Сюжетно - ролевая игра

«День рождение в кафе «Лакомка»

(разновозрастная группа)

Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, формировать игровые умения.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Знакомить с профессиями администратора, повара, официанта, кассира- продавца, парикмахера, бармена, аниматора, фотографа, массажиста, водителя.

2.Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе, о значимости профессий парикмахера, продавца.

3.Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

4.Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

2.Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

3.Стимулировать творческую активность детей.

4.Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

1.Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

2.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3.Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4.Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

 

Роли:

Администратор, официанты, повар, бармен, аниматор, продавец, парикмахер, массажист, фотограф, водитель, гости, именинники.

Оборудование:

Вывеска кафе «Лакомка», «Салон красоты», «Магазин подарков»,

Стол для гостей

Скатерти, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, шары для украшения зала,

Папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для повара и бармена, официанта, парикмахера, водителя, бейджики (для исполнителей ролей)

Фуражка, руль для водителя.

Рабочее место для администратора кафе.

Касса для кассира, товары для супермаркета (открытки, бумажные цветы, игрушки)

Подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова»

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: изготовление кошельков, цветов, изделия из теста,рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях.

- наблюдение за работой помощника воспитателя.

 

Ход игры:

Организационный:

Круг приветствия: справа друг и слева друг, получили ровный круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В: Ребята, скажите, вы любите играть в сюжетно- ролевые игры?

Д: Да!

В: Какие игры ваши любимые и почему?

Ответы детей.

В: Здорово! Как много вы знаете разных игр.

Воспитатель обращает внимание на нарядных девочек и задает им вопрос.

В: Маша и Катя! Почему вы такие сегодня нарядные, в красивых платьях?

Дети: у нас сегодня день рождения и мы приглашаем ребят в кафе отпраздновать вместе с нами.

В: Отличная идея! Я как раз хотела рассказать вам о том, что у нас сегодня открывается новое детское кафе «Лакомка». Ребята, вы посещали кафе? Для чего люди туда ходят?

Д: Наслаждаются вкусной едой, отдыхают, танцуют, общаются с друзьями.

В: Ребята, а как нужно вести себя в кафе?

Д: Не бегать, не шуметь, громко не разговаривать, не мешать другим посетителям

В: А знаете ли вы, как устроено кафе?

Д: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

В: Сегодня наше кафе открывается, но нам не хватает сотрудников. Как вы думаете, мы можем помочь? (ответы детей)

В: Скажите, кто работает в кафе(Официанты,бармен, администратор, аниматор, повар)

- Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена, повара, администратора, фотографа, аниматора. Но сначала давайте вспомним,чем занимаются люди этих профессий?

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей).

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)

-Чем занимается повар? (Готовит разную еду)

-Чем занимается аниматор? (следит за музыкой, развлекает гостей)

-Чем делает фотограф? (фотографирует праздник, делает фотографии)

 Роли распределяются между детьми по желанию. Остальные дети берут на себя роль гостей кафе.

-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места.) Включается спокойная музыка.

В: Ребята, чтобы наши именинницы были красивые, что они должны посетить?

Д: Салон красоты.

В: Кто работает в салоне красоты?

(парикмахер, визажист, массажист)

Выбираем работников салона.

В: Все знают, что на день рождения ходят с подарками. Предлагаем вам купить подарки для именинниц. Для этого можно посетить супермаркет. (Выбираем продавца). Идем покупать подарки.

В: Еще необходимо вызвать маршрутное такси, чтобы поехать в кафе. (Выбираем шофера)

Игра – действие в кафе:

Торжественное открытие кафе. Администратор перерезает ленточку.

Прием именинниц, гостей.

Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

- Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение. А для именинников будет предложен торт в подарок.

Подходят официанты, подают меню, принимают заказы, уносят заказы повару и бармену, затем приносят заказы, расставляют на столе угощения для посетителей. Гости угощаются, дарят подарки, поздравляют именинниц.

Появляется фотограф, снимает праздник на фотоаппарат.

Приходит аниматор. Предлагает гостям спеть каравай, играет в игру, включает музыку, предлагает станцевать. Проводит шоу «мыльных пузырей». В караоке исполняют песню для именинниц.

 В конце игры официант приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официанты убирают посуду со стола.

Администратор благодарит всех гостей, гости вызывают такси, едут домой.

Игра продолжается самостоятельно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: