В рамках курса «Продюсирование цифровых проектов для культурных индустрий» у вас есть возможность записаться в творческие лаборатории разных преподавателей
и работать по этому курсу с ними
| Творческая лаборатория «Трансмедийное производство для городских институций» Виктория Евгеньевна Беленко, Евгения Александровна Шафферт | 15-25 человек |
| В этом году мы продолжаем сотрудничество с Высшей школой экономики по программе «Пространство соучастия» (https://cdcml.hse.ru/participation). Студенты занимаются созданием и продюсированием трансмедийных расширений для культурных и социальных институций: музеев, НКО, библиотек, театров, научных институтов и др. Для этого студенты разбиваются на группы, встречаются с представителями упомянутых учреждений, обсуждают ТЗ (техзадание), разрабатывают содержательную и визуальную концепции проекта, выстраивают взаимодействие с дизайнерами и сотрудниками культурных и социальных институций, работают в архивах. Организации, ставшие нашими партнерами, получают дополнительные ресурсы для привлечения аудитории, а студенты - опыт работы над реальными проектами. В дальнейшем предполагается юридическое оформление и передача авторских прав организации-партнеру. Задача преподавателей в этом процессе -- организовать взаимодействие, помочь в разработке и реализации проектов, контролировать промежуточные и окончательные дедлайны, помогать с цифровыми инструментами и юридическим сопровождением процесса. Наши проекты должны быть готовы к концу первого семестра 2020-2021 учебного года. В качестве примеров реализованных проектов приводим ссылки на материалы, подготовленные журналистами НГУ: Проекты 4-го курса прошлого и позапрошлого года, выполненные в рамках этой лаборатории -- 2019 г. «Энергия мирного атома: на что способны ускоренные электроны?» (партнер -- ИЯФ). http://www.inp.nsk.su/sites/promusk/ -- 2019 г. «Время читать по-новому» (партнер -- Областная научная библиотека): http://bibliotekinso.ngonb.ru/ -- 2019 г. «Закулисье сказки» (партнер -- театр "Глобус"). http://www.globus-nsk.ru/news/detail/multimediynyy-proekt-zakulise-skazki-morozko/ -- 2019 г. «Дневники Раи», или «NSK-1920» (партнер – Новосибирский областной архив) https://www.instagram.com/diaries_of_rai1920/?igshid=1he239bnh6phq -- 2019 г. «Фестиваль «Другие берега» (партнер – Театр музыкальной комедии) http://drugieberega.tilda.ws/ -- 2018 г. Интерактивная карта «Имя на карте Академа» знакомит новосибирцев и гостей с теми, чьими именами в Академгородке названы институты, улицы, тропинки и т.д. https://yandex.ru/maps/65/novosibirsk/?ll=83.115040%2C54.850423&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor%3A968e34d5e7d2b772dbe520f77b362a2bf1d96a81ab0e284fed472c7b7994e62d&z=16 Приглашаем студентов принять участие в нашей творческой лаборатории. | |
| Елена Валерьевна Климова | 5-7 человек |
| Мультимедийные и издательские проекты, конкретнее выбор на месте. На мультимедийные приглашаю и печатников, и студентов со специализации ТВ. Еще одно возможное направление — медиа для детей. А также с радостью занималась бы с теми студентами, кто хочет развивать свои навыки арт-журналиста. Выбор возможных направлений работ зависит от того, будут ли уже сняты ограничения по общению, и не только для студентов, но и для организаций, с которыми предполагается сотрудничество. Если мы сможем свободно перемещаться и общаться, то главный проект, на который я приглашаю студентов, но и сама буду заниматься им в полную силу – информационная поддержка общественной организации «Интеграция». Самая главная их «фишка» -- это полноценное сопровождаемое проживание (когда люди с инвалидностью учатся жить самостоятельно – не в интернатах и прочих домах призрения, а обычной жизнью, пример – «Антон тут рядом»). Но помимо этого главного дела у них еще несколько важных направлений. Идеальное решение – создание кросс-платформенного проекта, разные платформы для разной аудитории и разных задач (мультимедий, видео, презентация, печать и пр.). Ну а в реальности будем решать в зависимости от количества участников и ситуации, которая сложится на тот момент с третьим сектором (сейчас ее невозможно прогнозировать, как вы понимаете). В любом случае, даже самая скромная работа будет безусловно полезна. Хотелось бы работать вместе с людьми с телевизионным опытом, а не только с направлении «Печать», Если кто-то хочет узнать подробности – на сайте вы их не найдете, сайт у них плохой. – можно встретиться онлайн и я отвечу на вопросы, или просто пришлю свой текст для первого знакомства, я делала его для «Мела», но он попал на карантин, и пока лежит, а. возможно. уже никогда не будет опубликован, поскольку состояние сектора НКО под вопросом. В этом проекте ценность прежде всего – работа с заказчиком для достижения определенного результата. Технические умения, конечно, тоже отшлифуются, но не в них главное Второе направление, которое в предыдущие годы было удачным и явно интересным для тех, кто этим занимался. – создание и издание книги. В первом случае книга была художественная, во втором – книжка по подростковой психологии. Обе книги были подарены, первая – клинике Мешалкина, вторая – подростковым библиотекам и психологическим центрам. Этот проект дает студентам не только формулировку замысла и его реализацию, но и технологические умения. Издательскому делу, насколько я знаю. Учат только в одном вузе в Москве. Так что опыт ребят. Которые выпустили свои книги, это ценное и уникальное умение. В этот проект непременно нужны иллюстраторы, а также те, кто либо уже не боится слов «полиграфический дизайн и верстка», либо готов научиться этому делу. Третье направление – театральное. Его содержание зависит от количества участников и выбранного театра (кроме НОВАТА – любой), предположительно, мультимедиа Четвертое направление – «свободный микрофон» -- если у вас есть идея проекта, который не относится к перечисленным. И вы хотите его реализовать, то мы обсуждаем ваши идеи и наши общие возможности. Все варианты, кроме первого, возможны онлайн. И ОЧЕНЬ ПРИГЛАШАЮ КОЛЛЕГ – ПРЕПОДАВТЕЛЕЙ ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ К УЧАСТИЮ (если состоится первое направление, или третье) Второе направление (книга) осуществляется с помощью А. С. Гирки, естественно. Мы доводим книгу до тиража, работаем с типографиями, это требует не просто навыков издания учебного журнала, но и профессиональных умений. | |
| Творческая лаборатория «Редактура и продюсирование видеопроектов» Лилия Анатольевна Стяжкина | 5 человек |
| Предлагаю вам заняться новым для себя видом деятельности – редактурой и ведением проекта «по-взрослому» с лёгкими нотками доминирования над младшими товарищами. Чему вы научитесь? 1. Разрабатывать концепции видеопроекта не в теории, а на практике; 2. Оценивать риски и просчитывать эффективность видеопроекта; 3. Редактировать сценарии и тексты; 4. Организовывать съёмочный процесс на регулярной основе; 5. Искать новые способы визуализации и режиссёрские приёмы; 6. Управлять творческим коллективом из 8 человек; 7. Ставить задачи и добиваться их исполнения; 8. Правильно организовывать своё и чужое время. В чём суть лаборатории? На полгода вы становитесь редакторами и продюсерами регулярного проекта в NSU LIFE. У вас «в подчинении» будет 8 толковых и готовых на всё, но не очень опытных второкурсников. Ваша задача – запустить регулярный проект на YouTube, выстроить процесс производства и научить младших товарищей. Регулярность проекта – 2 раза в неделю. За каждым выпуском закрепляется 1 или 2 редактора/продюсера, таким образом, вы должны будете отвечать за 2 или 3 выпуска в течение полугода. В прошлом году 4 курс редактировал проект «Подсказано НГУ», который стал победителем «Университи» и финалистом «Студенческого ТЭФИ», и главная заслуга в этом, конечно, редакторов. Что будет нужно делать? · Помочь мне отобрать студентов в редакцию по тестовым заданиям, если на внутрисеместровую практику будет перебор (а он обычно бывает); · Направлять студентов в идеях создания нового проекта, предлагать свои идеи; · Править тексты и сценарии (в общем, почувствовать себя Лилией Анатольевной); · Помогать студентам в организации и проведении съёмок; · Вносить первичные правки по монтажу, цвету и звуку (в общем, почувствовать себя Ксенией Михайловной); · Организовывать процесс производства с учётом