Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с русским самоваром;

- познакомить с обрядом чаепития;

- расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие».

Развивающие:

- развивать познавательную активность и любознательность;

- развивать творческие способности детей, исполняя народные песни, танцы;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

- доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.

Оборудование:

- музейные экспонаты - самовары;

- русские народные костюмы для детей и ведущих, павлопасадские шали;

- угощение, чайная посуда на каждого ребенка;

- музыкальные инструменты;

- музыкальное сопровождение.

Ход:

Вед: Мы гостей своих встречаем

У нас нынче праздник чая

Собрались мы с вами вместе

Будет очень интересно.

Все готово к чаепитью

Вот и праздника открытье.

Ждёт вас множество затей:

Проходите поскорей…

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать,

От души повеселиться,

Сладкого чайку напиться.

Проходите, присаживайтесь, всем места хватит. Рада всех вас видеть на празднике, который по-старинному обычаю посиделками называется.

Ни один праздник на Руси не обходился без горячего, бодрящего чая. Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, соседями. А, что же такое – самовар? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Самый первый самовар был изготовлен очень давно на уральском заводе.

Люди собирались за столом, на котором стоял красавец самовар, и по русской традиции пили чай с пирогами и сладостями. Ребята, а вы знаете с чем можно пить чай?

Дети: Да!

Игра «Да – нет»

С конфетами – Да!

С буклетами – Нет!

С пирогами – Да!

С сапогами – Нет!

С газетами – Нет!

С ватрушками – Да!

С подушками – Нет!

С бубликами – Да!

С пряниками – Да!

С печеньем – Да!

С вареньем – Да!

С сапогами – Нет!

Вед: Какие молодцы! Все правильно сказали. Вижу, что вы действительно знаете, с чем люди пьют чай. На Руси люди очень любили ходить в гости. И каждый хозяин старался выставить на стол самые лучшие и вкусные угощения. А вы любите угощать своих гостей?

Игра «Угости гостя»

Приглашаю двух мальчиков. Вам надо будет угостить своего гостя пряником, но кормить его вы будете с завязанными глазами. По команде вы должны накормить своего гостя, но при этом сами постараться съесть угощение. Кто первый съест угощение тот и победил.

Игра «Вкусное угощение» В игре принимают участие все желающие.

Девочкам завязывают глаза, а мальчики должны выбрать на столе угощение и дать попробовать девочке. Девочка должна угадать, чем ее угостили. Если она угадывает, мальчик развязывает ей глаза, берет ее за руку и провожает на место. (для угощения приготовлены печенье, баранки, варенье, конфеты, лимон, пряники, ягоды)

Вед: Здорово поиграли. На посиделках люди не только пили чай, но еще и пели песни и частушки.

Чайные частушки:

1. Мы на чайных посиделках,

очень рады побывать,

Только вы не забывайте,

чай нам чаще подливать.

2. Мы веселые ребята,

мы нигде не пропадём.

Выпьем восемь кружек чая,

а потом как запоём!

3. Мы не будем кушать щи

и не будем кашу,

Лучше выпьем-ка чайку

«Золотая чаша».

4. Утром, вечером и днем

мы чаёк душистый пьём.

Мы б могли и чаще пить,

только кружки лень помыть!

Вед: После такого веселого пения, ноги сами в пляс просятся. Ребята, вы скорее выходите и все вместе попляшите. На Руси всегда любили пляски. Ни одна пляска не может обойтись без музыки и музыкальных инструментов. Ребята, а вы знаете, как звучат музыкальные инструменты?

Дети: Да!

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Одному ребенку завязывают глаза, а второй ребенок выбирает музыкальный инструмент и по сигналу начинает на нем играть. Задача первого, отгадать, какой музыкальный инструмент он услышал. (в игре принимают участие все желающие)

Усложнить игру можно, играя на двух инструментах одновременно.

Вед: весело и задорно вы играли на музыкальных инструментах, а сейчас самое время для танцев и плясок. Становитесь в хоровод, новая игра вас ждет!

Хороводная игра

«Ходим кругом друг за другом

Эй, ребята, не ленись!

Что нам (имя ребенка) покажет,

То и будем танцевать!»

В круг выходит ребенок, имя которого назвали, и показывает 2-3 танцевальных движения. Остальные дети повторяют движения по показу.

Играем 3-4 раза, если есть желающие дети показывать движения, можно дольше.

Вед: А сейчас немного отдохнем и попробуем отгадать загадки.

Загадки

Вед: Если гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою…

Дети: чай

Вед: Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить …

Дети: сахарку

Вед: За порядком он следит, у него серьёзный вид.

У посуды есть начальник.

Ну, конечно, это …

Дети: чайник

Вед: С аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.

Если будет в чае он – желтый, кисленький…

Дети: лимон

Вед: Молодцы!

А сейчас предлагаю очень интересную игру – соревнование на скорость.

Игра-соревнование «Кто быстрее съест лимон» (участвуют только желающие)

Детям раздается долька (часть) лимона. По команде «Раз, два, три игру начни» дети кладут лимон в рот и начинают игру. Кто первый съест лимон, открывает рот и показывает, что там ничего нет.

Вед: Ребята, давайте похлопаем самым отважным и смелым нашим друзьям.

А сейчас, еще одна загадка.

Четыре ноги, два уха, один нос, одно брюхо.

Никогда не ест, а только пьёт.

А как зашумит, всех приманит.

Дети: самовар

Вед: Ребята, мы и пели, и играли, и про самовар много нового и интересного узнали.

Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси,-

Это – русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы зовем на чаепитие

Говоря: до новых встреч!

Звучит русская народная песня «У самовара». Дети угощаются чаем со сладостями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: