«День рождение в кафе «Лакомка»
(разновозрастная группа)
Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать игровые умения.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира- продавца, парикмахера, бармена, аниматора, фотографа, массажиста, водителя.
2.Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе, о значимости профессий парикмахера, продавца.
3.Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
4.Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
1.Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
2.Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
3.Стимулировать творческую активность детей.
4.Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
1.Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
|
|
2.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
3.Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4.Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официанты, повар, бармен, аниматор, продавец, парикмахер, массажист, фотограф, водитель, гости, именинники.
Оборудование:
Вывеска кафе «Лакомка», «Салон красоты», «Магазин подарков»,
Стол для гостей
Скатерти, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, шары для украшения зала,
Папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для повара и бармена, официанта, парикмахера, водителя, бейджики (для исполнителей ролей)
Фуражка, руль для водителя.
Рабочее место для администратора кафе.
Касса для кассира, товары для супермаркета (открытки, бумажные цветы, игрушки)
Подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова»
- Отгадывание загадок.
- Ручной труд: изготовление кошельков, цветов, изделия из теста,рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях.
|
|
- наблюдение за работой помощника воспитателя.
Ход игры:
Организационный:
Круг приветствия: справа друг и слева друг, получили ровный круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В: Ребята, скажите, вы любите играть в сюжетно- ролевые игры?
Д: Да!
В: Какие игры ваши любимые и почему?
Ответы детей.
В: Здорово! Как много вы знаете разных игр.
Воспитатель обращает внимание на нарядных девочек и задает им вопрос.
В: Маша и Катя! Почему вы такие сегодня нарядные, в красивых платьях?
Дети: у нас сегодня день рождения и мы приглашаем ребят в кафе отпраздновать вместе с нами.
В: Отличная идея! Я как раз хотела рассказать вам о том, что у нас сегодня открывается новое детское кафе «Лакомка». Ребята, вы посещали кафе? Для чего люди туда ходят?
Д: Наслаждаются вкусной едой, отдыхают, танцуют, общаются с друзьями.
В: Ребята, а как нужно вести себя в кафе?
Д: Не бегать, не шуметь, громко не разговаривать, не мешать другим посетителям
В: А знаете ли вы, как устроено кафе?
Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
В: Сегодня наше кафе открывается, но нам не хватает сотрудников. Как вы думаете, мы можем помочь? (ответы детей)
В: Скажите, кто работает в кафе(Официанты,бармен, администратор, аниматор, повар)
- Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена, повара, администратора, фотографа, аниматора. Но сначала давайте вспомним,чем занимаются люди этих профессий?
-Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей).
-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)
-Чем занимается повар? (Готовит разную еду)
-Чем занимается аниматор? (следит за музыкой, развлекает гостей)
-Чем делает фотограф? (фотографирует праздник, делает фотографии)
Роли распределяются между детьми по желанию. Остальные дети берут на себя роль гостей кафе.
-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места.) Включается спокойная музыка.
В: Ребята, чтобы наши именинницы были красивые, что они должны посетить?
Д: Салон красоты.
В: Кто работает в салоне красоты?
(парикмахер, визажист, массажист)
Выбираем работников салона.
В: Все знают, что на день рождения ходят с подарками. Предлагаем вам купить подарки для именинниц. Для этого можно посетить супермаркет. (Выбираем продавца). Идем покупать подарки.
В: Еще необходимо вызвать маршрутное такси, чтобы поехать в кафе. (Выбираем шофера)
Игра – действие в кафе:
Торжественное открытие кафе. Администратор перерезает ленточку.
Прием именинниц, гостей.
Диалог администратора и посетителей.
Дети:(Посетитель) Здравствуйте!
- Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение. А для именинников будет предложен торт в подарок.
Подходят официанты, подают меню, принимают заказы, уносят заказы повару и бармену, затем приносят заказы, расставляют на столе угощения для посетителей. Гости угощаются, дарят подарки, поздравляют именинниц.
Появляется фотограф, снимает праздник на фотоаппарат.
Приходит аниматор. Предлагает гостям спеть каравай, играет в игру, включает музыку, предлагает станцевать. Проводит шоу «мыльных пузырей». В караоке исполняют песню для именинниц.
В конце игры официант приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официанты убирают посуду со стола.
Администратор благодарит всех гостей, гости вызывают такси, едут домой.
Игра продолжается самостоятельно.