В прямом и смешанном сообщении

Комплект перевозочных документов во внутреннем ж.д. сообщении. Правила заполнения и значения каждого листа

 

       Комплект перевозочных документов включает в себя: оригинал ж.д. накладной, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приёме груза. Бланки этих четырех документов одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.        Н а к л а д н а я — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки. Точное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки. Накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной   дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции.        Д о р о ж н а я в е д о м о с т ь — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции  назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней о получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов. Квитанция о приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается.        Корешок дорожной ведомости - служит основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Он остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах пересылает его в ТехПД, а оттуда — в ИВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных.

 

Комплект грузовых перевозочных документов для железнодорожного транспорта

в прямом и смешанном сообщении

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная (далее накладная) состоит из 4 листов:

Лист 1 – оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

Лист 2 – дорожная ведомость (составляется для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры – один экземпляр для входной ж.д. станции, второй для выходной станции из инфраструктуры);

Лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

Лист 4 – квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Лист 1 – форма ГУ 0 27, лист 2.3.4 – машинопечатная форма ГУ – 29 у – ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1.

В современный период в практике перевозочных отношений начинают применяться электронная накладная (ЭН).


 

 

 

 


Маркировка

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку. Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была видна и сохранилась до конца перевозки. Различают товарную, отправительскую, специальную, транспортную и железнодорожную маркировки.

На тарно-упаковочные и штучные грузы отправитель обязан нанести транспортную маркировку. Маркировка должна соответствовать ГОСТу 14192 – 96 «Маркировка грузов».

Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи должны содержать:

- полное или сокращенное наименование грузополучателя;

- полное наименование станции назначения;

- число грузовых мест в отправке и порядковый номер внутри отправки (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места в отправке; в знаменателе - число мест в отправке).

Дополнительные надписи должны содержать:

- наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

- железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке МО, в виде дроби: числитель – марка перевозчика и через тире – число мест в отправке; знаменатель – код станции отправления согласно тарифному руководству.

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования.

Информационные надписи должны содержать:

- массу брутто и нетто грузового места в кг. Допускается указывать количество изделий в шт.;

- габаритные размеры грузового места в см. Такие размеры не указываю, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м – при перевозке в открытом подвижном составе и 1,2 м – в крытом подвижном составе.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки должны грузиться в вагоны с соблюдением требований этих знаков, надписей.

Транспортная маркировка должна наносится на каждое грузовое место. Основные, дополнительные и информационные надписи допускается наносить не на все места, но не менее, чем на 4, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места размещают:

в крытых вагонах – по два места у каждой двери маркировкой наружу;

в открытом подвижном составе – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борота маркировкой вверх. Нанесение этих надписей на грузы, перевозимые в контейнерах, не обязательно. При перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз не наносится.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, возможность механизации ПРР, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм погрузки, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере. Грузы, на которые технические нормы погрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: