель и педагоги студии работают в тесном контакте с родителями обучающихся, проводят родительские собрания, открытые занятия, консультации, анкетирование родителей, участвуют в подготовке и проведении совместных дел обучающихся и родителей.

15. Руководитель организует и координирует взаимодействие между педагогами, работающими в студии, осуществляет связь с руководителями других объединений учреждения дополнительного образования, с учителями школ, в которых учатся члены студии.

16. Для членов студии учебные занятия могут проводиться в мастерских художников, в музеях, театрах, филармониях и т. п.

Права и обязанности педагогов студии, обучающихся и их родителей.

1. Права, обязанности и ответственность педагогов студии, обучающихся и их родителей определяются Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Уставом учреждения дополнительного образования, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией педагога дополнительного образования и договорами с родителями.

2. Педагоги студии, обучающиеся и их родители несут ответственность за сохранность учебно-материальных ценностей, переданных в распоряжение студии, в соответствии с действующим законодательством.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: