План работы педагога-психолога
В структуре ППМС сопровождения обучающихся
на 2019 – 2020 учебный год (1,5 ставки)
| № п/п | Содержание работы | Цель, задачи | Сроки | Ответственные | |||||||
| I.Профилактическое направление | |||||||||||
| 1 | Индивидуальные и групповые беседы с обучающимися 1-11 классов и их родителями (законными представителями) (примерные темы: для обучающихся: - Я среди людей. Общение с посторонними - Мое настроение и поведение в школе - Я и мои друзья и др. для родителей: - Семья как среда развития полноценной личности - Я и мой ребенок - Принимаю ребёнка таким, какой он есть и др.)
| В соответствии с актуальными запросами | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов | |||||||
| 2 | Групповые занятия с обучающимися 1-11 классов (Международный день толерантности -16 ноября) | Профилактика конфликтов среди обучающихся, формирование уважительного отношения друг к другу
| Ноябрь 2019 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов | |||||||
| 3 | Развивающее групповое занятие с элементами тренинга «Нарко-тики: мифы и реальность» с обучающимися 7-11 классов. | Профилактика наркомании. | Февраль 2020 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 7-11 классов | |||||||
| 4 | Индивидуальные профилактические и психокоррекционные беседы с обучающимися 1-11 классов, находящимися в социально опасном положении и их родителями (законными представителями)
| В соответствии с планами индивидуально-профилактической работы | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, учителя индивидуального обучения и родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 5
| Участие в работе Службы ППМС сопровождения и Совета профилактики, организация и проведение заседаний ПМПк структурного подразделения
| В соответствии с планами работы Службы ППМС сопровождения, Совета профилактики и ПМПк
| Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, учителя индивидуального обучения на дому, учителя-предметники и родители обучающихся (законные представители) | ||||||||
| II.Диагностическое направление | |||||||||||
| 1 | Тестирование детей и подростков с проблемами в обучении и поведении
| В соответствии с планом работы и актуальными запросами
| В течение учебного года
| Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители)
| |||||||
| 2 | Обследование по методике Векслера по выявлению уровня интеллектуального развития детей и подростков
| В соответствии с актуальными запросами | |||||||||
| 3 | Тестирование обучающихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей) | Изучение стиля семейного воспитания и выявление внутрисемейных проблем (в соответствии с актуальными запросами)
| |||||||||
| 4 | Обследование обучающихся, склонных к причинению физического вреда самому себе, аутоагрессии (по запросам педагогов, родителей (законных представителей)
| Выявление склонностей к суицидальному и самоповреждающему поведению | |||||||||
| 5
| Обследование обучающихся 1 дополнительного, 5х классов | Выявление уровня адаптации к условиям школы | Сентябрь-ноябрь 2019 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1 дополнительного, 5х классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 6 | Проведение тематической психодиагностики (наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование) | В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| III.Консультативное направление | |||||||||||
| 1 | Консультирование обучающихся, классных руководителей, педагогов и родителей (законных представителей)
| В соответствии с актуальными запросами | В течение учебного года | Педагог-психолог | |||||||
| 2 | Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, находящихся в социально опасном положении
| Реализация планов индивидуально-профилактической работы | В течение учебного года | Педагог-психолог | |||||||
| 3 | Индивидуальные консультации (примерные темы: для обучающихся: - Я твой друг и ты мой друг - Остановись и подумай - Школа и ты и др. для родителей: - Первый раз в первый класс - Принимаю ребёнка таким, какой он есть - Воспитание у ребенка ответственного отношения к обучению и др. для педагогов: - Педагогические наблюдения за обучающимися в ходе образовательного процесса - Благоприятный социально- психологический климат в классном коллективе (образовательном учреждении) - Неадекватные поведенческие реакции у детей и подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и пути их коррекции и др.)
| В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения образовательного процесса | В течение учебного года | Педагог-психолог | |||||||
| IV.Развивающее направление | |||||||||||
| 1 | Групповые и индивидуальные занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 1 дополнительного класса | Содействие успешной адаптации к условиям школы, освоению и принятию роли ученика, формирование и закреплению элементарных представлений о нормах поведения в социуме.
| Сентябрь 2019-май 2020 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1 дополнительного класса и родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 2 | Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 2х классов | Содействие активизации личностного потенциала обучающихся, повышение мотивации к различным видам арттерапевтической деятельности (изотерапия, музыкальная терапия, сказкотерапия, игротерапия), стимуляция творческой активности, освоение и закрепление навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми на основе эмоционально-значимой деятельности.
| Сентябрь 2019 – май 2020 | Педагог-психолог, классный руководители и воспитатели ГПД 2х классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 3 | Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 3х классов | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся, преодоление социальной дезадаптации и формирование коммуникативных навыков, сохранение психологического здоровья и создание ситуации успеха.
| Сентябрь 2019-май 2020 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 3х классов | |||||||
| 4 | Групповые занятия по коррекционному курсу «Психокоррекционные занятия» с обучающимися 5х классов. | Повышение уровня адаптации к условиям средней школы, развитие моторики рук, познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер.
| Сентябрь 2019-май 2020 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 5х классов, родители обучающихся (законные представители). | |||||||
| 5 | Групповые занятия по коррекционному курсу «Психологический практикум» с обучающимися 7х, 9х, 10 и 11х классов | Развитие коммуникативных навыков, эмоционально-волевой и личностной сферы, и сплочение классного коллектива, развитие навыков саморегуляции и самосознания, понимания собственного эмоционального состояния, актуализация собственного жизненного опыта и осознание собственного места в мире | Сентябрь 2019-май 2020 | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 7х, 9х, 10 и 11х классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| V.Коррекционное направление | |||||||||||
| 1 | Индивидуальные психокоррекционные занятия с обучающимися 1-11 классов: (примерные темы: - У страха глаза велики
- Я учусь учиться
- Я и мое поведение
- Уроки вежливости и др.)
| В соответствии с актуальными запросами:
- Коррекция страхов и тревожности - Развитие познавательных процессов - Обучение простейшим приемам саморегуляции и расслабления - Развитие навыков общения и взаимодействия с окружающими, актуализация собственного жизненного опыта
| В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-10 классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 2 | Проведение тематических индивидуальных психокоррекционных занятий с использованием разнообразных методов (арт-терапии, сказкотерапии, ИКТ, бесед, игротерапии, моделирования реальных ситуаций и др.) | В соответствии с решением текущих задач психологического сопровождения и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| VI. Просветительско-образовательное направление | |||||||||||
| 1 | Выступления на родительских собраниях в 1-11 классах (примерные темы): - Психологическая готовность детей к школе - Психологический климат в семье - Мой ребёнок – ученик - Поведенческие нарушения обучающихся в период взросления - Как сохранить психологическое здоровье детей и др.
| Пропаганда психологических знаний (в соответствии с актуальными запросами и в рамках школьного клуба «Эффективное родительство») | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители 1-11 классов | |||||||
| 2 | Участие в тематической неделе Службы ППМС сопровождения структурного подразделения | Пропаганда психологических знаний | Апрель 2020 | Педагог-психолог, руководитель Службы ППМС сопровожденияклассные руководители и воспитатели ГПД 1-11 классов, родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 3 | Выступления на методических советах, на заседаниях МО, методическое консультирование | Повышение психологической грамотности педагогических работников структурного подразделения (в соответствии с актуальными запросами) | В течение учебного года | Педагог-психолог, руководители МО структурного подразделения | |||||||
| 4 | Работа над темой «Практика проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий по развитию познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся»
| Самообразование | В течение учебного года | Педагог-психолог | |||||||
| 5 | Посещение семинаров, круглых столов, курсов ПК, конференций
| ||||||||||
| VII.Профориентационное направление | |||||||||||
| 1 | Тестирование обучающихся 9х и 11х классов | Выявление профессиональных склонностей и способностей подростков
| Сентябрь 2019, апрель 2020 | Педагог-психолог, классный руководитель и воспитатель ГПД 9х и 11х классов и родители обучающихся (законные представители) | |||||||
| 2 | Консультирование обучающихся 9х классов, классных руководителей и родителей (законных представителей) | Ознакомление с результатами диагностики, помощь в профессиональном самоопределении (в соответствии с актуальными запросами)
| В течении учебного года | ||||||||






