Новейшее пособие с графическими диктантами

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ТРУДНОЕ ЗАДАНИЕ?

Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Занимаясь дома, постарайтесь не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.

 

НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ ДИКТАНТЫ

В 4 года графические диктанты должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться по клеткам. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров.

  В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые изображения животных или предметов.

Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.

Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно или не аккуратно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта – это заинтересует и увлечет его.  После верного выполнения он увидит результат на своем листе.

Перед началом занятия повторите  с ребенком счет и  понятия «направо-налево», «вверх-вниз».

Проведение графического диктанта можно разнообразить скороговорками, загадками, пальчиковой гимнастикой по теме Вашего рисунка.

После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее.

Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее.

СПОСОБЫ НАПИСАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

 

I СПОСОБ подойдет в начале Ваших тренировок. Это  самый простой способ – под диктовку. В этом случае, Вы диктуете малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.

II СПОСОБ подойдет ребенку самостоятельному и с определенным уровнем внимания. Ребенку предлагается уже готовый рисунок, на который ребенок будет ориентироваться и самостоятельно определять траекторию движения.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ТРЕНИРОВОК

Выполняя графические диктанты, ребенок  подготавливает руку к письму.

Закрепляет понятия «право-лево», «верх-низ», «по диагонали», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет.

Учится сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, работать по  инструкции. Без этого умения учеба в школе будет для них очень сложной.

Ребенок тренирует умение удерживать внимание на конкретном задании, развивает пространственное воображение, мышление, фантазию, креативность, усидчивость.

Учится координировать свои движения.

Развивает зоркость, необходимую при обучении в школе.

Положительные результаты от работы с графическими диктантами можно увидеть уже через 2-3 месяца, если регулярно предлагать их дошкольникам, хотя бы 2 раза в неделю.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА

Ø Хвалите ребенка за удачно выполненный рисунок.

Ø Не ругайтесь за неудачно выполненную работу. Помогите ему найти и исправить ошибку.

Ø Не торопите ребенка в процессе рисования.

Ø Не спешите переходить к более сложным вариантам рисунков, особенно если ребенок еще допускает ошибки в простых.

Ø Разрешайте ему раскрашивать или заштриховывать готовую работу, но не настаивайте на этом.

Ø Помните о том, что дети не могут заниматься долго. Для старших дошкольников максимальная длительность занятия должна быть не более 25 минут, для младшего возраста еще меньше – 10 минут.

Ø Не настаивайте на продолжении работы, если малыш устал.

Ø Проводите занятия разнообразно. Рассказывайте малышу интересные рассказы об изображенном предмете.

Ø В первое время помогайте крохе, выполняя задание вместе с ним на своем листе или на доске, чтобы ребенок видел как, и куда необходимо двигаться, учился отсчитывать клеточки в нужном направлении.

Ø Очень важно, чтобы такая игра только разжигала интерес малыша, а не становилась для него скучной и неприятной обязанностью.

 

НОВЕЙШЕЕ ПОСОБИЕ С ГРАФИЧЕСКИМИ ДИКТАНТАМИ

В ходе моей практической деятельности, скопился собственный материал для прохождения детьми графических диктантов, который я собрала в познавательное пособие о животном мире. С его помощью дети смогут не только развивать пространственную ориентацию, внимание и концентрацию, но и узнают маленькие тайны о животных, птицах и морских обитателях. Пособие можно приобрести в нашей студии с весны 2018года. Оно ориентировано на старших дошкольников и младших школьников. Ниже приведены примеры простых и усложненных диктантов, а так же, несколько страниц из «Альбома для детей: РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ ПО КЛЕТОЧКАМ»

                 

         ПРИМЕРЫ ПРОСТЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

 

 

 

         ПРИМЕРЫ СЛОЖНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

 ПРИМЕРЫ СТРАНИЦ ИЗ МОЕГО ПОСОБИЯ

Вопросы по приобретению данного пособия у Ларионовой О.Ю. (15к)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: