Содержание организационной деятельности детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура»

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД – Тема: «Цветущая сакура»

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры.

Задачи:

· учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем умения рисования в технике комканая и смятой бумаги

· воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту живой природы в цветении Сакуры.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Рисование оттиском комканая и смятой бумагой»; краски - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, кисть № 6, 2 для прорисовки мелких элементов, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: просмотр слайд – шоу с «Цветущей сакурой», беседа,чтение стихотворения «Когда расцветает цветок», физкультминутка,

игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент. Просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка» СЛАЙД - ШОУ. http://www.youtube.com/watch?v=klicFKvCzKo Беседа.

Педагог: - Слово Сакура по-японски означает Вишня. Много веков Цветущая Сакура является чем-то очень мистическим для японцев. Весна в Японии это – великолепие цветущей сакуры. Ей поклоняются, ею любуются, радуются как никакому другому цветку в мире. Праздник цветущей сакуры – один из древнейших обрядов японцев. Красоту сакуры воспевали сотни лет в Японии. С древности - для крестьян цветение сакуры означало начало нового года, нового сельскохозяйственного цикла. Они полагали, что чем пышнее цветение сакуры, тем больше будет урожай риса и других злаков в новом году. Во время цветения сакуры - все люди выходят семьями с детьми на улицы и в парки, идут праздновать. Этот праздник называется «Ханами» - любование первыми весенними цветами. Сакура всегда была деревом священным для японцев.

2. Чтение стихотворения «Когда расцветает цветок»

Когда расцветает цветок,          Глаза мои с негой глядят,

В душе рождается сказка!        Как фея в цветочке щебечет…

Мой дом наполняет восторг,             Танцует она над цветком,

А сердце – нежная ласка.          Легка так, воздушна, прозрачна.

Прекрасен цветка аромат, -      Цветок украшает мой дом

Волнует, чарует т лечит.          И жизнь с ароматом прекрасна!

3. Физкультминутка – пальчиковое упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать .                   (произвольное движение пальцами)

Будет ствол у нас какой?            (руки вперед)

Вот такой, вот такой.                    (руки вверх «домиком»)

Машет сакура нам веткой.          (руки вверху, машем руками, как ветками)

Веселей рисуйте, детки.

Приступаем к работе. Чья сакура получится самая красивая?

 

4. Изображение Цветущей сакуры»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложен штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, комканная или смятая бумага.

Способ получения изображения: рисование по мокрому слою бумаги. Лист смачиваем водой. Начинаем создавать фон используя три цветовые гаммы. Нижняя часть тонируется синим, середина зелёным, верхняя часть листа жёлтым. Хорошо размывая границы между цветами фона. Даем хорошо просохнуть. Кистью №6 – рисуем веточку – коричневого цвета. Затем ребенок комкает лист бумаги и  прижимает к штемпельной подушке с краской белого цвета, и, наносит оттиск на бумагу сверху изображенной веточки – это основа цветка. Чтоб получить другой цвет, меняется штемпельная подушечка (розового цвета). Вновь комкается небольшой лист бумаги, чтоб получить меньший размер изначального оттеска белого цвета, прижимаем к штемпельной подушечки розового цвета и делаем оттиск (розового цвета) нанося его поверх белого. Костью №2 прорисовываем листья техникой мазка и делаем тычинку цветка (желтого цвета) техникой касания кончика кисти.

 

5. Рефлексия. (Выставка детских работ)

- Что необычного было у нас сегодня?

- О чем вы расскажете маме?

 - Что показалось трудным?

 - Каким необычным способом рисования вы изображали цветы Сакуры?

(Отметить успехи детей индивидуально: выполнен хороший нажим при рисовании, аккуратный рисунок, удачная композиция).

Интернет ресурсы.

1. http://www.youtube.com/watch?v=klicFKvCzKo – видеоролик Цветущая сакура и волшебная музыка! Как в сказке!

2. http://reiki-art.by/сакура-и-поэзия - стихотворении о Сакуре

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: