Электронная рабочая тетрадь как инструмент подготовки к ОГЭ по английскому языку

 

Минувшей весной дистанционное обучение застало большую педагогов врасплох: как организовать работу на уроке? Как организовать проверку домашних заданий? В какой форме проводить контрольные работы? Как эффективно организовать работу по подготовке к экзаменам?

Для себя я нашла ответы сразу на последние два вопроса на сервисе Google.Формы.

Здесь мне хотелось бы показать удобство и эффективность использования данного сервиса при подготовке обучающихся к ОГЭ (или ЕГЭ) по английскому языку (или любому другому предмету), а именно – для тестовой части экзамена. С помощью Google.Форм можно удобно отслеживать статистику выполнения заданий обучающимися, выявлять слабые и сильные стороны подготовки в один клик.

Перед началом работы нужно создать учетную запись Google, однако, если вы – пользователь Android устройства, то, скорее всего, такая учетная запись у вас уже есть.

Открыв новый документ в Google.Формах, сразу даем название документу. Для удобства я сразу разбиваю документ на 4 раздела: два раздела по чтению (Task 1 и Task 2) и два раздела с языковым материалом (Task 3 и Task 4). (рисунок 1, 2)

Рисунок 1

Рисунок 2

Затем из открытого банка заданий ФИПИ выбираю необходимые материалы и вставляю в Google.Формы. Первое задание – подбор вопрос и ответов на них, содержащихся в текстах. В качестве вопроса в формах будет выступать первый текст, и к нему нужно подобрать вопрос – это в Google.Формах будут варианты ответов. Можно выбрать различные типы вопросов, в данном случае лучше всего подойдет выбор одного ответа из списка (рисунок 3, 4).

Рисунок 3

Рисунок 4

Чтобы ввести правильный вариант ответа и присвоить ему оценку (1 балл, например), нужно в настройках (значок шестерёнки) выбрать вкладку «Тест» и активировать там режим «Тест» (рисунок 5, 6).

Рисунок 5

Рисунок 6

После этого у поля вопроса появляется функция «Ответ», нажав на которую можно задать правильный ответ и его оценку (рисунок 7, 8)

Рисунок 7

Рисунок 8

Нажав на «+» на боковой плашке, добавляем следующий вопрос, который оформляем аналогично (рисунок 9, 10).

Рисунок 9

Рисунок 10

Переходим ко второму разделу, так же чтение. Здесь нужно прочитать текст и отметить утверждения «Верно», «Неверно», «Не сказано». Я выбираю для такого задания тип вопроса «Текст (строка)» и не задаю никаких параметров ответа. Для самих вопросов выбираю тип «Один из списка» и оформляю задание аналогично первому.

Задания 3 и 4 раздела «Языковой материал» являются заданиями открытого типа, поэтому здесь нужен тип вопроса «Текст (строка)», так как в строку ученик будет впечатывать свой ответ. Для того, чтобы такую работу можно было проверить, нужно задать правильный ответ: нажимаю на функцию «Ответ» и впечатываю нужный вариант слова, ставлю галочку «Пометить остальные ответы как неправильные» и назначаю оценку задания – 1 балл (рисунок 11).

Рисунок 11

Поскольку вариантов написания слова может быть не один (стяженная форма, например), то можно задать столько верных вариантов, сколько считаете нужным (рисунок 12).

Рисунок 12

С последним заданием поступаю аналогично.

Тетрадь готова.

Добавлять задания в тетрадь можно в неограниченном количестве, и оформлять их так, как вам удобно. В оформлении можно менять цвета, добавлять тематические картинки, в заданиях – добавлять иллюстрации и видеозаписи т.д. К сожалению, добавлять аудио нельзя, а это очень пригодилось бы при тренировки заданий по аудированию.

Для того, чтобы отправить данную тетрадь ученикам, нужно нажать на кнопку «Отправить» и выбрать вкладку со ссылкой, нажать «Копировать». Можно выбрать сокращенный вариант ссылки, поставив галочку «Короткий URL» (рисунок 13)

Рисунок 13

Посмотреть и протестировать данную пробную версию рабочей тетради вы можете по ссылке https://forms.gle/MQXvxpHZnct8cmLMA

 

В период дистанционного обучения я проводила контрольные работы на платформе Google.Формы, что давало мне возможность отследить не только успехи каждого ученика, но и просмотреть статистику, в которой можно понять, какие задания и темы вызывали у ребят наибольшие затруднения, а какой материал был усвоен лучше всего (рисунок 14, 15, 16).

 

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Выполнять тест на данной платформе обучающиеся могут с любого устройства: смартфон, планшет, компьютер.

Надеюсь, мой опыт окажется кому-то полезен. Буду благодарна за информацию о других подобных сервисах и их функционалу.

Спасибо за внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: