Тема урока: «Методы селекции растений»
Класс: 10
Дата проведения: 21.04.2020
Оборудование и используемые образовательные платформы и мессенджеры: учебник «Общая биология» под авторством А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника (п.65 учебника, стр. 244-252), watsapp, zoom, infourok.ru, obrazovaka.ru
Цель урока: продолжить формировать у учащихся знаний о селекции как науке.
Задачи: Образовательные: сформировать знания об особенностях растений, определяющих специфику методов их селекции, познакомить с методами селекции растений, развивать понятия «центр происхождения культурных растений», «массовый отбор», «индивидуальный отбор», «гибридизация», «мутагенез», ознакомиться с современными методами селекции растений.
Развивающие: способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопроса, требующих развернутого и связного ответа, создание условий для развития устной и письменной речи при индивидуальном устном и письменном опросе, создать условия для развития произвольного внимания при объяснении нового материала, способствовать развитию наглядно-образного мышления при демонстрации презентации, наглядных материалов, развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
|
|
Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира, способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду, за результаты труда, создать условия для воспитания у учащихся положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.
Технологическая карта урока
Элементы структуры урока | Время, мин | Формат взаимодействия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | 2 | Групповой чат watsapp «10 класс. Биология и химия». zoom | 1.Перекличка. Выяснение технических возможностей всех учеников. Отправка ссылки на zoom конференцию (рис.1.) 2. Актуализация знаний: –К изучению какой темы мы приступили на прошлом уроке? -Какая основная задача селекции как науки? – Хорошо. А скажите, какая наука является теоретической базой селекции? – Все верно, молодцы. Сегодня на уроке мы с вами повторим основные понятия темы «Селекция»; и углубим материал по данной теме | 1.Подключение к конференции 2. Ответы на вопросы учителя: Селекция и биотехнология Выведение новых и совершенствование старых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов Генетика Записывают тему урока в тетрадь (п.65 учебника, стр. 244-252) |
Объяснение материала | 10 | Zoom-конференция или групповой чат watsapp | 1.Демонстрация экрана в zoom и отправка ссылок в групповой чат https://infourok.ru/videouroki/36 или https://www.youtube.com/watch?v=PxQXZFAwlwE 2. Комментарии к видеоролику, ответы на вопросы учащихся | 1. Просмотр видеоролика (9 мин) 2. Вопросы по видеоролику (1 мин) |
Закрепление полученных знаний | 10 | obrazovaka.ru групповой чат watsapp | 1.Ссылка на онлайн-тестирование https://obrazovaka.ru/test/metody-selekcii-rasteniy-klassicheskie.html 10 вопросов теста, сразу видны правильные ответы и комментарии к вопросам (5 мин) 2. написать мини-сочинение «если бы я был ученым-генетиком…» (5 мин) | 1.Проходят тестирование и присылают фото результатов (рис.2) 2. присылают фото сочинений (рис.3) |
Подведение итогов урока | 7 | Групповой чат watsapp | 1.Обобщение знаний: фронтальный опрос (5 мин) -Таким образом, какие основные методы селекции растений выделяют? -Какие русские ученые работали над созданием сортов растений? 2.Рефлексия (1 мин) 3.Оценивание (1 мин) | 1.Отвечают на вопросы учителя, присылают аудиосообщения или печатные ответы в чат 2. Присылают фото (рис.4) 3.Ознакамливаются с отметками за урок |
Домашнее задание | 1 | Групповой чат watsapp | Задание: Подготовить презентацию «методы селекции животных» | Записывают домашнее задание |
|
|
Приложение
Рис.1. Отправка ссылки на zoom-конференцию в групповом чате и подтверждение учащимися
Рис.2. Результаты онлайн-тестирования
Рис.3. Мини-сочинение «Если я был бы ученым-генетиком…»
Рис.4. Рефлексия
Список использованных источников
1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С.; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М: Академия, 2008. - 368 с.
2. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе.-2008.-№4.-С.13-17
3. Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. -№ 4,С.13-18
4. Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. -№ 11,С.25-28
5. https://activityedu.ru/Blogs/analytics/obrazovanie-pod-udarom-koronavirusa-trudnosti-shkol-i-mneniya-pedagogov/
6. https://infourok.ru/videouroki/36
7. https://obrazovaka.ru/test/metody-selekcii-rasteniy-klassicheskie.html