дедлайнов. Важно! Вам не нужно будет ничего доделывать за студентами. Ваша задача – выстроить процесс работы таким образом, чтобы они умели делать это сами. А это, поверьте мне, та ещё компетенция))) Как будет строиться процесс работы? · 1 раз в неделю мы встречаемся на общих планёрках, которые первый месяц веду я, а затем вы; · далее вы работаете со студентами индивидуально до достижения результата; · на всех этапах работы я консультирую вас, как правильно выстраивать коммуникацию, как работать с конкретным человеком, как редактировать тексты и сценарии, мы разбираем сложности, которые возникнут у вас в процессе работы (а они возникнут)))); · в монтаже и посте студентам будут помогать сотрудники NSU LIFE. Я ищу 2 человек с амбициями супергероев, которые, действительно, хотят научиться новому. | Мурашова Ульяна Клепикова Арина |
| Творческая лаборатория «Документальное кино» Лилия Анатольевна Стяжкина | Алексеева Анастасия Головко Софья Колышкина Екатерина + 1 человек |
| Создание творческого проекта – документального фильма по выбранной студентами тематике. В ходе создания фильма будут отработаны навыки драматургического построения произведения, приёмы художественной съёмки и монтажа. | |
| Творческая лаборатория «Создание документального фильма» Лилия Иосифовна Галкина | 3 человека |
| Документальное кино в Сибири появилось в начале 20 века, и оставило огромный след в культурной жизни региона. Центром создания кинохроники и док. фильмов Сибири был г. Новосибирск. Здесь были две ведущие студии — Кинохроника и Новосибирсктелефильм. Пережив очень трудные времена, кинематографисты Новосибирска открыли при городском музее "Дом документально кино" и восстанавливают кинохронику. Снимают сюжеты в киножурнал " Сибирь на экране" Проводят международный фестиваль документального кино "Встречи в Сибири". У студентов есть возможность поучаствовать в процессе восстановления документального кино в Новосибирске, поработать на фестивале. Снять свой документальный фильм. | |
| Творческая лаборатория “Документальный портретный очерк” Березнякова Клавдия Сергеевна | 6 человек (два из которых уже есть) |
| Портретные очерки о знаменитых ученых СО РАН и преподавателях НГУ. Суть работы: - разработка сценарного плана; - подготовка нескольких видов интервью; - работа продюсера (организация съемок, в то числе и художественных); - операторская работа; - работа на постпродакшене. Героев предлагает руководитель студии, но вы тоже можете найти кого-то, кто будет интересен вам и аудитории. Планёрка раз в неделю плюс онлайн обсуждение деталей. Период участия в проекте с сентября по декабрь 2020 года. | |
| Творческая мастерская «Создание подкастов» Инга Анатольевна Шерегеда | Не более 3-х человек |
| Подкасты – актуальный, востребованный аудиоформат, альтернатива радийным авторским передачам. Участникам предстоит стать авторами, редакторами и героями подкаста одновременно. Структура проекта уже определена: это часовое ток-шоу с участием представителей молодежного сообщества (студенты), эксперта-психолога и ведущего, которым предстоит обсуждать темы, актуальные в молодежной среде. Например, что такое личные границы, как субкультуры влияют на молодых людей или как не стать жертвой буллинга. Каждую неделю предполагается проводить редакционные встречи, чтобы определиться с выбором темы и обсудить ее содержание. Участники не будут встречаться до эфира с психологом и ведущим, чтобы беседа была максимально приближена к прямому эфиру. Запись будет осуществляться в профессиональной студии. Помимо навыков работы в эфире участники спецкурса смогут научиться работать в программах для монтажа аудио. Проект реализуется на базе интернет-ресурса rost.media (подведомственного управлению молодежной политики), поэтому каждый подкаст будет услышан целевой аудиторией. Кроме того, их можно будет включить в профессиональное портфолио, что немаловажно для начинающего журналиста. Период участия в проекте с сентября по ноябрь 2020 г. и с марта по май 2021 г. (запись порядка 10 подкастов за сезон). Проект новый, поэтому будет много экспериментов. Также обсуждается возможность создание индивидуальных авторских подкастов. |






