Планы семинарских занятий
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры, прот. № 1 от 30.08.2019г.
Составитель ст. преподаватель Алексютина Г. Я.
Тема 1. Эмоции и психические состояния личности. Свойства личности. – 2 часа.
- Общее понятие об эмоциях. Классификация эмоций.
- Понятие о психических состояниях. Регуляция и саморегуляция психических состояний.
- Темперамент. Свойства и типы темперамента.
- Характер. Акцентуации характера.
- Способности и их виды.
Литература.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Крысько В. Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. / В. Г. Крысько - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 251 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
- Мальцева Т. В. Психология: Учебное пособие. / Т. В. Мальцева - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 276 с.
|
|
Тема 2. Роль и психологические функции руководителя в системе управления. – 2 часа.
- Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.
- Руководство и лидерство.
- Стили руководства в управлении группой. Психология власти-подчинения.
- Психология принятия управленческих решений. Управленческое общение.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Крысько В. Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. / В. Г. Крысько - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 251 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
- Мальцева Т. В. Психология: Учебное пособие. / Т. В. Мальцева - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 276 с.
Тема 3. Психологическая компетентность студента. Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии» – 2 часа.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Крысько В. Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. / В. Г. Крысько - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 251 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
- Мальцева Т. В. Психология: Учебное пособие. / Т. В. Мальцева - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 276 с.
6. Конфликтология. Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусским и российским образовательным программам, дневной формы обучения / Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2016. – 25 с. - 56 экз.
|
|
7. Основы психологии и педагогики. Ч. 2. Методические рекомендации для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусскому образовательному стандарту/ Сост. Г.Я. Алексютина. – Могилев, БРУ, 2014. – 25 с. - 56 экз.
8. Психология межличностного общения. Методические рекомендации для студентов всех специальностей/ Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2014. – 31 с. - 56 экз.
Тема 4. Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций – 2 часа.
- Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Структура национальной системы образования и характеристика его уровней.
- Анализ состояния современной системы образования Республики Беларусь.
- Направление совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
Тема 5. Развитие, обучение и воспитание личности. – 2 часа.
- Факторы и условия развития личности.
- Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Учебная деятельность как деятельность, направленная на самоизменение и саморазвитие субъекта.
- Общение, как ведущий фактор развития личности. Функции, средства и виды общения.
- Игра как средство развития личности. Признаки игры, её функции. Классификация игр.
- Воспитание личности. Принципы, формы и методы воспитания.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
Тема 6. Семейное воспитание. – 2 часа.
- Группа в социальном пространстве. Коллектив, методика его формирования.
- Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности.
- Типы и виды семей, особенности их влияния на воспитание детей.
- Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
|
|
Тема 7. Личность и творчество. – 2 часа.
- Творческий потенциал личности.
- Объективное и субъективное творчество личности. Мотивация творчества.
- Личностные качества творческой личности.
- Методы и приёмы развития творческого потенциала личности.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
Тема 8. Педагогическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования. Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики». – 2 часа.
Литература.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
- Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
- Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.
- Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
5. Конфликтология. Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусским и российским образовательным программам, дневной формы обучения / Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2016. – 25 с. - 56 экз.
|
|
6. Основы психологии и педагогики. Ч. 2. Методические рекомендации для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусскому образовательному стандарту/ Сост. Г.Я. Алексютина. – Могилев, БРУ, 2014. – 25 с. - 56 экз.
7. Психология межличностного общения. Методические рекомендации для студентов всех специальностей/ Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2014. – 31 с. - 56 экз.