Типовые задачи по МДК 01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем»

Типовые задачи на квалификационный экзамен по МДК.01.01. «Эксплуатация информационной системы»

(Задание 1)

1. В ИС 1 С бухгалтерия настроить пользователя «бухгалтер по учету зарплаты».

2. В ИС 1 С бухгалтерия выгрузить базу данных. Создать новую базу. Загрузить данные в новую информационную базу 1С.

3. Составить план резервного копирования. Определить интервалы резервного копирования.

4. Описать регламенты, необходимые для организации процесса эксплуатации.

5. Организовать рабочий стенд эксплуатации ИС.

6. Разработать основные фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

7. Разработать модель построения информационной системы, ее структуру, особенности и области применения.

8. Выделите основные технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации ИС.

9. Разработать основные мероприятия по реинжинирингу бизнес-процессов, определить основные этапы реинжиниринга.

10. Разработать план мероприятий по установке программного обеспечения ИС.

11. Составить и описать процесс адаптации клиентского программного обеспечения для типовой конфигурации рабочих станций.

12. В многопользовательской ИС организовать механизм управления доступом – как важного аспекта для безопасности ИС и компьютерной системе.

13. Привести примеры и дать краткую характеристику использования инструментальных средств программирования ИС.

14. Разработать процедуру создания учётных записей пользователей и организовать управление их правами.

15. Составить процедуру экспериментального тестирования программного обеспечения ИС на этапе опытной эксплуатации.

16. Провести сравнение методик тестирования «белого ящика» «черного ящика», оценить преимущества и недостатки обоих методов.

17. Привести примеры видов(признаков) тестирования, по которым производят классификацию видов тестирования.

18. Описать процедуру поиска и обнаружения ошибок кодирования в разрабатываемых модулях.

19. Рассмотреть и привести примеры методов проверки ошибок при составлении программного кода.

20. Проверка логической целостности конфигурации (на примере 1С).

21. Проверка и отслеживание корректности ссылок в БД (на примере 1С).

22. Приведите некоторые рекомендации для исправления ошибок в конфигурации, неразрешимых ссылках, некорректности данных (на примере 1С).

23. В чем состоят основные правила изоляции ошибок в программе (на примере 1С).

24. Приведите примеры методов обеспечения функциональной надежности программ.

25. Какие существуют источники дефектов и сбоев программного обеспечения ИС.

26. В чем проблема вирусного заражения программ, структура вирусных программ.

27. Методы антивирусной защиты ИС.

28. Инсталляция и настройка антивирусной программы.

29. Привести примеры защиты информации по техническим каналам.

30. В чем особенность для ИС настройки политики учетных записей.

Типовые задачи по МДК 01.02. «Методы и средства проектирования информационных систем»

(Задание 2)

1. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Программное обеспечение банкомата». Обзор: банкомат по карте позволяет снимать наличные со счета по и/или печатать справку об остатке на счете.

2. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Программное обеспечение банкомата». Обзор: банкомат по карте позволяет снимать наличные со счета по и/или печатать справку об остатке на счете.

3. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Программное обеспечение мобильного телефона». Обзор: телефон позволяет звонить путем набора номера и выбором из телефонной книги, отвечать на звонки или блокировать их. Телефонная книга позволяет искать, добавлять и удалять записи.

4. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Программное обеспечение мобильного телефона». Обзор: телефон позволяет звонить путем набора номера и выбором из телефонной книги, отвечать на звонки или блокировать их. Телефонная книга позволяет искать, добавлять и удалять записи.

5. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Программное обеспечение музыкального центра». Обзор: музыкальный центр имеет в своем составе проигрыватель компакт-дисков, кассетный магнитофон с возможностью записи, радиоприемник и часы. Можно воспроизводить или записывать музыкальную информацию с помощью ручного управления или по времени.

6. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Программное обеспечение музыкального центра». Обзор: музыкальный центр имеет в своем составе проигрыватель компакт-дисков, кассетный магнитофон с возможностью записи, радиоприемник и часы. Можно воспроизводить или записывать музыкальную информацию с помощью ручного управления или по времени.

7. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Информационная система библиотеки». Обзор: информационная система библиотеки позволяет искать книги в своем каталоге, учитывать выдачу книг на руки и возврат книг, а также позволяет добавлять книги в фонд и списывать их.

8. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Информационная система библиотеки». Обзор: информационная система библиотеки позволяет искать книги в своем каталоге, учитывать выдачу книг на руки и возврат книг, а также позволяет добавлять книги в фонд и списывать их.

9. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Информационная система поликлиники». Обзор: информационная система поликлиники позволяет ставить и снимать больных с учета, записывать больных на прием к врачам, учитывать факт приема, а также позволяет вести историю болезни (медицинскую карту) больного.

10. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Информационная система поликлиники». Обзор: информационная система поликлиники позволяет ставить и снимать больных с учета, записывать больных на прием к врачам, учитывать факт приема, а также позволяет вести историю болезни (медицинскую карту) больного.

11. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Информационная система деканата». Обзор: информационная система деканата позволяет принимать и отчислять студентов, вести учет успеваемости по итогам сессии, переводить студентов из группы в группу и с курса на курс.

12. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Информационная система деканата». Обзор: информационная система деканата позволяет принимать и отчислять студентов, вести учет успеваемости по итогам сессии, переводить студентов из группы в группу и с курса на курс.

 

13. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Система мгновенного обмена сообщениями». Обзор: система позволяет регистрировать и аннулировать абонентов, позволяет абонентам подключаться и отключаться от системы, и позволяет подключенным абонентам обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени.

14. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Система мгновенного обмена сообщениями». Обзор: система позволяет регистрировать и аннулировать абонентов, позволяет абонентам подключаться и отключаться от системы, и позволяет подключенным абонентам обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени.

15. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Информационная система склада». Обзор: информационная система склада позволяет учитывать поступление и уход товаров со склада, а также определять место хранения товаров на складе.

16. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Информационная система склада». Обзор: информационная система склада позволяет учитывать поступление и уход товаров со склада, а также определять место хранения товаров на складе.

17. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Система учета рабочего времени». Обзор: Система учета рабочего времени позволяет руководителям выдавать задания и отслеживать ход их выполнения, а исполнителям — вести учет рабочего времени, затраченного на выполнение каждого задания.

18. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Система учета рабочего времени». Обзор: Система учета рабочего времени позволяет руководителям выдавать задания и отслеживать ход их выполнения, а исполнителям — вести учет рабочего времени, затраченного на выполнение каждого задания.

19. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Информационная система жилищного агентства». Обзор: информационная система жилищного агентства позволяет квартиросъемщикам подобрать и снять жилье, а владельцам жилья — предложить и сдать жилье.

20. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Информационная система жилищного агентства». Обзор: информационная система жилищного агентства позволяет квартиросъемщикам подобрать и снять жилье, а владельцам жилья — предложить и сдать жилье.

21. Разработать диаграмму прецедентов для следующей предметной области «Информационная система технической экспертизы». Обзор: информационная система технической экспертизы позволяет соискателям грантов подавать заявки, независимым экспертам оценивать заявки, а держателям фонда принимать решение о выдаче гратов по результатам экспертизы заявок.

22. Разработать диаграмму классов для следующей предметной области «Информационная система технической экспертизы». Обзор: информационная система технической экспертизы позволяет соискателям грантов подавать заявки, независимым экспертам оценивать заявки, а держателям фонда принимать решение о выдаче гратов по результатам экспертизы заявок.

23. Спроектировать базу данных «Отдел кадров книжного магазина», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

24. Спроектировать базу данных «Отдел кадров магазина бытовой техники», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

25. Спроектировать базу данных «Отдел кадров автосалона», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

26. Спроектировать базу данных «Отдел кадров университета», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

27. Спроектировать базу данных «Отдел кадров продуктового магазина», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

28. Спроектировать базу данных «Отдел кадров обувного магазина», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

29. Спроектировать базу данных «Отдел кадров магазина одежды», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

30. Спроектировать базу данных «Отдел кадров магазина компьютерной техники», состоящую из двух таблиц, предназначенную для хранения информации о сотрудниках и занимаемых ими должностях. Предположим, каждый сотрудник может занимать только одну должность, а каждую должность, при наличии ставок могут занимать от 1 до 3 различных сотрудников. База данных должна содержать следующие объекты: таблицы, схему данных, формы, отчеты.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: