По курсу «Основы психологии и педагогики» 2019/2020 уч.г

Планы семинарских занятий

 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры, прот. № 1 от 30.08.2019г.

Составитель ст. преподаватель Алексютина Г. Я.

 

Тема 1. Эмоции и психические состояния личности. Свойства личности. – 2 часа.

 

  1. Общее понятие об эмоциях. Классификация эмоций.
  2. Понятие о психических состояниях. Регуляция и саморегуляция психических состояний.
  3. Темперамент. Свойства и типы темперамента.
  4. Характер. Акцентуации характера.
  5. Способности и их виды.

 

Литература.

 

  1. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  2. Крысько В. Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. / В. Г. Крысько - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 251 с.
  3. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
  4. Мальцева Т. В. Психология: Учебное пособие. / Т. В. Мальцева - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 276 с.

 

 

Тема 2. Роль и психологические функции руководителя в системе управления. – 2 часа.

 

  1. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления.
  2. Руководство и лидерство.
  3. Стили руководства в управлении группой. Психология власти-подчинения.
  4. Психология принятия управленческих решений. Управленческое общение.

 

Литература.

 

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Крысько В. Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. / В. Г. Крысько - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 251 с.
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
  5. Мальцева Т. В. Психология: Учебное пособие. / Т. В. Мальцева - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 276 с.

 

 

Тема 3. Психологическая компетентность студента. Заключительная диагностика освоения курса «Основы психологии» – 2 часа.

 

Литература.

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Крысько В. Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. / В. Г. Крысько - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 251 с.
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.
  5. Мальцева Т. В. Психология: Учебное пособие. / Т. В. Мальцева - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 276 с.

6. Конфликтология. Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусским и российским образовательным программам, дневной формы обучения / Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2016. – 25 с. - 56 экз.

7. Основы психологии и педагогики. Ч. 2.  Методические рекомендации для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусскому образовательному стандарту/ Сост. Г.Я. Алексютина. – Могилев, БРУ, 2014. – 25 с. - 56 экз.

8. Психология межличностного общения. Методические рекомендации для студентов всех специальностей/ Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2014. – 31 с. - 56 экз.

 

 

Тема 4. Система образования в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций – 2 часа.

 

  1. Принципы и основные направления государственной политики в сфере образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Структура национальной системы образования и характеристика его уровней.
  3. Анализ состояния современной системы образования Республики Беларусь.
  4. Направление совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь.

 

Литература.

 

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.  
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.

 

Тема 5. Развитие, обучение и воспитание личности. – 2 часа.

 

  1. Факторы и условия развития личности.
  2. Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Учебная деятельность как деятельность, направленная на самоизменение и саморазвитие субъекта.
  3. Общение, как ведущий фактор развития личности. Функции, средства и виды общения.
  4. Игра как средство развития личности. Признаки игры, её функции. Классификация игр.
  5. Воспитание личности. Принципы, формы и методы воспитания.

 

Литература.

 

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.  
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.

 

 

Тема 6. Семейное воспитание. – 2 часа.

 

  1. Группа в социальном пространстве. Коллектив, методика его формирования.
  2. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности.
  3. Типы и виды семей, особенности их влияния на воспитание детей.
  4. Пути, средства и условия успешного воспитания в современной семье.

 

Литература.

 

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.  
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.

 

 

Тема 7. Личность и творчество. – 2 часа.

 

  1. Творческий потенциал личности.
  2. Объективное и субъективное творчество личности. Мотивация творчества.
  3. Личностные качества творческой личности.
  4. Методы и приёмы развития творческого потенциала личности.

 

Литература.

 

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.  
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.

 

 

Тема 8. Педагогическая компетентность студента как составляющая социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения высшего образования. Заключительная диагностика освоения курса «Основы педагогики». – 2 часа.

 

 

Литература.

  1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. / Г. В. Бороздина - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2017. - 295 с.
  2. Кравченко А. И. Психология и педагогика: Учебник. / А. И. Кравченко - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 352 с.
  3. Кроль В. М. Педагогика: Учебное пособие; испр. и доп. / В. М. Кроль - Москва: Издательский Центр РИОР: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 303 с.  
  4. Кудряшева Л. А. Психология и педагогика. / Л. А. Кудряшова - Москва: Вузовский учебник: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 160 с. 384с.

5. Конфликтология. Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусским и российским образовательным программам, дневной формы обучения / Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2016. – 25 с. - 56 экз.

6. Основы психологии и педагогики. Ч. 2.  Методические рекомендации для студентов всех специальностей, обучающихся по белорусскому образовательному стандарту/ Сост. Г.Я. Алексютина. – Могилев, БРУ, 2014. – 25 с. - 56 экз.

7. Психология межличностного общения. Методические рекомендации для студентов всех специальностей/ Сост. О. П. Мариненко. – Могилев, БРУ, 2014. – 31 с. - 56 экз.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: