Председатель предметно-цикловой комиссии

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2020 / 2021 учебный год

По дисциплине Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Специальности 54.02.05 Живопись (Станковая живопись)

  Для __ 3 ___ курса, группы А___

Преподаватель: ________ Коновалова Анна Игоревна

(фамилия, имя, отчество)

Максимальная учебная нагрузка по рабочему учебному плану на дисциплину 174 час.

В том числе:

Самостоятельная учебная нагрузка 80 час.

Обязательные учебные занятия 94 час.

Количество часов по учебному плану на 2018/2019 учебный год 122 час.

Уроки комбинированные __ 20 ____ час. Уроки сообщения новых знаний 10 час. Уроки повторения ________________час. Лекции ___________ 3 _____________час. Семинары __________ 4 _____________час. Практические занятия ____ 23 _______час. Лабораторные работы _____________ час. Консультации по курсовой работе __ час. Экскурсии ________________________час. Диспуты _________________________час. Конференции ______________________час.

 

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной «__»___ 201__г.

________________________________________________________________________________________(кем утвержденная программа)

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________________

________________________________________________________________________________

Протокол № ____ от «____» _______________ 20 1__г.

Председатель предметно-цикловой комиссии __________ ___________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)


№ за нятия

Наименование разделов, тема занятия

Кол-во часов

Календарные сроки изучения (месяц)

Вид занятия Наглядные пособия Занятия для с/р

Примечания

 

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

V семестр

 

РАЗДЕЛ I. Методика преподавания изо. Основные положения

 
1

Тема 1.1 Методика как предмет изучения.

1

Сентябрь

Лекция Схемы, таблицы Выписать в рабочую тетрадь определения понятия «методика», «метод обучения»

 

 
2

 Классификация методов обучения

1

Сентябрь

Практическое Схемы, таблицы 1. Подготовить сообщение о выбранной классификации методов обучения (1. Н.М. Верзилин, Е.И. Перовский, Е.Я. Голант; 2. М.А. Данилов, Б.П. Есипов; 3. И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; 4. Ю.К. Бабанский; 5. М.И. Махмутов) 2. На основе изученных классификаций составить собственную классификацию методов обучения

 

 
3

Тема 1.2 Прием, метод, средство обучения

1

Сентябрь

Комбинированный урок Схемы, таблицы 1. Проанализировать понятия, сопоставить их между собой 2. Из предложенной ситуации выписать что является методом, что средством, что приемом обучения

 

 
4

Тема 1.3 Принципы обучения

1

Сентябрь

Лекция Схемы Привести примеры из собственного опыта на каждый принцип обучения

 

 

РАЗДЕЛ II. Зарубежные методы обучения ИЗО

 
5

Тема 2.1 Методика обучения ИЗО в Древнем мире. (Древнем Египте, Древней Греции)

1

Сентябрь

Комбинированный урок Презентация, методические пособия Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО в Древнем Египте, Древней Греции (на выбор) с примерами заданий, упражнений

 

 
6

Тема 2.2 Методика обучения ИЗО в Средневековой Европе

1

Сентябрь

Комбинированный урок Презентация Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО в Средневековой Европе с примерами заданий, упражнений

 

 
7

Тема 2.3 Методика обучения ИЗО в эпоху Возрождения

1

Октябрь

Комбинированный урок Презентация Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО в эпоху Возрождения с примерами заданий, упражнений

 

 
8

Тема 2.4 Методика обучения ИЗО в период становления Академической системы обучения

1

Октябрь

Комбинированный урок Презентация, методические пособия Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО в период становления академической системы обучения с примерами заданий, упражнений

 

 
9 10

Тема 2.5 Современная система художественного образования за рубежом. Обобщение по разделу

2

Октябрь

Комбинированный урок Презентация 1. Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО за рубежом (страну на выбор) с примерами заданий, упражнений. 2. На основе изученного материала составить таблицу

 

 

РАЗДЕЛ III. Методика обучения ИЗО в России

 
11

Тема 3.1 Методика обучения ИЗО на Руси

1

Октябрь

Комбинированный урок Презентация Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО на Руси с примерами заданий, упражнений

 

 
12

Тема 3.2 Методика обучения ИЗО в период становления и расцвета Академической системы

1

Октябрь

Комбинированный урок Презентация, методические пособия Подготовить сообщение в паре с одногруппником о методике обучения ИЗО в рамках академической системы обучения с примерами заданий, упражнений конкретного педагога

 

 
13 14

Тема 3.3 Современные методы обучения ИЗО. (игровые м.о., проблемный м.о., проектный м.о, мастер-класс как м.о., малых групп, портфолио и др)

2

Октябрь

Комбинированный урок Презентация, схемы 1. Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО с примерами заданий, упражнений 2. На основе изученного материала составить таблицу

 

 

РАЗДЕЛ IV. Цели и задачи обучения ИЗО

 
15

Тема 4.1 Цели и задачи обучения ИЗО в общеобразовательной и художественной школах

1

Октябрь

Комбинированный урок Таблицы, схемы, методические пособия Составить таблицу-сравнение целей и задач обучения ИЗО в общеобразовательной и художественной школах

 

 
16

Тема 4.2 Особенности детского творчества.

1

Октябрь

Комбинированный урок Таблицы, схемы, методические пособия Составить таблицу «Основные стадии изобразительной деятельности»

 

 

РАЗДЕЛ V. Урок как основная форма организации учебного процесса

 
17

Тема 5.1 Классификация уроков. Вид, тип урока

1

Ноябрь

Лекция Таблицы, схемы, методические пособия Выучить классификацию уроков

 

 
18

Тема 5.2 Организация рабочего места ученика

1

Ноябрь

Комбинированный урок Таблицы, схемы, методические пособия 1. Составьте перечень необходимого оборудования для проведения уроков в СОШ и ДХШ 2. Составьте схему рабочего места ученика в СОШ и ДХШ 3. Сформулируйте правила заполнения классных журналов

 

 
19

Тема 5.3 Структура урока ИЗО в общеобразовательной школе

1

Ноябрь

Комбинированный урок Таблицы, схемы, методические пособия Составьте схему структуры урока

 

 
20

Тема 5.4 Структура урока ИЗО в ДХШ

1

Ноябрь

Комбинированный урок схемы, методические пособия Составьте схему структуры урока

 

 
21 22

Тема 5.5 Составление плана-конспекта урока

2

Ноябрь

Комбинированный урок Таблицы, схемы, методические пособия Составить 4 плана-конспекта уроков

 

 

РАЗДЕЛ VI. Методика ведения уроков ИЗО в общеобразовательной школе

 
23

Тема 6.1 Методика ведения урока «Рисование на тему…» в общеобразовательной школе

1

Ноябрь

Практическое занятие Методические пособия Подготовить и провести пробный урок

 

 
24

Тема 6.2 Методика ведения урока-беседы об изобразительном искусстве

1

Ноябрь

Практическое занятие Методические пособия Подготовить и провести пробный урок

 

 
25

Тема 6.3 Методика ведения урока ДПИ в общеобразовательной школе

1

Декабрь

Практическое занятие Методические пособия Подготовить и провести пробный урок

 

 
26

Тема 6.4 Методика ведения урока по моделированию, макетированию в общеобразовательной школе

1

Декабрь

Практическое занятие Методические пособия Подготовить и провести пробный урок

 

 
27

Тема 6.5 Методика ведения урока по аппликации, коллажу в общеобразовательной школе

1

Декабрь

Практическое занятие Методические пособия Подготовить и провести пробный урок

 

 
28

Тема 6.6 Методика ведения урока в нетрадиционной форме (Урок-игра, урок-викторина, урок-экскурсия)

1

Декабрь

Практическое занятие Методические пособия, презентация Подготовить и провести пробный урок

 

 

РАЗДЕЛ VII. Методика ведения уроков в детской художественной школе

 
29

Тема 7.1 Основные виды уроков в ДХШ

1

Декабрь

Урок сообщения новых знаний Методические пособия Выписать методику ведения работы (этапы) в ДХШ

 

 
30

Тема 7.2 Специфика ведения уроков в ДХШ

1

Декабрь

Урок сообщения новых знаний Методические пособия Составить «портрет» ученика ДХШ

 

 
31

Тема 7.3 Составление план-конспекта урока в ДХШ

1

Декабрь

Практическое занятие Методические пособия Составить план-конспект урока в ДХШ

 

 
32

Обобщающее занятие по курсу

1

Декабрь

Практическое занятие    

 

 

VI семестр

 
33

Тема 7.4 Методика ведения уроков живописи

1

Январь

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Выписать цели и задачи предмета «Станковая живопись» из ФГТ

 

 
34

Специфика ведения уроков живописи в ДХШ и ДШИ.

1

Январь

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Выписать методику ведения натюрморта в любой технике

 

 
35

Формирование навыков планирования и проведения уроков живописи.

1

Февраль

Семинар Таблицы, методические пособия, компьютер Составить план-конспект урока по живописи

 

 
36

Применение методик преподавания на уроках живописи.

1

Февраль

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер  

 

 
37

Тема 7.5 Методика ведения уроков рисунка.

1

Февраль

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Выписать цели и задачи предмета «Рисунок» из ФГТ

 

 
38

Три основных этапа работы над рисунком.

1

Февраль

Семинар Таблицы, методические пособия, компьютер Выучить этапы ведения работы над рисунком

 

 
39

Формирование навыков планирования и проведения уроков рисунка

1

Март

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер Составить план-конспект урока по рисунку «Гипсовые фигуры»

 

 
40

Тема 7.6 Методика ведения урока рисунка «Гипсовые части лица».

1

Март

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Написать методику ведения рисунка «Гипсовые части лица»

 

 
41

Тема 7.7 Методика ведения урока «Знакомство с изобразительными средствами рисунка».

1

Март

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Выписать изобразительные средства рисунка

 

 
42

Формирование навыков планирования и проведения уроков с учётом специфики поставленных задач..

1

Март

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер Составить план-конспект урока по рисунку посвящённых пятну, линии и штриху

 

 
43

Тема 7.8 Методика ведения уроков скульптуры.

1

Март

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Выписать цели и задачи предмета «Скульптура» из ФГТ

 

 
44

Формирование навыков планирования и проведения уроков скульптуры

1

Март

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер Записать методику ведения работы над круглой скульптурой

 

 
45

Формирования перечня оборудования, необходимого для проведения занятий по скульптуре.

1

Апрель

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер Составить список необходимого оборудования для проведения занятий

 

 
46

Составление планирования уроков скульптуры.

1

Апрель

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер Составить план-конспект урока по скульптуре

 

 
47

Тема 7.9 Методика ведения пленэра.

1

Апрель

Урок сообщения новых знаний Таблицы, методические пособия, компьютер Выписать цели и задачи предмета «Пленэр» из ФГТ

 

 
48

Формирование навыков планирования и проведения пленэра.

1

Апрель

Практическое занятие Таблицы, методические пособия, компьютер Составить план-конспект урока по пленэру

 

 

РАЗДЕЛ VIII. Основы планирования учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству

 
49

Тема 8.1 Нормативно-правовое обеспечение образования. Федеральный закон об образовании в РФ

1

Апрель

Комбинированный урок Схемы, таблицы, электронные ресурсы Изучить предложенные документы

 

 
50

Концепция духовно-нравственного развития

1

Апрель

Семинар Схемы, таблицы, электронные ресурсы Письменно ответить на вопросы

 

 
51

Тема 8.2 Документы, отражающие содержание образования РФ: ФГОС, учебная программа, учебный план

1

Апрель

Урок-сообщение новых знаний Электронные ресурсы Изучить ФГОС НОО, ФГОС ООО предметную область «Искусство», «Изобразительное искусство»

 

 
52

Тема 8.3. Основы планирования учебно-воспитательной работы по ИЗО

1

Апрель

Комбинированный урок Схемы, таблицы, электронные ресурсы Выписать основные цели и задачи планирования

 

 
53

Составление плана учебно-воспитательной работы.

1

Апрель

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Составить план учебно-воспитательной работы

 

 
54

Тема 8.4 Использование модулей при учебно-воспитательной работе.

1

Апрель

Комбинированный урок Схемы, таблицы, электронные ресурсы Подготовить сообщение об учебной программе по ИЗО автор на выбор (Б.М. Неменский, В.С. Кузин, Т.Я. Шпикалова, Б.П. Юсов, Ю.А. Полуянов)

 

 
55

Тема 8.5 Учебные программы для общеобразовательных и художественных школ. Особенности учебных программ

1

Май

Семинар Схемы, таблицы, электронные ресурсы Составить классификацию образовательных программ

 

 
56

Тема 8.6 Разработка учебной программы по ИЗО.

1

Май

Комбинированный урок Схемы, таблицы, электронные ресурсы Изучить программы по ИЗО

 

 
57

Формирование общего представления об учебных программах.

1

Май

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Составить таблицу-сравнение учебных программ по ИЗО для общеобразовательных школ

 

 
58

Формулирование целей и задач программы.

1

Май

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Составить образовательную программу по ИЗО

 

 
59

Формирование критериев оценивания результатов

1

Май

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Сформулировать критерии оценивания результатов освоения образовательной программы

 

 
60

Формирование перечня учебно-методического обеспечения

1

Май

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Сформировать перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

 
61

Составление календарно-тематического плана для образовательной программы

1

Май

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Составить КТП

 

 
62

Оформление образовательной программы, согласно предъявляемым требованиям

1

Май

Практическое занятие Схемы, таблицы, электронные ресурсы Оформить образовательную программу

 

 
63

Итоговый контроль

1

Июнь

     

 

 
64

Обобщение по курсу

1

Июнь

     

 

 
 

Итого

64ч

 

     

 

 
 

 

 

 

     

 

 

№ заня

тия

Наименование разделов, тема

Кол-во часов

Задания для с/р

Примечание

Самостоятельная работа студентов

РАЗДЕЛ I. Методика преподавания изо. Основные положения

2

Классификация методов обучения

2

Подготовить сообщение о выбранной классификации методов обучения (1. Н.М. Верзилин, Е.И. Перовский, Е.Я. Голант; 2. М.А. Данилов, Б.П. Есипов; 3. И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин; 4. Ю.К. Бабанский; 5. М.И. Махмутов)

 

2

Классификация методов обучения

2

На основе изученных классификаций составить собственную классификацию методов обучения

 

РАЗДЕЛ II. Зарубежные методы обучения ИЗО

5

Тема 2.1 Методика обучения ИЗО в Древнем мире. (Древнем Египте, Древней Греции)

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО в Древнем
Египте, Древней Греции (на выбор) с примерами заданий, упражнений

 

6

Тема 2.2 Методика обучения ИЗО в Средневековой Европе

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО в Средневековой Европе с примерами заданий, упражнений

 

7

Тема 2.3 Методика обучения ИЗО в эпоху Возрождения

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО в эпоху Возрождения с примерами заданий, упражнений

 

8

Тема 2.4 Методика обучения ИЗО в период становления Академической системы обучения

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО в период становления академической системы обучения с примерами заданий, упражнений

 

9

 

Тема 2.5 Современная система художественного образования за рубежом.

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО за рубежом (страну на выбор) с примерами заданий, упражнений.

 

 

10

Обобщение по разделу

2

На основе изученного материала составить таблицу «Методика обучения изо за рубежом»

 

РАЗДЕЛ III. Методика обучения ИЗО в России

11

Тема 3.1 Методика обучения ИЗО на Руси

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО на Руси с примерами заданий, упражнений

 

12

Тема 3.2 Методика обучения ИЗО в период становления и расцвета Академической системы

3

Подготовить сообщение о методике обучения ИЗО в рамках академической системы обучения с примерами заданий, упражнений конкретного педагога

 

13

 

Тема 3.3 Современные методы обучения ИЗО.

3

Подготовить сообщение о современных методах обучения ИЗО с примерами заданий, упражнений

 

 

14

Тема 3.3 Современные методы обучения ИЗО

2

На основе изученного материала составить таблицу «Методика обучения ИЗО в России»

 

РАЗДЕЛ IV. Цели и задачи обучения ИЗО

15

Тема 4.1 Цели и задачи обучения ИЗО в общеобразовательной и художественной школах

2

Составить таблицу-сравнение целей и задач обучения ИЗО в общеобразовательной и художественной школах

 

16

Тема 4.2 Особенности детского творчества.

2

Составить таблицу «Основные стадии изобразительной деятельности»

 

РАЗДЕЛ V. Урок как основная форма организации учебного процесса

21-22

Тема 5.5 Составление плана-конспекта урока

4

Составить 4 плана-конспекта уроков для общеобразовательной школы: по тематическому рисованию, моделированию, уроке-беседе об искусстве, уроке в нетрадиционной форме

 

РАЗДЕЛ VII. Методика ведения уроков в детской художественной школе

31

Тема 7.3 Составление план-конспекта урока в ДХШ

2

Составить план-конспект урока в ДХШ по композиции

 

33

Тема 7.4 Методика ведения уроков живописи

2

Составить план-конспект урока по живописи

 

37

Тема 7.5 Методика ведения уроков рисунка.

2

Составить план-конспект урока по рисунку

 

43

Тема 7.8 Методика ведения уроков скульптуры.

2

Составить план-конспект урока по скульптуре

 

47

Тема 7.9 Методика ведения пленэра.

2

Составить план-конспект урока по пленэру

 

РАЗДЕЛ VIII. Основы планирования учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству

55

Тема 8.5 Учебные программы для общеобразовательных и художественных школ. Особенности учебных программ

2

Составить таблицу-сравнение образовательных программ по Изо

 

56

Тема 8.6 Разработка учебной программы по ИЗО.

6

Разработать учебную программу по ИЗО

 

 

Итого

58

 

 

                         

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: