Технологическая карта урока

Тема урока: «Методы селекции растений»

Класс: 10

Дата проведения: 21.04.2020

Оборудование и используемые образовательные платформы и мессенджеры: учебник «Общая биология» под авторством А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника (п.65 учебника, стр. 244-252), watsapp, zoom, infourok.ru, obrazovaka.ru

Цель урока: продолжить формировать у учащихся знаний о селекции как науке.

Задачи: Образовательные:  сформировать знания об особенностях растений, опреде­ляющих специфику методов их селекции,  познакомить с методами селекции растений, развивать понятия «центр происхождения культурных растений», «массовый отбор», «индивидуальный отбор», «гибридизация», «мутагенез», ознакомиться с современными методами селекции растений.

Развивающие: способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопроса, требующих развернутого и связного ответа, создание условий для развития устной и письменной речи при индивидуальном устном и письменном опросе, создать условия для развития произвольного внимания при объяснении нового материала, способствовать развитию наглядно-образного мышления при демонстрации презентации, наглядных материалов, разви­вать умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира, способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду, за результаты труда, создать условия для воспитания у учащихся положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.

Технологическая карта урока

Элементы структуры урока Время, мин Формат взаимодействия Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося
Организационный момент 2 Групповой чат watsapp «10 класс. Биология и химия».       zoom 1.Перекличка. Выяснение технических возможностей всех учеников.  Отправка ссылки на zoom конференцию (рис.1.) 2. Актуализация знаний: –К изучению какой темы мы приступили на прошлом уроке?  -Какая основная задача селекции как науки?     – Хорошо. А скажите, какая наука является теоретической базой селекции? – Все верно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия темы «Селекция»; и углубим материал по данной теме 1.Подключение к конференции 2. Ответы на вопросы учителя:   Селекция и биотехнология Выведение новых и совершенствование старых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов Генетика Записывают тему урока в тетрадь (п.65 учебника, стр. 244-252)
Объяснение материала 10 Zoom-конференция или групповой чат watsapp 1.Демонстрация экрана в zoom и отправка ссылок в групповой чат https://infourok.ru/videouroki/36 или https://www.youtube.com/watch?v=PxQXZFAwlwE 2. Комментарии к видеоролику, ответы на вопросы учащихся 1. Просмотр видеоролика (9 мин)   2. Вопросы по видеоролику (1 мин)
Закрепление полученных знаний 10 obrazovaka.ru     групповой чат watsapp 1.Ссылка на онлайн-тестирование https://obrazovaka.ru/test/metody-selekcii-rasteniy-klassicheskie.html 10 вопросов теста, сразу видны правильные ответы и комментарии к вопросам (5 мин) 2. написать мини-сочинение «если бы я был ученым-генетиком…» (5 мин) 1.Проходят тестирование и присылают фото результатов (рис.2)   2. присылают фото сочинений (рис.3)
Подведение итогов урока 7 Групповой чат watsapp 1.Обобщение знаний: фронтальный опрос (5 мин) -Таким образом, какие основные методы селекции растений выделяют? -Какие русские ученые работали над созданием сортов растений? 2.Рефлексия (1 мин) 3.Оценивание (1 мин) 1.Отвечают на вопросы учителя, присылают аудиосообщения или печатные ответы в чат 2. Присылают фото (рис.4) 3.Ознакамливаются с отметками за урок
Домашнее задание 1 Групповой чат watsapp Задание: Подготовить презентацию «методы селекции животных» Записывают домашнее задание

 

 

Приложение

Рис.1. Отправка ссылки на zoom-конференцию в групповом чате и подтверждение учащимися

Рис.2. Результаты онлайн-тестирования

Рис.3. Мини-сочинение «Если я был бы ученым-генетиком…»

Рис.4. Рефлексия

 

 

Список использованных источников

1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С.; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.

2. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе.-2008.-№4.-С.13-17

3. Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. -№ 4,С.13-18

4.  Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. -№ 11,С.25-28

5. https://activityedu.ru/Blogs/analytics/obrazovanie-pod-udarom-koronavirusa-trudnosti-shkol-i-mneniya-pedagogov/

6. https://infourok.ru/videouroki/36

7. https://obrazovaka.ru/test/metody-selekcii-rasteniy-klassicheskie.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow